Летные испытания опытной транспортной летающей лодки BV-222 V1. Часть 2
Статья доктора Элмара Вилчека (Dr. Elmar Wilczek) «BV 222 V1 Transporter-Eprobung» из журнала «FLUGZEUG CLASSIC» 01-02/2003 была переведена уважаемым коллегой NF и немного доработана мной. Перевод был выполнен в мае 2017 года.
Предисловие редакции: Первоначально шестимоторные летающие лодки Blohm & Voss BV 222 разрабатывалась для авиакомпании Lufthansa и предназначались для трансатлантических перелетов, но после начала Второй Мировой войны гидросамолеты данного типа использовались Luftwaffe в качестве транспортных. Во второй части данной статьи мы приводим малоизвестные сведения и редкие фотографии BV 222 V1, доставлявшего грузы в Киркенес.
Ситуация 3 августа 1941 года для BV 222 V1 CC+EQ и его постоянного экипажа под командованием флюгкапитана Родига вновь стала серьезной. В 6:06 машина взлетела в Финкенвердере и взяла курс на север. На борту в специальных приспособлениях для перевозки находились четыре двигателя Jumo 211, двадцать контейнеров, загруженных боеприпасами и снабженных парашютами, десять ящиков со взрывателями, шесть ящиков с киноматериалами и два ящика с воздушными сиренами и с необходимым для сирен оборудованием. Суммарный вес этого груза составлял 9 000 кг; взлетный вес CC+EQ составлял 44 000 кг.
После 40 секунд разгона взлет BV 222 V1 CC+EQ с поверхности Эльбы был выполнен без проблем. Гиддросамолету предстояло лететь в Киркенес по маршруту Мотала (Motala) – Гэвле (Gävle) – Хапаранда (Haparanda). Протяженность маршрута была равна 2 100 километров. В 13:10 полет был завершен без промежуточных посадок и каких-либо инцидентов. Территорию Швеции облетели на средней высоте 300 метров. Низкая густая облачность простиралась до Ботнического залива, где были разрывы в облаках. Полет на малой высоте продолжался по большей части под безоблачным небом и лишь позднее над Лапландией стало пасмурно. На последнем отрезке экипаж летающей лодки запросил у располагавшегося в Осло командного пункта истребительное прикрытие от места встречи – озера Инари (Inari) – до конечной точки маршрута. Однако из-за плохой погоды истребители вернулись на свой аэродром.
Экипаж BV 222 V1 ожидали в Киркенесе. Позволим рассказать об этом перелете самому флюгкапитану Родигу (выдержка из его отчета):
«После того как самолет был прикреплен к бую мы были приняты майором Нови (Nowi;представитель администрации аэродрома) и подробно обсудили с ним все необходимые для разгрузки меры. Выяснилось что в Киркенесе ситуация с необходимым для этого оборудованием была очень ограничена. В наличии имелись только самое необходимое вспомогательное оборудование и система аэродромного обслуживания. Из моего доклада от 8 июля 1941 года о том, каким образом следовало использовать BV 222 в качестве транспортного самолета, было указано, что необходимо было сделать для того чтобы создать основу для осуществления всех необходимых мероприятий. В данном случае тут имелось только самые основные пункты: размеры самолета, необходимая для посадки протяженность водной поверхности и прочее, но не было известно о погрузо-разгрузочных понтонах и прочих вспомогательных средствах.
Усилие крепление буя, необходимое для удержания BV 222, было очень малым и в расчет пришлось принять дрейф самолета. В узком фьорде, расположенном рядом с портом, это было не приемлемо.
Мы были поставлены перед задачей разгрузить самолет, затратив на это как можно меньше времени. Господин фон Энгель связался с начальником порта Вольтерсом (Hafenkapitän Wolters), в то время как майор Нови в легковом автомобиле ехал в расположенную в пятнадцати километрах бухту Хейбухт (Heubucht), где должны были лежать некоторые понтоны. Там мы нашли три похожие на понтоны баржи, две из которых были забракованы из-за полной негерметичности. Третья баржа с очень большой плоской площадкой с размерами 10×15 метров была малоподвижной. Высота баржи была примерно полтора метра, и для того чтобы эту баржу можно было бы использовать для разгрузки самолета, ее было необходимо немного притопить, снизив тем самым высоту до уровня грузовой палубы самолета, и выделить один из отсеков под размещение в нем груза. Все это по нашим расчетам могло бы быть сделано в Киркенесе не менее чем за 36 часов.
Поэтому я был очень обрадован, когда к моему возвращению к месту посадки самолета господин фон Энгель прибыл с тремя саперными понтонами, которые были доставлены морским буксиром. Два из этих понтона господином фон Энгелем, мной и еще двумя саперами были соединены между собой опалубкой и мостками. Третий понтон был заставлен бочками с топливом. Между тем трое другихз членов экипажа – Дилевич, Брахвитц и Шнайдер выполнили разгрузку с помощью буксира провели разгрузку малых грузов на буксир.
В 16:00 мы приступили к заправке топливом и в 17:00 начали разгрузку привезенных двигателей. После многих трудностей к 22:00 два первых авиационных двигателя были выгружены через передний грузовой люк и были доставлены на сушу. Загрузив на понтоны два авиадвигателя, мы полностью использовали их водоизмещение. Выгрузка двух других двигателей была сравнительно быстро осуществлена через задний грузовой люк. В 00:30 разгрузка была завершена, и примерно к этому же времени были завершены топливозаправочные работы.
Вся работа – подготовка, заправка и разгрузка – почти полностью была выполнена пятью членами экипажа самолета. О еде, не говоря уже и о сне, нечего было и думать. Обещанные для разгрузки группы вспомогательного персонала прибыли только тогда, когда были разгружены первые два двигателя и когда экипаж приступил к выгрузке оставшихся двух двигателей. Кроме того, вскоре стало понятно, что вспомогательный персонал не имел понятия о данной работе, и потому они были более статистами чем помощниками, которых можно было бы использовать при разгрузке. Взлет был запланирован на 2:00 утра.
Опасность атак самолетов противника: груз, предназначенный для перевозки обратно в Германию, поскольку подготовка к обратному перелету была сведена к минимуму. Было решено по возможности сократить время пребывания на территории, где часто имели место атаки английских и русских самолетов и связанной с этим опасности для нашей машины.
Вылет состоялся ранним утром 3 августа 1941 года. Поскольку ночью почти четыре часа было состояние воздушной тревоги, то экипаж провел без сна и отдыха (лишь с небольшим приемом пищи) почти 48 часов, что было очень большой нагрузкой на наши организмы. Прием первитина всеми членами экипажа был очень действенным и помог справиться с возникшей усталостью».
Обратный полет начался 4 августа 1941 года в 2:35; самолет летел по тому же маршруту, что и при полете в Норвегию. Исключением стал участок от Копенгагена до Травемюнде, который также был выполнен без проблем. По этому поводу флюгкапитан Родиг отметил следующее:
«На борту все нормально».
В 08:58 летающая лодка BV222 V1 после первого перелета далеко на север совершила посадку на воду озера Пётенитцер-Вик (Pötenitzer Wiek), Травемюнде.
Затем были выполнены еще шесть таких полетов: 9-10, 13-14, 19-20, 22-23, 26-27 и 29-30 августа 1941 года. Все эти полеты проходили по тому же маршруту над Швецией, Ботническим заливом и Лапландией в Киркенес и обратно. 10 августа – во время возвращения из второго полета в Киркинес – в Гамбург были привезены 19 лежачих раненых в сопровождении медицинского персонала.
От врача, который отвечал за раненых во время полетов BV 222 V1 в Киркенес, пришло сообщение, что на носилках были также и раненые с черепно-мозговыми травмами. Почти все они были ранены исключительно на мурманском фронте и в боях на реке Лица.
В общей сложности во время упомянутых выше шести полетов в Германию были доставлены 164 раненых, большинство из них были лежачими. Обратные полеты из Киркинеса постоянно переносились на более поздний срок из-за несвоевременной доставки раненых. В Гамбурге дважды имели место опоздания из-за плохой организации работы транспортной комендатуры, не обеспечившей своевременную доставку машин скорой помощидля дальнейшей транспортировки раненых.
