LH-10 Ellipse — самый быстрый самолёт среди двухместных до сотни сил

0

В июле 2011 года ВВС Бенина получили два заказанных в ноябре прошлого года у французской компании LH Aviation легких самолета LH.10 Ellipse (Grand Duc). В Бенине эти машины планируется применять в качестве патрульных, для наблюдения за береговой чертой в районе столицы страны Порто-Ново.
Прилагается альтернатива «Россия, 2015».

LH-10 Ellipse - самый быстрый самолёт среди двухместных до сотни сил

LH Aviation — французский производитель лёгких самолетов. Основатели — Себастьен Лефевр и Фредерик Hubschwerlen. Организация основана в 2004 году, для производства и продажи LH-10 Ellipse, отличающегося оригинальной конструкцией толкающей винтомоторной установки.

Двухместный цельнокомпозитный самолет LH.10 оснащается поршневым двигателем Rotax 912ULS мощностью 98 л.с. с толкающим винтом. Масса пустого самолета — 280 кг, максимальный взлетный вес — 500 кг. LH.10 рекламируется как «самый быстрый легкий самолет в мире».

LH-10 Ellipse - самый быстрый самолёт среди двухместных до сотни силМаксимальная скорость 450 км/ч,
крейсерская — 324 км/ч,
скорость сваливания — 106 км/ч.
Заявляется дальность полета до 1500 км
и возможность нахождения в воздухе до 10 часов.
Сообщается, что один из прототипов пролетел от Парижа до Рима на расстояние 1100 км за 3 часа 30 минут, израсходовав всего 17 галлонов (около 66 литров) топлива.

Сообщается, что стоимость машины для Бенина составляла 450 тысяч евро. Хотя программа создания самолета LH.10 Ellipse ведется созданной специально для этого небольшой компанией LH Aviation с 2004 года, однако до недавнего времени было построено только два прототипа данного летательного аппарата (с регистрацией F-WWMV и F-WWML) налетавших к январю 2011 года всего 110 часов.

Кроме того, один комплект для сборки был поставлен британскому заказчику, и один самолет должен был быть поставлен в конце 2010 года иранскому заказчику, но об их эксплуатации нет никаких данных.

Таким образом, представленный на авиасалоне в Ле Бурже в июне 2011 года головной самолет (с французской регистрацией F-WWNX) из двух заказанных Бенином стал третьей достоверно летающей машиной LH.10.LH-10 Ellipse - самый быстрый самолёт среди двухместных до сотни сил

Двигатель

ROTAX 912 ULS
Displacement 1352 cc / 82,6 cu in
Bore 84 mm / 3,31 in
Stroke 61 mm / 2,4 in
Compression Ratio 10,5 : 1
Direction of Rotation Clockwise — Pilot’s view — Tractor configuration
Maximum Torque (ISA Conditions) 128 Nm / 94 ft.lbf @ 5100 rpm
Power rating (ISA Conditions) 100 hp @ 5800 rpm / 95 hp @ 5500 rpm
Weight 75 kg / 165,35 lbs (full equiped)
Fuel Unleaded Gasoline (or AVGAS) min. 98 octane

LH-10 Ellipse - самый быстрый самолёт среди двухместных до сотни силLH-10 Ellipse - самый быстрый самолёт среди двухместных до сотни сил

Альтернатива — Россия, 2015, вперёд!

Самолет является ещё одним аппаратом популярной и быстро набирающей обороты концепции под парадоксальным названием «пилотируемый беспилотник» (т.е. опционально является пилотируемым). Каждое пилотское место установлено на быстросъёмном основании, включенном в силовую схему и включающем в себя фрагмент нижней поверхности фюзеляжа. Таким образом, вместо каждого из пилотских кресел может быть установлена нагрузка, для использования которой дополнительно предусмотрены донные люки.

Атакующий боевой вариант типовой нагрузки включает в себя размещение на месте первого пилота двух дозвуковых ПТУР «Корнет» со станцией наведения. Для применения предусмотрена кратковременно выдвигаемая трапеция. Дополнительно, ещё три этих ПТУР аналогичным образом размещены на месте второго пилота. Количество для перспективных аналогов — три плюс четыре.

9К135 «Корнет» находится в эксплуатации с 1998 года. Наводится по лазерному лучу. Модификация ПТРК «Корнет-Д» может поражать и воздушные цели на дальности до 10 км.
Масса в транспортно-пусковом контейнере — 29 кг
Масса ракеты — 26 кг
Длина ракеты — 1200 мм
Калибр ракеты — 152 мм
Масса БЧ — 7 кг
Масса ВВ (в кумулятивном варианте) — 4,6 кг
Максимальная дальность стрельбы днём — 5500 м
Максимальная фланговая скорость цели — 70 км/ч
Минимальная дальность стрельбы — 100 м

tubes

При использовании совместно обоих мест, возможно размещение двух (в перспективе до трёх, при использовании внешнего целеуказания до четырёх) сверхзвуковых ракет комплекса «Хризантема». Установка через оба места диагонально вниз, запуск с кабрирования.

