1

Прежде чем читать, и особенно смотреть на данные рисунки (творение / технический бред), уважаемые коллеги, а так же гости, и прочие читатели, сделайте пару вещей. Выпейте успокоительное (подойдет валерьянка которую вы отберете у своего кота), а так же выпейте иные успокаивающие напитки.

 

Линкоры-авианосцы и тримараны!

Линкоры-авианосцы и тримараны!

Это не описуемо сказала собака рядом с баобабом.

Примерно так же выражение можно применить к тримаранам. Такой корабль по мысли военных просто не мог потонуть!

 

История катамаранной и тримаранной схемы в Великобритании началась в годы Крымской / Восточной войны. За счет мелкой осадки, броненосцы-катамраны могли подойти ближе к берегу…. и попасть под огонь русских пушек?

Но не смотря на ряд проектов, почему-то английские лорды катамараны, хотя ими и явно заинтересовались, не стали строить. И правильно, нечего лордам катамараны строить, за лордов пусть рабочие работают. Но в данном случае, ни лорды, ни рабочие не стали работать над броненосцами-катамаранами.

Применение броненосцев-катамаранов в годы русско-японской войны, было обычным. Русские броненосцы и броненосцы-катамараны одинаково плохо воевали (тут дело в адмиралах). Хотя броненосец «Победа» был потоплен в Порт-Артуре (и позднее вошел в состав Японского флота), а вот его…. в некотором роде «стершип», броненосец «Отец Василий» уже был потоплен в Цусимском сражении.

Линкоры-авианосцы и тримараны!

В общем британцы делали выводы — надежды русских на новейшие броненосцы-катамараны типа «Бородино» не оправдались. А раз так, то и копировать не чего.

Линкоры-авианосцы и тримараны!

Но вот после появления у русских катамарана «Князь Багратион», а позднее тримарана «Барклай-де-Толли», Великобритания вторично заинтересовалась катамаранной и тримаранной схемой.

По понятным причинам (Великая война только закончилась, денег нет, Вашингтонское соглашение об ограничении кораблей и водоизмещения), тримаранная схема была реализована только в 30-х годах. Зато «Владычица морей» создала такое, о чем в других странах боялись и заикнуться (отчасти опасаясь быть обвиненными в сумашествии / технической некомпетентности).

Линкоры-авианосцы и тримараны!

Начало было стандартным — на воду сошел катамаран-линкор. А вот затем, высокочтимые лорды стали создавать нечто.

Катамаран-линкор «Кинг Джордж 10» (вообще должен был быть Пятый, но математику никто не отменял, и 5*2=10).

Линкоры-авианосцы и тримараны!

Катамаран линкор-авианосец

Линкоры-авианосцы и тримараны!

Тримаран линкор-авианосец-линкор. Взяв за основу «Кинг Джордж», конструктора плюнули на Соглашение, и добавили еще одну башню главного калибра. Было увеличено и число противоминной артиллерии.

Линкоры-авианосцы и тримараны!

Тримаран авианосец-линкор-авианосец. Война показала, что линкоры отдают пальму первенства авианосцам. Поэтому, в трио авианосец и линкор, авианосец стал главным.

Линкоры-авианосцы и тримараны!

Вслед за Великобританией, катамаранную схему решили применить и немцы. Но дела у немцев пошли только в иной реальности. .

Линкоры-авианосцы и тримараны!

Япония так же не сидела спокойно. В 1925 году на воду сошел катамаран «Акаги».

Линкоры-авианосцы и тримараны!

Данный проект считается прообразом проектов авианосцев-катамаранов типа «Палатов» и «Уваров» проектируемых в СССР вынудили и самураев поэкспериментировать на данном пути.

Линкоры-авианосцы и тримараны!Линкоры-авианосцы и тримараны!

Эксперименты с катамараном линкор-авианосец окончились на стадии рисунков.

А вот сильнейший в мире линкор-катамаран «Ямато» увидел свет. Хотя мог и не увидеть. Ведь свет мог увидеть…

Тримаран «Ямато».

Линкоры-авианосцы и тримараны!

«Если бы Япония планировала бы оборонительную войну, то ей следовало бы строить тримаран Ямато. Ведь нет всяких сомнений, что если бы подобный линкор был бы заложен и построен, то война на Тихом океане попросту бы не состоялась. Ни Великобритания, ни США попросту не обладали кораблем способным противостоять подобному Левиафану. «Король линкоров», «Император линкоров», «Смерть линкоров», «Левиафан шагает по воде» («Левиафан плывет по воде» — была воспринята моряками иронично) — вот далеко не полный перечень заголовков, когда журналисты узнали о существовании японского Сверх (супер, гига-, мега-, терра-) линкора! Даже линкору сенатора Тилмана, при встрече с японским линкором пришлось бы полагаться на свою скорость. Огневая мощь японского Левиафана не оставляла шансов ни кому. Бортовой залп из семи башен был больше 30 тонн (30660 килограмм). Вес залпа из всех орудий главного калибра —  56940 кг! В ответ на нападение на Японию, «Ямато» движется к берегам США или Британской Империи и сметает город с лица земли. День первый — 5 тысяч тонн взрывчатки (в действительности 5,6 тысяч тонн). На второй день повторить -еще 5 тысяч тонн. Еще пара ударов и суммарный эквивалент составит 20-22,4 тысяч тонн. Другими словами 20 килотонн — это уже нормативы атомного века. Куда там жалкой тысячи русских Пе-8 которые имели нагрузку в 4 тонны (5-тонку Пе-8 попросту бы не донесли бы на такое расстояние)» Сегун-Рикша День ТТТ.

Альтернативное мнение. Действительно нет никаких сомнений, «что если бы подобный линкор был бы заложен и построен, то война на Тихом океане могла бы и не состояться». У Японии попросту не осталось бы ресурсов и денег на другие корабли. Гипотетический бой «Ямато» и американских/британских линкоров сложился бы не в пользу Страны Восходящего Солнца. Да, то что «Ямато» мог одолеть любой вражеский линкор — сомнений нет. Но эскадра американских и/или британских линкоров в количестве 6-10 штук, подобно стае касаток против кашалота, одолела бы чудо экономических усилий Японии.

 

США так же не остались в стороне от «катамаранной гонки». Не заморачиваясь на крейсера и линкоры, янки сразу же перешли к авианосцам.

Сначала катамаран-авианосец «Беннингтон»

Линкоры-авианосцы и тримараны!

Потом доработанный до недотримарана «Мидуэй».

Линкоры-авианосцы и тримараны!

В завершении, пара рисунков катамарана-авианосца «Адмирала Кузнецов».

Линкоры-авианосцы и тримараны!

Линкоры-авианосцы и тримараны!

СЕЖ
Подписаться
Уведомить о
guest

34 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account