Неожиданная тяжелая ситуация, из-за которой самолет едва не был потерян, возникла 26 августа 1941 года во время взлета в предпоследнем полете в Киркенес. В своем официальном докладе флюгкапитан Родиг упомянул только о технической неполадке, которая привела к необходимости совершить посадку для ее устранения. Кроме этого доклада он написал еще один подробный отчет с пометками «Для служебного пользования» и «Секретно».
Согласно этому отчету утром были отменены две попытки взлета. Только в 8:23 во время третьей попытки после очень продолжительного разгона, длившегося 1 минуту 40 секунд, удалось взлететь. Во время разгона машина резко рванула, побежала навстречу ветру и показала большое барсение. Несмотря на все это флюгкапитан Родиг показал свое мастерство и смог взлететь. В воздухе сразу же началось ссыльное рыскание и даже развернулась к обрывистому берегу у (Бланкенезе) Blankenese. Второй круг был сделан направо, и самолет пролетел над индустриальным районом. Дросселированием мощности крайнего двигателя, расположенного на консоли крыла, в направлении которой выполнялся поворот, флюгкапитану Родигу удалось добиться определенного снижения перемещения самолета относительно вертикальной оси.
Критичным в данной ситуации была лишь сразу же совершенная на воду посадка в направлении, в котором самолет разгонялся перед взлетом.
«На данной части водной поверхности Эльбы имело место оживленное движение лодок и кораблей, и точное определение направления посадки уже не зависело от пилота»,
– так объяснил это сам флюгкапитан Родиг. Одновременно из-за рыскания значительно снизилась скороподъемность летающей лодки и как следствие над находившимися перед гидросамолетом кораблями он смог перелететь с превышением всего лишь в несколько метров.
Между тем флюгкапитан Родиг однозначно установил, что с курсовым управлением происходит что-то не понятное и что на эффективность руля направления рассчитывать нельзя. После того как самолет примерно на высоте 150 метров облетел расположенные над портом и удерживаемые якорями воздушные баллоны, он, управляемый двигателями и элеронами, медленно лег на обратный курс. Посадка на воду с полным взлетным весом в 45 000 кг после примерно 8 минут полета была совершена при поперечном ветре, дувшем с левого борта под углом 90°, и прошла нормально с небольшим смещением. Позднее было обнаружено повреждение правого подкрыльевого поплавка, которое Родиг считал результатом очень тяжелого взлета.
Причину отказа руля направления была обнаружена после посадки. Отказ произошел вследствие повреждения крепления, которое не высвободилось. В итоге привело взлет выполнялся с заблокированным рулем направления. Проблему решили срочным внесением в конструкцию летающей лодки соответствующих изменений.
В целом можно сказать, что описанные выше полеты BV 222 V1 (CC+EQ) в Киркенес с доставкой необходимых материалов и оборудования позволили экипажу получить ценный опыт. В частности это касалось системы аэродромного обслуживания в аэропорте назначения. Всего было выполнено 14 полетов (в прямом и обратном направлениях). Полеты учитывались по отдельности. В целом самолет пролетел 29 660 километров, потратив 101 час 26 минут летного времени. Это соответствовало средней скорости полета 293 км/ч.
В общей сложности было перевезено 68 422 кг грузов, из которых 2 100 кг составлял вес писем и почты. Во время полетов по маршруту Киркенес – Гамбург были перевезены 218 человек; 164 из них были тяжелоранеными, и большая их часть лежала на носилках. Раненых сопровождали 10 врачей. Кроме этого были перевезены 44 человека из числа отпускников и направлявшихся к месту службы.
В конечном итоге BV 222 V1 выдержал первые испытания как транспортный самолет. Немного позднее были выполнены еще ряд полетов с целью снабжения немецкого Африканского корпуса, находившегося под командованием Эрвина Роммеля.
погрузка двигателя Jumo 211 в летающую лодку с помощью погрузочного мостика
вверху: погрузка с помощью погрузочного мостика и понтона через передний грузовой люк двигателя Jumo 211 и наполненных боеприпасами контейнеров с парашютами. Слева в центре: перед первым полетом в Киркенес флюгкапитан Гельмут Ваза Родиг (в шляпе) контролирует погрузку через задний грузовой люк BV 222 V1 двигателя Jumo 211. Справа в центре: погрузка ящиков через задний грузовой люк BV 222. Дополнительный погрузочный мостик из соображений безопасности был расположен высоко и параллельно. Внизу: разгрузка BV 222 V1 во время последнего перелета в Киркенес. Погрузочный мостик расположен на двух понтонах с дополнительными контейнерами для Ju 87 и четырнадцатью бочками с противообледенительной пастой
выгрузка раненого через передний грузовой люк и временную грузовую платформу в Гамбург-Финкенвердере. Справа виден ожидающий раненых санитарный автомобиль
грузовой отсек летающей лодки BV 222 V1 с лежащими на носилках ранеными. Раненые были расположены перпендикулярно направлению полета. В проходе виден конический трубчатый лонжерон вертикального оперения
заправка летающей лодки BV 222 V1 в Киркенесе из установленных на понтоне бочек
вернувшаяся из Киркенеса летающая лодка BV 222 V1 на выкатной тележке. Через заднюю дверцу левого борта и временную грузовую платформу производится погрузка раненых в ожидающие санитарные автомобили
летающая лодка BV 222 V1в защитной окраске во время испытательных полетов южнее нижнего течения реки Эльба
Источники:
- ■ Flugbuch See von Flugkapitän Helmut Wasa Rodig, Blohm& Voss -Abteilung Flugzeugbau, Hamburg, begonnen am 5.6.1936, geschlossen am 23.6.1944
- ■ H. W. Rodig: Richtlinien für den Einsatz der BV 222 V1 als Transporter; Blohm & Voss — Flugzeugbau, Hamburg, 8.7.1941
- ■ H. W. Rodig: Aktennotiz über die Transportleistung der BV 222 V1, Werk-Nr. 365, CC+EQ. im August (1941)
- ■ H. W. Rodig & H.-W. von Engel, Flugkapitäne: Verladeübung BV 222; Schreiben an die Luftverkehrsgruppe beim Lufttransportführer z.H. Herrn Major Krause, Berlin SW 29, Flughafen Neubau; Travemünde. 29.7.1941
- ■ H.-W. von Engel, Flugkapitän: Verladeübung BV 222; Aktenvermerk, Travemünde, 29.7.1941
- ■ H. W. Rodig: Berichte über die Transportflüge der BV 222 V1 nach Augusta und Kirkenes; Blohm & Voss, Werk Finkenwerder; Juli/August 1941
Я сторонник теории( а скорее
Я сторонник теории( а скорее надеюсь на это) что СССР готовился нанести привентивный удар, что бы сорвать германское развёртывание. Но не решился. В противном случае наше руководство выглядело совсем уж тупым.
Поддержтваю «Бякина». задача
Поддержтваю "Бякина". задача армии мирного времени — обучение резервов и выполнить роль скелета при мобилизации. Вести полноценные боевые действия она не может. А если и ведет. то как сообщили наши "великие полководцы" "мы с одной дивизии не смогли набрать больше сводного полка для участия в БД. зачем нам нужна такая армия?" Мудрые Умные Дальновидные Авторитетные Командиры они и в африке такие же (читать заглавные буквы)
СССР готовился нанести
СССР готовился нанести привентивный удар, что бы сорвать германское развёртывание — слово СССР , наверное некорректно, пишите Сталин. А когда все решения за одним человеком, то попытки объяснить его поступки очень сложны. (А вдруг он сумашедший?). Кто-то может убедительно сейчас доказать — готовился Сталин в 1953 году развязать еще Мировую войну или нет? Умер раньше, теперь только гадать остается…
наверное некорректно, пишите
… почему не Черчилль или Демосфен? Вы хоть в курсе, какая у Сталина была должность?
коллега борода
первентивный
коллега борода
первентивный удар не наносится неотмобилизованной армией
Уважаемый коллега! А как же
Уважаемый коллега! А как же наступления армий Ренненкампфа и Самсонова? Именно превентивный удар НЕотмобилизованной армией! С соответствующим исходом.
С уважением, Ансар.
А Вы уыерены что она была
А Вы уыерены что она была неотмобилизована? Прошло 15-20 суток с момента начала отмобилизования.
Почему? В этом то случае
Почему? В этом то случае ставится задача не взять Берлин а только сорвать развёртывание.
Но допустим вы правы. Тогда на кой хрен держали войска на Белостокском выступе? Специально, что бы было удобно их окружать?