9М123 «Хризантема» в эксплуатации с 2004 года. Имеет четыре варианта исполнения: с тандемно-кумулятивной либо термобарической боевой частью, с наведением по лазерному лучу либо по радиоканалу.
Длина — 2040 мм
Калибр — 152 мм
Масса снаряженной — 46 кг
Масса БЧ — 8 кг
Скорость полёта цели — 340 км/ч
Скорость полёта ракеты — 1,2 М
Дальность стрельбы — 0,4…6 км

Альтернативные ракеты, для повышения надёжности поражения цели независимо от положения летательного аппарата, будут дополнены средствами самонаведения. Функции прицельного комплекса тесно интегрированы с элементами авионики.

Поиск целей по заложенному образу осуществляется в заданном квадрате местности. Автопилот программируется на специальное маневрирование и следование рельефу на предельно малых высотах.

Групповое применение (птичья стая) подразумевает обмен данными наблюдений и вычислений. Предусмотрен вариант выделенного из стаи ретранслятора. Скоординированно выполняется отстрел ложных целей. Для затруднения помехи и перехвата, весь обмен ведётся узконаправленно, в оптическом и миллиметровом диапазоне, со специальным переключением между диапазонами и способами передачи.

Патрульный вариант предусматривает усиление средств наблюдения до всеракурсных, дополнительное дублирование и защиту систем для снижения вероятности поражения стрелковым оружием. Устанавливаются нелетальные средства противодействия и подсветки цели.

Высадочный вариант предназначен для парашютного десантирования личного состава и снаряжения, в том числе скрытного, с использованием низкопрофильного следования рельефу местности и кратковременного кабрирования. Включает механизмы, облегчающие быстрое десантирование, автоматический сброс груза, и приводящие затем кабину в закрытое положение для обратного рейса.

Мобильный штаб, предназначен для принятия непосредственного решения после оценки на месте, с реальным ощущением обстановки. Включает стаю машин, несущих по 1-2 наблюдателя. Интенсивно использует поле информационного обмена. Усиливается конфигурациями с аппаратурой наблюдения и наступательными средствами из всех других комплектов.

Замена комплектации мест, для получения пилотируемой и любой беспилотной версии, осуществляется силами 1-2 техников непосредственно на месте. Для этого производится подъём носовой части встроенными в конструкцию шасси средствами. Затем нужно вкатить выбранный блок в направляющие, вновь привести высоту и повернуть фиксаторы.

Пилотируемый вариант для воздушного боя с вражескими беспилотными дронами, особенно востребованный в партизанской войне, требует более глубокой доработки. Он предусматривает усиление фюзеляжа продольными вставными элементами, с установкой на месте первого пилота стрелково-пушечного вооружения. Дополнен твердотопливными ускорителями, необходимыми для продолжения полёта в условиях действия отдачи.

Остекление по всем вариантам выполнено сдвижным. Изменено хвостовое оперение, для придания несущей способности согласно схеме «продольный тандем». Добавлены элементы струйного поверхностного управления. Баки мягкие протектированные, их размещение варьируется в зависимости от загрузки. Масса аналогична базовому варианту, с некоторым превышением. Обводы и габариты изменены незначительно. Обеспечена модульная замена двигательного комплекса. Средства разведки частично интегрированы в съёмные консоли. Самолёт оптимизирован для старта с автотранспортабельной рампы. Спасательная система, действующая под точным управлением автопилота, адаптирована для многократной безопасной парашютной посадки, в том числе в варианте с использованием тормозных твердотопливных двигателей.

LH-10 Ellipse - самый быстрый самолёт среди двухместных до сотни силLH-10 Ellipse - самый быстрый самолёт среди двухместных до сотни силLH-10 Ellipse - самый быстрый самолёт среди двухместных до сотни силLH-10 Ellipse - самый быстрый самолёт среди двухместных до сотни сил

LH-10 Ellipse - самый быстрый самолёт среди двухместных до сотни силLH-10 Ellipse - самый быстрый самолёт среди двухместных до сотни силLH-10 Ellipse - самый быстрый самолёт среди двухместных до сотни силLH-10 Ellipse - самый быстрый самолёт среди двухместных до сотни силLH-10 Ellipse - самый быстрый самолёт среди двухместных до сотни силLH-10 Ellipse - самый быстрый самолёт среди двухместных до сотни сил

Ссылки

lhaviation.com
sbap.be/events/2012/031elipse2012/031elipse2012.htm
en.wikipedia.org/wiki/LH_Aviation
en.wikipedia.org/wiki/LH-10_Ellipse
lepoint.fr/chroniqueurs-du-point/jean-guisnel/le-grand-duc-un-avion-pour-l-afrique-21-11-2010-1265066_53.php
bmpd.livejournal.com/50399.html
ru.wikipedia.org/wiki/Корнет_(ПТРК)
ru.wikipedia.org/wiki/Хризантема_(ПТРК)
youtube.com/watch?v=lbxj19GFvd4
youtube.com/watch?v=vEYULfiJWvw
и др.

Подписаться
Уведомить о
guest

43 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account