Почему? В этом то случае
вермахт был отмобилизован уже в 1939 году
можно выдкумать множество причин. например, нежелание отдавать свою территорию противнику, использование ждля организации флангового удара, не успели отвести.
можно выдкумать множество
Особо много не выдумаешь. Попробуйте хоть одну, но обоснованную. В жогонку тогда ещё вопрос — нахрена было всю авиацию у границы собирать. Мы что в поддавки с немцами играли?
Я думаю что план превентивного удара всё же был. Но его уничтожили после начала войны что бы всякие Резуны не овинили СССР в агрессивности.
нахрена было всю авиацию у
нахрена было всю авиацию у границы собирать.
Уже звучало это выражание, но в другой ветке. "самое лучшее ПВО — это наши танки на аэродроме противника", что немцы и доказалив 41. А вся авиация у границы не была собрана. Потери ВВС в 1-й день войны — менее 12% на всем фронте. Могу доложить Вам. что некоторые аэродромы у нас расположены в 50-70 км от границы и это при реактивной авиации, имеющей радиус больше чем поршневая. ПУ ВВС и ВО расположены в 70км от границы. Что мы на Китай будем нападать?
нахрена было всю авиацию у
Во-первых, далеко не всю, а только ту, которая входила в состав войск прикрытия;
Во-вторых, других вариантов просто не было:
— западнее Минска проходила граница с Польшей и вполне понятно, что в приграничной зоне аэродромов не строили. Когда границу отодвинули западнее, получилось, что использовать можно либо наши аэдромы, но они теперь очень далеко от границы, либо польские, которые были практически у самой границы. Решение было вынужденным. Новые строили, но не успели …
Я думаю что план
факсимиле плана от 15 мая. планы были, но бетальной разработки не дошло.
коллега, я вам привел аж 3
как это всю? кто вам это сказал? основная масса авиации ркка была выбита в ходе боев + прорывами немецких танковых клиньев, а не ударами по аэродромам
факсимиле плана от 15 мая.
факсимиле плана от 15 мая. планы были, но бетальной разработки не дошло.
Это не план привентивного удара. Это доклад развертывания войск по прикрытию границ СССР. Другими словами поянительная записка к Плану прикрытия границы. Единственной проработкой превентивного удара по Резуну является Замысел, составленный Василевским. Чтобы разработать План необходимо отработать Замысел, составить Решение. а потом только переходить к Плану. который оформляется на карте с приложением Пояснительной записки. где отображаются все вопросы спланированные к выполнению с указанием сил, средств, времени необходимых для выполения задач.
В противном случае наше
А вот если бы оно нанесло превентивный удар, то не только выглядело бы, но и было тупым! Лучшего подарка для Гитлера, Черчилля и Рузвельта, просто трудно придумать …
На эту тему мы с вами уже
На эту тему мы с вами уже спорили. Не охота повторяться. Но вы приекрасно знаете что я несогласен. Я помню ваши аргументы. Вы считали что это бы был идеальный повод для общемировой антисоветской коалиции. Но я думаю, что если бы решили создать антисоветскую коалицию, то таког7о повода как воржение в Финляндию было бы достаточно. Против СССР Запад не выступил единым фронтом из чистого прагматизма — а кто же Гитлера побеждать тогда будет. Да и за Ленд-лиз СССР очень хорошо золотом платил.
А в вашем случае для Англии и США ни какой выгоды. Для них Германия была так же невыгодна в плане бизнеса как и СССР. Она и так с 1939 года закрыла для их товаров практически всю Европу и с этим запад мириться не собирался, но сам воевать не хотел.
Да и за Ленд-лиз СССР очень
К вопрсу о ленд-лизе: ЕМНИП поставленное оружие подлежало оплате после войны? И за потеренное в боях вооружение платить не требовали? Как и за возвращенное после войны?
Кстати меня давно интригует вопрос: что за золото перевозили, в таком случае, на "Эдинбурге"?
Кстати меня давно интригует
либо обратный ленд-лиз, лбо для выполнения работ над заказанными ссср средствами связи (золочение контактов и пр.). имхо
лбо для выполнения работ над
Напомните коллега, сколько там тонн было? Не много ли унитазов на одну задницу?
Англия в ленд-лизе не
Англия в ленд-лизе не учавствовала, если я не ошибаюсь, поэтому и платили. Обратный ленд это сырьё. Сам ленд-лиз предусматривал возвращение уцелевшего вооружения и неиспользованного снаряжения, за утерянное вроде не должны были оплачивать. Но после войны пришлось платить, амеры переобулись, так же невозможно было вернуть, часть того, что использовалось, например рельсы, кабеля и т.д. Самим амерам да же возврат был не нужен, суда топились, машины шли под прес прямо в наших портах.
Но после войны пришлось
Вот потому и вернули, что бы не платить.
Уважаемый коллега! Дело в
Уважаемый коллега! Дело в том, что список вооружений, транспорта и предметов снабжения, поставляемых по ленд-лизу для РККА, проходил очень долгое, тщательное и даже склочное согласование. Всё, что в этот список (на текущий год) не укладывалось, или в принципе не могло проходить по категории "ленд-лиз" (те же станки для заводов), подлежало оплате либо в золото-валютной форме, либо по приколько названному, "обратному ленд-лизу" в виде поставок сырья. (Скажем из Архангельска всю войну на запад шли лес и пиломатериалы).
С уважением, Ансар.
Спасибо, все это знаю. Но
Спасибо, все это знаю. Но вот вопрос: сколько всего золота было отправлено на запад? Случайно стало известно лишь о грузе "Эдинбурга", но если был один золотой груз, то не было ли других? Соответствует ли оплата поставкам. Я не искал информацию, честно говоря в финансах слаб.
Напомните коллега, сколько
5-5,5 тонн
м.б. помимо электротехнии была еще оплата материалов закупленных вне ленд-лиза. за первые харрикейны в 1941 г. ссср заплатил золотом. возможно такая практика была и в 1942
помимо электротехнии была
Вот это уже разумные речи.
а до ютого то что было,
а до ютого то что было, коллега?
а до ютого то что было,
Нет, 5,5 т. золота на золочение контактов это сильно.
ну забыл упомянуть о
ну забыл упомянуть о внелендлизовских поставках
ну забыл упомянуть о
Ну об "Эдинбурге" было к слову (хотя обдумать следует), я говорил главным образом об оплате ленд-лиза. Я не американофил, но к США отношусь с уважением, как к сильному противнику, и всеж таки победившему. Вообще мое кредо: Россия и США сейчас естественные союзники, так как имеют общих противников, к сожалению ни у нас ни у них этого не понимают.
Политика — брак по расчету.
Согласен с вами коллега. Да Согласен с вами коллега. Да выдал Резун свое виденье, в качестве аргументов привел численность танков, самолетов и указал , что конкретных ДОКУМЕНТОВ нет и быть не может у Сталина. (Противники эту часть его творчиства не прочитали или не поняли) Далее каждый сам смотрит, что и как, где и куда и делает свой вывод,воспринимать эту альтернативу как несостоявшийся вариант или нет. Поражает другое с какой оголтелой злобой кинулся весь аппарат противоречить ему в этом. Вся ценность Резуна в том, что он дал тему для типа историков ему попротиворечить. К Резуну можно относится по разному и если бы небыло такого шума 90% о нем и не слышали бы + бред власти, закрытость информации и наличие утвержденной версии привели к тому, что альтернативное виденье истории закрывает само существование истории. 22 июня Гитлер обьявил войну СССР, а кто и как мог это сделать по другому домысел. Резун так же пытается ответить на вопрос почему был ТАКОЙ разгром и опять выкладывает свое виденье, но эта часть его творчества новых историков волнует в меньшей степени. Горепатриоты должны носить Резуна на руках и молоком бесплатно поить до гробовой доски. Все умудрились попиариться на его книжках+ своих немеренно настрочить. Если Резун неправ то и… Подробнее »
Уважаемые коллеги !
Мне бы
Уважаемые коллеги !
Мне бы тоже не хотелось повторяться, но позвольте напомнить — план наступательной операции с ограниченными целями (срыв сосредоточения вермахта в приграничной полосе силами войск приграничных округов) в СССР существовал. Это т.н. план 1940 года, он достаточно известен. Кстати, не придумали ничего нового — военные планы Российской Империи были именно такими же:))) Нет желающих поспорить о том, как Российская Империя под предводительством Николая Второго Кровавого хотела завоевать всю Европу?:)))))
Так что коллега Борода абсолютно прав — просто нужно помнить, что превентивный удар наносился только после начала мобилизации вермахта (и то не сразу). Т.е. имело место именно желание защититься нападением, что резун приписывает Гитлеру — но никак не агрессия.
Уже хотя бы потому, что план завоевания Европы попросту не мог начинаться с ограниченного удара заведомо недостаточными для достижения стратегических целей силами.
Вот к 1985 г — оно да, мы бы могли это сделать, имея примерно двухкратное численное превосходство над сухопутными силами НАТО. Но ни в 1940 ни в 1941 — нет.
Так что коллега Борода
Так что коллега Борода абсолютно прав — просто нужно помнить, что превентивный удар наносился только после начала мобилизации вермахта (и то не сразу). Т.е. имело место именно желание защититься нападением, что резун приписывает Гитлеру — но никак не агрессия.
Маленький фактик. Резун повторяет слова маршала Шапошникова : "Мобилизация — это война". Но при том забывается. что Вермахт был полностью отмобилизован, а РККА — армия мирного времени. Превентивный удар, наносимый РККа ставил перед собой цель сорвать развертывание войск Германии. а не их мобилизацию.
Так понятно, что даже если бы
Так понятно, что даже если бы вермахт и не был бы отмобилизован, превентивным ударом мобилизацию не сорвать — только развертывание. Чтобы сорвать мобилизацию, нужно установить контроль надо всей территорией противника
Тут не все так просто. По
Тут не все так просто. По всем правилам легче не отмобилизовать дивизию и потом передислоцировать ее к границе, а сначала передисолоцировать, затем отмобилизовать. Объяснять не буду — все упирается в бабки и время. Значит рассмотрим такой вариант. Германия размещает свои войска на границе и отмобилизовывает их. В этом случае превентивный удар действительно срывает мобилизацию тех войск которые попали под удар. но не в государственном масштабе. Ведь мобилизация это понятие государственного масштаба, это перевод на военные рельсы не только армии, но и экономического комплекса страны. Части же доукомплектовываются и переводятся на штаты военного времени. Так что как Вы правильно заметили, мобилизацию это не срывает. Что и произошло 22 июня 1941 года, но только у нас.
Коллега Андрей отправил вам
Коллега Андрей отправил вам письмо с млавой красной на почту зарегестрированную на сайте. Подтвердите получение файлов.
Коллега Борода!
Большое
Коллега Борода!
Большое спасибо, все получил, оно уже на моем харде, сегодня качну на читалку и буду на выходных наслаждаться жизнью!
Так что коллега Борода
В чем? Коллега борода писал не о наличии одного из многих планов как изучения возможности, дающего ответ о том, что может быть и каковы будут последствия, а о конкретном действии:
" …СССР готовился нанести привентивный удар, что бы сорвать германское развёртывание."
Вот к этому нет никаких предпосылок и тем более фактов!
В очередной раз соглашучь с
В очередной раз соглашучь с коллегой Андреем. Что там замышлял Сталин, это домыслы Резуна и историков. А вот у Гитлера о его земыслах была однозначная книга, которая легла в основу идеологии Германии. Уже одной этой книги на мой взгляд достаточно, для нанесения привентивного удара.
Была бы в ком партии идеоологии по захвату Европы, можно было бы тогда Гитлера хоть как то опрадать, Но такой идеологии в то время не было, а единственный идеолог мировой революции Троцкий был убит по прямому приказу Сталина. Так что можно сказать что Сталин был против внешней экспансии. Кстати, это и немцы признавали в короткое время дружбы между Германией и СССР.
Уважаемый коллега boroda,
Уважаемый коллега boroda, извините, что пишу не по теме, но другого выхода у меня нет. Персонального контакта у вас нет, поэтому приходится писать через комментарии.
Как я понимаю, вы владелец и администратор этого проекта. У меня возникла следующая проблема. Когда количество комментариев к какому-либо блогу превышает 50 у меня пропадает форма, через которую я могу отправить свой комментарий. Кроме того, в комментариях к своей крайней статье я не смог даже ответить на чужие, когда число записей превысило 50. Для проверки кроме Firefox’а я использовал Opera 11.51, как только я залогинился у меня возникла такая же проблема. Не могли бы вы помочь? Не хотелось бы выпадать из обсуждений интересных вопросов.
Коллега Prostak 1982. у меня
Коллега Prostak 1982. у меня такая же ситуация, так же обращаюсь к админу, что это глюк сайта или у меня что то с компом.
Да не глюк это ни какой.
Да не глюк это ни какой. посмотрите сверху комментариев настройки комментариев. Там у вас стоит 50 комментариев на странице. Соответсвенно все следующие комментарии и форма отправки находится на второй странице. просто увелечьте количество комментариев на странице. Я себе увеличил до 250.
Уважаемый коллега boroda, с
Уважаемый коллега boroda, с настройками отображения комментариев я разобрался, поставил сразу 300. Проблема в том, что я не могу СОЗДАВАТЬ отдельный новый комментарий. Например, к этой статье вместо отформатированной рамки с полем для написания комментариев у меня только синее поле. В некоторых случаях и ответить нельзя.
уважаемый коллега
у меня
уважаемый коллега
у меня такое же было в феврале — это были проблемы с оперой. попробуйте мозиллу
U menya regulyarno propadaet
U menya regulyarno propadaet dostup (IP) sayta "site not found", ili vylazit vy ne imeete dostupa k etoy stranice. Pohozhe Boroda vseriez vozomnil sebya borcom s oranzhevoy ugrozoy, tak vot "gryzet glotku za chuzhoe mnenie".
Сайт может подвисать на
Сайт может подвисать на хлстинге. Это первый сигнал что пора переходить на следующий тарифный план. Но пока ситуация не фатальна. Лично у меня подвисает крайне редко. Так что пока не буду торопиться платить больше.
Ну, у меня тоже почему-то,
Ну, у меня тоже почему-то, хотя я полностью солидарен с группой "антирезунистов". Не тешьте своё самолюбие, коллега Контик, никто вас грызть исподтишка за взгляды не собирается! Мелковаты-с!
S chego eto ya «rezunist» ? U
S chego eto ya «rezunist» ? U vas tezhe shtampy durazkie.
Коллега kontyk, так я жду
Коллега kontyk, так я жду ответа на поставленный мною вопрос!!!!!
A chto ya melkij takoj
A chto ya melkij takoj dolzhen otvechat takomu krupnomu ? Vrode i otvechat ne stoit, vy prodolzhite dokazyvat svoju krupnost. Zdes ja prepdochitaju bolshe rassuzhdat i v dokazuhi igrat ne nameren. Itak pochemu ja otnesen k rezunistam ? Mne vse razgovory pro Rezuna kazhutsja glupymi, zachem obsasyvat erundu million raz ?
Kollega контик, ya ochen’
Kollega контик, ya ochen’ rad, chto vy ne rezunist. No chto za snobizm vy mne tut demonstriruete? Da-da, otkrovennyi snobizm, pripravlennyi maniei velichiya! Do takoi stepeni, chto chelovek uzhe nachal brezgovat’ pisat’ kirillitsey! Takih na nashem saite ya yeshchyo ne vstrechal! I voobshchye, u menya bol’she net nikakogo zhelaniya s vami razgovarivat’. Zhivite na svoyei planete i ne dokuchayte nam, zemlyanam, — u nas i tak svoih problem hvatayet.
ZY: Пишу вам на вашем же языке, поскольку вам, видимо, так удобнее читать. Ответный комментарий писать не надо. Всё, обрыв связи…
U menja novyj komputer i
U menja novyj komputer i novaja OS, zachem vy nemedlenno vrete chto ja ne hochu pisat kirillicej. A vot otvechat ot imeni vseh vvobsche svinstvo, idite lesom, stalinoid hrenov.
Ах вот оно что!Ну… тогда
Ах вот оно что!
Ну… тогда пардоньте, коллега, покорно прошу прощения.
Что же вы сразу-то не сказали?! Ещё раз пардон.
Только зря вы меня "сталиноидом" обзывали. Я ещё меньший сталиноид, чем вы — резунист! Вы как-то странно себя повели, не обьясняя обстоятельств, а так обычно ведут себя только неадекватные хамы. Ну, я тоже не пай-мальчик, конечно, но совсем не злой, просто справедливость очень люблю.Были тут и на порядок хуже чУловечки.
Кстати, вы, верно, тоже из-за границы пишете, раз режима кириллицы не предусмотрено?
Okey, ponjato. Postavil SUSE,
Okey, ponjato. Postavil SUSE, shodu ne vrubilsya kak perekluchit alfavit. Vremeni net, poka tak, a objavlenie pisat stranno. Iz Kalgari ja. Odin raz Iz majkuduka mne dolgo dokazyval chto granatomet — gavno, a minomet — sila. Nu est u nego takoe mnenie, nu i prekrasno. No potom vizhu v drugom meste on govorit chto horosho by na BTR postavit granatomet. Togda zachem on mne mozgi paril ? Eto k voprosu o mnenijah.
Iz Kalgari ja
Калгари?
Калгари? Кэнада? Ну, теперь всё окончательно ясно.
IMHO, и миномёт и гранатомёт хороши каждый в своей епархии.И спорить тут не о чём.
Ну и какие же, позвольте
Ну и какие же, позвольте полюбопытствовать???
«Была бы в ком партии
"Была бы в ком партии идеоологии по захвату Европы, можно было бы тогда Гитлера хоть как то опрадать, Но такой идеологии в то время не было, а единственный идеолог мировой революции Троцкий был убит по прямому приказу Сталина".
Мировая революция была официальной доктриной ВКПБ.(см краткий курс…) а Троцкий был идеологом перманентной революции. Так что идеалогическая основа агрессивной войны не слабее чем у Гитлера
Насколько я знаю это
Насколько я знаю это положение в 30-е было отменено. Или я не прав?
коллега борода
вы
коллега борода
вы правы: сталин выдвинул свою теорию построения коммунизма в одной стране уже в 20-х: это абсолютно противоречит теории мировой революции + свел коминтерн к никчемушному междусобойчику (с расстрелом особо горластых), а потом и вовсе закрыл.
Всё верно! Поддерживаю.
С
Всё верно! Поддерживаю.
С уважением, Ансар.
Учителя одной из советских
Учителя одной из советских школ:
Без комментариев.
и что?
и что?
и что?
Да ничего. Просто
Да ничего. Просто иллюстрация на тему милитаризации общества. Агрессивность СССР это конечно не доказывает.
Ну Вы дали. 1940-й год. Война
Ну Вы дали. 1940-й год. Война в Финляндии или идёт, или только закончилась.
Война в Ираке, по телевизору кажут карты.
Война в Афганистане, по телевизору кажут карты.
Война в Грузии, по телевизору кажут карты.
Телевизора нету, карты расстилают на столе.
Знамя на заднем плане. Т.е. фото не случайное, а весьма даже картинно-постоновочное. Учителя? Точно, что все? И нет тут пары "свадебных генералов" в звании поменьше, которые сидят рядышком со своими "генеральшами"? В те древние времена люди головы вставляли в прорези на картинах для фотографий. А тут такая мелочь. Вот если бы была фотография учителей, или там класса, школы коллективная подобная, то ещё о чём то можно было бы говорить. И то, а не надел ли Иван Иваныч форму как самый свой красивый костюм.
Вы фильм "Обыкновенный Фашизм" видели? Помните "новых работников сельского хозяйства"? Вот это свидетельство, а это недоразумение, не более.
Ну Вы дали.
Да просто
Да просто вставил колоритное на мой взгляд фото. Не интересно? Ну и ладно.
Колега Борода, у мну вопрос,
Колега Борода, у мну вопрос, а что сделает Сталин когда сорвьот плань вермахта? Советская армия отходит, мол товариш Гитлер, один раз не успел, давай второй раз попробуй.
Я думаю что после превантивного удара СССР УЖЕ будет агресор перед всего мира и уже в войне которая начал именно Сталин небудет другова вьбора кроме идти на Берлин, в нету никакого сомнения. А то что война будет с агресивная политика Гитлера никто и не сомневался думаю, вопрос бьл не "будет ли война", а кто и когда первь напасть и получит из за ето вьгодь.
Колега Борода, у мну вопрос,
Как — что? Вона начнется в полную силу. Превентивный удар нужен, чтобы сбить сроки мобилизации и развертывания немцев и добиться того, чтобы РККА и вермахт отмобилизовались и развернулись одновременно.
В данном случае это уже иррелевантно. Если бы в текущей реальности миру было выгодно 22 июля 1941 г считать СССР агрессором (несмотря на то, что первым напал Гитлер) — не сомневайтесь, СССР был бы объявлен агрессором…быстро подвели бы почву под это дело. Ущемление прав граждан в Белоруссии там, или еще что.
Колега Борода, у мну вопрос,
Как — что? Вона начнется в полную силу. Превентивный удар нужен, чтобы сбить сроки мобилизации и развертывания немцев и добиться того, чтобы РККА и вермахт отмобилизовались и развернулись одновременно.
В данном случае это уже иррелевантно. Если бы в текущей реальности миру было выгодно 22 июля 1941 г считать СССР агрессором (несмотря на то, что первым напал Гитлер) — не сомневайтесь, СССР был бы объявлен агрессором…быстро подвели бы почву под это дело. Ущемление прав граждан в Белоруссии там, или еще что.
Уважаемое собрание.Резун и я Уважаемое собрание.Резун и я одногодки.Выросли в одной стране и читали одни и те же книги.Я читал все те мемуары ветеранов ВОВ и видел в них,то же,что и Резун.И я пришел к тем же выводам,что и он.Из мемуаров и других , теперь ,опубликованных источников однозначно следуют две вещи.Войска там-у границ-были,и к обороне они -не готовились.Если Вы это отрицаете,то Вы мемуаров не читали,и судите на основании "показаний третьих лиц". Я Пастернака,Солженицына-не читал,но я их -осуждаю!Простите,но это-у нас,уже было!Наши архивы,это не "хроники Акаши",равно,как и наша писанная и многократно переписанная история- не Ветхий Завет.Историю пишут победители,переписывают-коньюктурщики,по заданию-временщиков. У Гитлера был Майн Кампф.У Сталина,как и у всех Ленинцев-все их речи,писанина,выступления.Одни наши песни,с 1918 по1945г.-чего стоят! Основная идея и стратегические планы у нас никто особо и не скрывал.Осуждать Резуна за то,что он предатель,может только тот,кто сам ни разу не предавал,и,добавлю-ни разу не был-предан.Не даром говорят:не осуждай,пока сам не оказался на место этого человека!Наша страна предавала и обманывала своих граждан всю свою историю.В Ленинграде они мерли с голоду.В лагерях от того-же голода,холода,непосильного труда , от полной безысходности.Они шли на расстрел прославляя-Сталина!Была даже директива для палачей-о проведении "Воспитательной работы среди приговоренных".Это,что бы они не умирали с именем Сталина,Великого Вождя-на устах!Палачи страшно нервничали,много пили. Начальник спецотдела ОГПУ… Подробнее »
barbarossa пишет: Палачи barbarossa пишет: Палачи страшно нервничали,много пили. Начальник спецотдела ОГПУ Глеб Бокий решил эту проблему-радикально.Каждый палач выпивал стакан теплой человеческой крови,и его сердце,по словам одного из расстрельщиков-"окаменевало"! Правильно коллеги сказали — КЛИНИКА. Кстати, что ж Вы так мелко берёте, а, Барбаросса? Почему только стакан, и почему только крови? Почему не рисуете леденящие душу картины с вырыванием и пожиранием трепещущих сердец и тёплой печёнки жертвы? Где, в конце концов, поджаривание оной жертвы целиком и последующее её поедание с песнями и плясками вокруг костра? Да, а как его получить — этот самый "стакан тёплой крови", а? Это же надо ЖИВОМУ человеку горло перерезать, другого способа не представляю. В самый раз, чтобы меньше нервничать, ага . Между прочим, упомянутый Вами Глеб Иванович Бокий сам был жертвой ежовских репрессий. 16 мая 1937 года он был арестован, а 15 ноября по приговору "особой тройки" расстрелян. В 1956 году полностью реабилитирован. Так что на ВАШЕМ месте я бы о нём гадостей не говорил. Да, а знаете Вы хотя бы, КАКОЙ спецотдел в ОГПУ возглавлял Глеб Бокий? ШИФРОВАЛЬНЫЙ спецотдел он возглавлял, так-то! Какое отношение он вообще имеет к "палачам"? Они шли на расстрел прославляя-Сталина! А, так значит на расстрел всё-таки, да? Не резали, значит, им… Подробнее »
По сути он попал в армию и
По сути он попал в армию и разведку по недоразумению
А присягу он так же по недоразумению давал, ну бумажку не ту подписать можно, а вот с клятвой не получиться. Не хотел идти в разведку пожалуста, никто насильно не тащил, ну предовать зачем.
читали одни и те же книги.
А если не секрет, Вы откуда знаете какие книги резун читал. К тому же советские книги читали очень многие, но мнения у всех разные.
Войска там-у границ-были,и к обороне они -не готовились.
Вот только я уверен что пытались готовиться, уверенность базируется на показаниях свидетеля, а он лично строил доты, лично видел как погранцы "зарываются в землю", ездил с офицерами на разметку минных полей, складировал мины и колючку, слышал споры офицеров инженерных войск с пехотными офицерами. Тем в лом было да же окопы заставить солдат вырыть. Зачем ведь лучше в теньке посидеть, а вечером на танцы смотаться. А война можь будет можь нет, и чё себя утруждать. Как говориться: Не спеши выполнить приказ, пока его не отменили, надеюсь такая армейская поговорка вам знакома. Поэтому армия не была готова ни к обороне ни к наступлению.
Мы с Резуном читали одни и те Мы с Резуном читали одни и те же мемуары ветеранов ,другие у нас,тогда,не издавались.Мой отец-ветеран,скупал и читал их все,будучи профессором,он мог себе это позволить.Доты у границы строили.Об этом знают все,но и немцы доты строили. На виду друг у друга.Это была часть игры ,игры по дезинформации.Кстати,Вы знаете за какой срок бетон или железобетон набирает полную прочность?Чтоб Вы не гадали,скажу Вам,3а три месяца.И то не на 100%.Сейчас быстрее,добавки,технологии,21 век,все таки.Тогда,-три месяца.Построили в мае,в конце августа,можно заселять.Интересно было бы поискать следы окопов и дзотов,наших вдоль границ. Да еще разнесенные на всю глубину полосы обороны.Думаю их там нет.Окопов не умели рыть,т.к теоретически оборона строиласть на отдельных стрелковых ячейках. Интересно, какой "остепененный " идиот это придумал?Сейчас все это можно сделать по картам Гогла,легко,хотя и трудоемко.Могилы на Бутовском расстрельном полигоне,разглядели же!Насчет армии,присяги,разведки.Надеюсь Вы понимаете,что человек с годами,все таки-менеяется.Обычно,чем старше,тем-умнее.Наверно и Резун,с годами поумнел. Вот об этом и у Боратынского " Невольны мы в своей судьбе.И в молодые наши леты,даем поспешные обеты.Смешные,может быть,все видящей судьбе.Но всетаки,хоть один мемуар,прочитали-бы,Вы,а? В сериале "Санта Барбара" одна героиня,русская девушка Саша.своему другу Мэйсону говорит :"Ну если ты меня не понимаешь,то,как я могу тебе это объяснить?"Очень точно сказано.Вообще понять можно только тех с кем говоришь на одном… Подробнее »
Вы приведите список мемуаров, Вы приведите список мемуаров, а то у Вас всё как то засекречено, читывал и я книги, да вот да же в советских противоречий было полно между собой, а к ним ещё и иностранные мемуары. Или Вы считаете себя единственно просвещённым. Доты и не были окончательно готовы, только начатые 1940 году смогли достроить. Про немецкие УРы не слышал ничего интересного. Про бетон скажу Вам, что начал свою трудовую деятельность на СПК Железобетон, так вот бетонные блоки весом около 500 кг высыхали за неделю, это конечно не бетонн для ДОТов, но всё же даёт представления, что через месяц ДОТ уже представлял определённую защиту. Возможно вы взяли за основу заливку фундамента, а это совсем другое. Только причём технологии постройки дотов и всё остальное непонятно. Это Вы к чему. А искать их нечего, есть немало фото и описаний в нете. Про индивидуальные стрелковые ячейки, знаю только что введены при Тухачевском. Кстати в мемуарах погранцов и описания боёв тех же погранцов присутствуют траншеи, которые они отрыли ещё до войны. Я понимаю что есть люди которые хозяева своим словам и клятвам: "Если я слово дал, то я его и назад возьму". Резун один из них, "поумнеет ещё раз" и по другому запоёт.… Подробнее »
Приведенные вами примеры, о
Приведенные вами примеры, о полном пофигизме. Очень жаль, что так, НО так все и происходило, а в АРМИИ долно быть на оборот. Армия должа быть голова к войне 24/7/365. Наверное пофигизм приведенный Резуном в качестве примера вас задел до глубины души, на воре и шапка горит.
Наверное пофигизм приведенный
Наверное пофигизм приведенный Резуном в качестве примера вас задел до глубины души, на воре и шапка горит.
Причём тут резун, у меня дед в Брестской крепости служил, это его рассказы и я их слышал когда резуна у нас и не печатали. И то что это можно было легко исправить если относиться к своим обязанностям в серьёз меня и брало за живое. Но по сравнению с тем что пришлось почитать на одном фортификационном сайте, это просто детские шалости были.
И на ком вообще то шапка горит вы не могли бы нормально сказать.
Чесно совсем вас немогу
Чесно совсем вас немогу понять. Практически все выжившие учасники обороны Бреской крепости были в большей или меньшей степени репресированы. Уже после книжек про геройство их потихоничку начали обелять. Очень хотелось бы с вами пообщатся, если есть возможность вышлите в личку ФИО вашего деда, часть, звание, должность.
Если вы не поняли то я не понимаю совковых уродцев, они глупы и за рассказы о преступном режиме Сесесера начинают нести пургу, что залезла к ним в головы из художественных фильмов и бредней официозной совковой истории. Очень вас прошу не используйте саоброжалку. Незнание не есть преступление, а быкование в сообразалку представляет не влучшем свете.
Дед мой Самойлов Андрей
Дед мой Самойлов Андрей Дмитриевич, призывался из Тамбовской области, Сампурский район, рядовой. В военнике написано 140 инженерный батальон, но почемуто доплнено 333 стрелкового полка, документы оформлялись после войны и возможна ошибка правильней 33 инженерный полк. Там же указывалось что в боевых действиях не учавствовал, видимо как находившийся в плену, репресирован не был после госпиталя и "фильтра" вернулся домой. Обращаюсь ко всем коллегам, если есть возможность подскажите где можно узнать поболее, пока поиск по нету ничего не дал.
Коллега Novik-007 а вы сами где жили, не в СССР, или вы родились после 1991 года.
Если есть документы, то
Если есть документы, то можете запросить минобороны. Через интернет найти точную информацию тяжело. Много послевоенных документов выложено, в них сам чёрт ногу сломит. При всей серьёзности вопросов (например о пенсии по утрате кормильца) учёт там весьма специфический, нам непонятный. Сам сталкивался.
Если есть документы, то
Видел один такой запрос времен войны. Женщина выесняет судьбу мужа (фамилия, инициалы) ей отвечают что красноармеец с такой фамилией и ее иницилами в списках не значится.
Нашли чего сравнить, сегодня
Нашли чего сравнить, сегодня документооборот совсем другой. Тут вопрос случая. Мы посылали запрос на Украину, нужна была копия свидетельства рождения деда, нам ответили, что документы конкретно из этого района сгорели во время войны.
Палачи страшно
Палачи страшно нервничали,много пили. Начальник спецотдела ОГПУ Глеб Бокий решил эту проблему-радикально.Каждый палач выпивал стакан теплой человеческой крови,и его сердце,по словам одного из расстрельщиков-"окаменевало"!
Как все запушено, это диагноз.
Все, что вы перечислили. я, в юности читал, мемуары и воспоминания, Солженицына и других. В конце 80-х в начале 90-х вал был такой литературы.
Только к тому моменту как до меня добрался Ледокол — я, закончил военное училище и был стендовым моделистом со стажем.
Для того чтобы собрать самолет из вакумки надо знать историю его создания и боевого применения, по танкам так же. Так что получив в руки опус резуна, его технические сказки про — автострадный танк, самолет шакал, супер бомбер ТБ-7, вызвали только смех.
Человек военный, допускающий такую безграмотность, это или неуч или провокатор.
Учитывая, как вы описываете его интеллектуальное величие — однозначно провокатор, талантливый, в этом ему не откажешь.
После вывода в 1989 в нашем После вывода в 1989 в нашем батальоне + к БТРу комдива решили все р-145 перевести на 80. Прикинте какой класс, в роте ПКП вместо 4-х гробов 60-ток такие красавцы, дизеля. Переставили, замучались сутками не спать но заделали лялечки, но возникла неразрешимая проблема,все мои 80 бегали с разной скоростью по дороге. Одна 120 км бежала, одна 95 км, одна 110 км, а четвертая все время стояла(после переустановке во время испытаний на 110 скрутило кардан между коробкой и роздаткой. Во проблема, а в наставлении по 80 написано 85 км в час. Врали составители наставления, как им можно верить или мои механники технику гробили, за что поголовке не погладят. Правда, где то через полгода по рекламации приежал инж. с Арзамаса и порекомендовал не обращать внимания на ТТХ из книжек, ТАМ НАПИСАНЫ ДАННЫЕ НЕ НИЖЕ и составляют их в отделах АТ/БТ, а саму технику никогда в глаза не видят, а зачем им это надо, а если брать заводские данные то всегда на 10-15% завышены, эти шельмы по эталону считают. Еще одна странность возникла с ПМ, везде написано 9 мм, а проверяеш по нарезам калибр 9.2 мм, врут книжки и наставления, а там везде написано ПМ 9 мм пистолет. Во какие проблемы, а… Подробнее »
Ю-87,Су-2(ББ), Д-3(Японский Ю-87,Су-2(ББ), Д-3(Японский аналог если не ошибаюсь) самолеты шакалы, а как еще назвать самолеты чистого неба и предназначеных для завоевания господства в небе атаками по замле(оружие класса воздух земля) Угу-угу; а вот Вам и ещё подборка аналогов. ВНИМАНИЕ! "Самолёты-шакалы", они же "воздушные агрессоры", они же "самолёты чистого неба": Польша: http://www.airwar.ru/enc/bww2/pzl23.html, http://www.airwar.ru/enc/bww2/pzl46.html Швеция: http://www.airwar.ru/enc/bww2/saab17.html Бельгия: http://www.airwar.ru/enc/fww2/s47.html Болгария: http://www.airwar.ru/enc/aww2/dar10.html, http://www.airwar.ru/enc/aww2/dar10f.html Швейцария: http://www.airwar.ru/enc/aww2/c3603.html Австралия: http://www.airwar.ru/enc/aww2/ca3.html Литва: http://www.airwar.ru/enc/aww2/anbo8.html Их существование — неопровержимое доказательство планов по завоеванию мира Вселенной создавшими их супердержавами . Специально для Вас разЪясняю: данный класс самолётов (одномоторный, двухместный, небронированный лёгкий бомбардировщик, он же разведчик и "недоштурмовик") являлся ОСНОВНЫМ во всех ВВС в Первую Мировую войну (в Германии, например, этот тип обозначался в то время как класс "С") и в межвоенный период. В ВВС РККА эта роль принадлежала сначала самолёту Р-1 (копия английского DH-9, созданного ещё в годы ПМВ), а затем — поликарповскому Р-5 (первый полёт 25 августа 1928 года). Когда же сей пепелац с максимальной скоростью 225 км/ч устарел совсем безнадёжно, а попытка его осовременить (Р-Z) оказалась малоудачной — было принято решение о разработке новой машины того же класса. Так и появились самолёты Р-10 и ББ-1 (Су-2). Кстати, до этого пытались решить проблему, купив лицензию у американцев (Vultee V-11, получивший в "русском подданстве" название… Подробнее »
Спасибо за информацию.
По
Спасибо за информацию.
По поводу Тб-7, лично для себя разделите известные вам данные по годам и тогда у вас сойдется мозаика в картинку. Но всеравно спасибо.
(Хотя я несогласен с оценкой самолетов Яковлева, дрянь самолеты, после победы потери ВВС на Яках были практически соизмеримы с военными.А если кто то чего то любит или не любит это его личное дело.)
Novik-007 пишет:
Спасибо за
Novik-007 пишет:
Спасибо за совет
. Сделать это я, конечно, могу — но почему, собственно, я должен этим заниматься? Ведь это именно Вы утверждаете, что ТБ-7 был на порядок круче В-17. Стало быть, Вы и должны это аргументировать!
Ссылочку можно, откуда Вы это взяли?
Ну, если Евгений Яковлевич Савицкий — дважды Герой, Заслуженный военный лётчик СССР, Маршал авиации, ас с 22 личными победами в 216 боевых вылетах, всю войну провоевавший на Яках — для Вас "кто-то", то я молчу… И между прочим, он не одинок в своей оценке.
Вот, например, Баркхорн — немецкий ас № 2:
важаемый коллега редстар — за важаемый коллега редстар — за подборку шакалов отдельное спасибо! Когда я выложил цикл статей про автострадные агрессоры, то я не думал, что такие клинические резуноиды существуют, блин, как же я ошибался. Свирин ваш, уважаемый коллега наверное очередное цудо и светоц это бредофарснее даже чем клоун-адвокат с 15-детней практикой. ЗЫ небольшое дополнение про летающих шакалов от грызуна: Вот, и до любимого слова добрались — «агрессора». Всюду они ему мерещатся. Но всюду — только в краснозвездной технике. Изредка — в крестастой. И почти никогда — в самурайской. А мы взглянем шире. Окинем взором весь мир сорок первого года через суворовские очки. И что увидим? Мамочка!!! Хелп, хелп ми, плиз, спасите, SOS!!! Важнейший признак «воздушного агрессора» по Суворову — это: 1. Низкорасположенное крыло; 2. Один радиальный[366] двигатель с воздушным охлаждением; 3. Экипаж из двух, реже трех человек; 4. Бомбовая нагрузка меньше тонны, но крупным шрифтом; 5. Один-два пулемета для защиты задней полусферы. А вот список стран, кроме уже заклейменных шакалоидов — Германии (кстати, не имевшей самолета, обладавшего указанными признаками), Японии и СССР, строивших перед войной эти самые «воздушные агрессоры»:[367] 1. Великобритания строила шакала под названием «Бэттл»; 2. Она же строила других таких же шакалов под именем «Файрфлай»; 3.… Подробнее »
Коллега вы забыли упомянуть
Коллега вы забыли упомянуть Англию.
уважаемый коллега из
уважаемый коллега из майкудука
все забыли об итальянцах — вот их шакал breda ba.65
Коллега вы забыли упомянуть
Так я и Францию не упоминал, и Италию, и Америку. Я специально выбрал такие страны, которые ну очень похожи на потенциальных завоевателей мира
.
А Battle — да, самый классический представитель пресловутых "шакалов". Именно его пример и показал самым наглядным образом их уязвимость в условиях Второй мировой.
Коллега Redstar, ! Подборочка
Коллега Redstar,
! Подборочка шакаловидных бомбериков отличная!)))
К стати, а SAAB 17- не плохо выглядит…и мы вообше не рассматривали Шведские ВВС периода WW2 и прочих нейтралов, …возьметесь за освещение темы?
и мы вообше не рассматривали
Если время будет — попробую.
Кстати, и «армада» ТБ-3
Мда, чего только в запале не скажешь. В остальном согласен.
Мда, чего только в запале не
А что я сказал неправильно? Их действительно выпустили 818 — не больше и не меньше. Это считая гражданские Г-2 и "Авиаарктики", кстати!
Или Вы имеете в виду, что 818 — это много? Согласен, немало. Но ведь не "многие тысячи" же! Американцы в своих налётах на Германию одномоментно поднимали в воздух соединения "стратегов" такого же порядка численности. Немцы выпустили свой He 177 Greif в количестве 1094 экземпляра — это считается чуть ли не мелкосерийная машина! (Понятно, что Не 177 производился в войну, а ТБ-3 в мирное время — но всё же…)
А ТБ-3, кстати, и не "стратег" даже. Главный признак "стратега" — вовсе не размеры и внушительный вид, и даже не бомбовая нагрузка, а ДАЛЬНОСТЬ (если точнее — боевой радиус действия). ТБ-3 по этому параметру ну никак "не тянет"…
Но ведь не «многие тысячи»
Коллега, при всем уважении, не надо сравнивать мирные 30-е и военные 40-е.
А кто в 30-е годы тянул? Были дальние бомбардировщики, были тяжелые. Потом все слилось в одном флаконе.
Еще одна странность возникла Еще одна странность возникла с ПМ, везде написано 9 мм, а проверяеш по нарезам калибр 9.2 мм, врут книжки и наставления, а там везде написано ПМ 9 мм пистолет. Коллега видите ли эти книжки и наставления выпускались не в США, а в СССР, а в СССР принята европейская система измерения, по нарезам, в США по пуле, то есть ствол + нарезы. Американский Кольт произведённый в Норвегии будет не 11,45 а 11,25 но патроны будут одинаковые. Во проблема, а в наставлении по 80 написано 85 км в час. Правильно, в наставлении даётся крейсерская скорость (для Вас это пусть будет средняя скорость без перегрева и поломок) которую техника может долго выдерживать, то что делали Вы называется форсированием (выжиманием из двигателя максимальных параметров), а заодно порчей вверенного Вам имущества. Автострадный танк, тоже не выдумка, здесь конечно вопрос ресурса гусениц стоит, но дальше колеса, а на колесах по болотам белоруси просто сказка. Конечно не выдумка, это диагноз. По болоту танк и на гусеницах не пойдёт, увязнет. Можно назвать такие танки манёвренные, они создавались для быстрой переброски с одного участка на другой. Я тоже считаю, что молодая страна советов пугала всех своей армадой ТБ-3, а ТБ-7(Петлякова) был на порядок лучше Б-17… Подробнее »
Вы меня просто наповал убили
Вы меня просто наповал убили коЛЛега.
Вы открыли новое видение или течение балистики нарезного оружия. В СССР евро система, ну просто СУПЕР! В США по пуле, тоесть ствол+нарез, АЙ БРАВО!!!!!!!!!!! Конечно вы лучший у европейцев пуля мимо ствола ходит, а зачем ей ствол. То ничего, что во всем мире есть три системы, по нарезам, по полям нарезов, от нареза к полю нареза, извените уважаемый Из майкудука другого просто нет, но ВАША КЛАССИФИКАЦИЯ МНЕ НРАВИТСЯ БОЛЬШЕ, СРАЗУ ВИДНО ЗВЕЗДНЫЙ ЧЕЛОВЕЧИЩЕ. Вы наверное большой оригинал.
Для инфы по нарезам в вашей типа Эврозоне и НАТО, а по полям нарезов в России, СССР и СНГ. Америкоский 223 Рем.(5.56)=нашему 5,45 (это только для вас и никому не говорите). Не заморачивайтесь этими ненужными данными, жду и в дальнейшем открытий из розрядов новейшей науки и истории.
Теперь уже вечно ваш поклонник.
Уважаемый коллега молитесь на Резуна, он дает вам такое разнообразное поле для творчества, а сухие цИфИрИ это так скучно.
Пытался объяснить вам
Пытался объяснить вам попроще, но вижу после того как измерили диаметр ствола ПМ и его пулю, да ещё громогласно объявили на весь сайт, вы ещё и в справочники заглянули, так вот если хотите развиваться дальше могу указать как советские книги, так и сайты в нете по стрелковке. В НАТО амерский стандарт это вам в армии хоть смогли преподать. А в Европе не везде до второй мировой был единый стандарт.
А вот то что есть третий способ измерения калибра оружия, я имею в виду нарезного, это откровение. А как измерять калибр "от нареза к полю нареза" не объясните. У меня получается замерить только глубину нарезки.
Приподайте мне урок, а я
Приподайте мне урок, а я повеселюсь над вашей дремучестью и попросче, это для вас.
Ю-87,Су-2(ББ), Д-3(Японский
Ю-87,Су-2(ББ), Д-3(Японский аналог если не ошибаюсь) самолеты шакалы, а как еще назвать самолеты чистого неба и предназначеных для завоевания господства в небе атаками по замле(оружие класса воздух земля)
Знаток!!! Смешалось в кучу все люди, кони.
По Пе-8 ликвидируйте безграмотность http://history-afr.fatal.ru/pe8.shtml
Пикировшики сравнивает с ближним бомбером. :))))) выпушенного на 1.06.41 в количестве 332 штук.
Танк на колесах — мечта противотанкиста, любая зенитная батарея накрошит этих автострадников кучу.
Почитайте Свирина— и вы узнаете что БТ-7 на колесах ездить не мог по определению.
Пикировшики сравнивает с
Лично я как раз в этом особой крамолы не вижу. Су-2 и Ju 87 оба ближние бомбардировщики, только Ju 87 мог бомбить с пикирования, а Су-2 не мог. (Военные, кстати, требовали обеспечить такую возможность, но Сухой отказался).
Я вообще думаю, что особый класс "пикировщиков" выделять не совсем корректно. Способность бомбить с пикирования — это скорее некий бонус, повышающий точность бомбометания. Этим бонусом с переменным успехом пытались наделить бомберы самых разных классов — от ИБ (Curtiss BFC, Henschel Hs 123, A-36 Apache, ОПБ Кочеригина) и до тяжёлых (He 177, туполевский проект АНТ-57 "ПБ"). Во всяком случае, сопоставление Штуки с Су-2 более "правомочно", чем часто практикуемое сравнение с Пе-2.
Выполняя коЛЛЕга ваши Выполняя коЛЛЕга ваши указания, докладываю. Во время ВМВ уже были созданы новейшие лазерные прицелы и компы на базе пентиум-28. Поэтому Ближние бомбандировщики не могли использовать столь дорогостоющее оборудование и использовали, по старинке, для прицеливания пикирование. Ну как можно сравнивать Ю-87, да на нем всю войну на восточном фронте воевал Рубель или Ругелб(не силен в немецком) и в 1945 совершая посадку у америкосов, специально вся ескадра поломала шаси, кстати без ноги летал(наверное хотел украсть подвиг Маресьева), а ведь попал гаденыш в Марат с 1500м., точно попал и с пикирования. Какой же это самолет шакал. И еще фанатиком Гитлера был, ну очень нелестно отзывался о авиации РККА, потом кондонутые Резуном историки начали крычать, что такого и так, небыло. Он не знал о сущесвовании Вашей теории коллега, мерзавец. Ивените конечно, но читать опус Свирина не буду, если ваши знания оттуда. Я лучше еще раз полистаю брехню пиндоса Кристи, там по опредилению даже чертежи приложены. Да и бездельник Кошким с Морозовым с вами полностью согласны. Ну нафига А-20 еще и колесный движетель, убрали его полность и оставили только гусиничный(по определению стал ездить и на танк стал похож) и забубенили А-32 в последствии Т-34. А Свирин ваш, уважаемый коллега наверное очередное цудо… Подробнее »
Ивените конечно, но читать Ивените конечно, но читать опус Свирина не буду, если ваши знания оттуда. Я лучше еще раз полистаю брехню пиндоса Кристи, там по опредилению даже чертежи приложены. Да и бездельник Кошким с Морозовым с вами полностью согласны. Ну нафига А-20 еще и колесный движетель, убрали его полность и оставили только гусиничный(по определению стал ездить и на танк стал похож) и забубенили А-32 в последствии Т-34. А Свирин ваш, уважаемый коллега наверное очередное цудо и светоц, если вы верно передали в посте информацию о БТ-7(БТ-2,БТ-5), что они на колесах ездить по определению не могли и скорость в движении на колесах, этих творений, есть выдумка ПРЕДАТЕЛЯ Резуна. Тролить будете дальше, или образовательный уровень повышать? Если вы по развитию бронетехники судите по Резуну — судите дальше. Будете дальше смешить технически грамотных коллег. Чтобы бросаться такими утверждениями, сначала хотя бы погуглите — «Свирин» История советского танка. Учения лета-осени 1936 г. показали, что шасси этого колесно-гусеничного танка оказалось перегруженным, и потому резиновые бандажи опорных катков часто выходили из строя при движении на колесах. Танк БТ-7М даже теоретически утратил способность движения на колесах, так как резиновые бандажи опорных катков не выдерживали значительно возросших нагрузок. Из руководства по эксплуатации БТ-7М был изъят раздел "движение… Подробнее »
Еще одна странность возникла
Бу-га-га. Проповедник неучей. Причём дальнезабугорный.
Вы меня то же очень
Вы меня то же очень порадовали Бу-га-га. Проповедник неучей. Недоговаривая,всегда знаеш, что такие УЧИЧИ попадутся.
Бу-га-га.
Читаю, и слезы умиления наварачиваются. Чесно, развесилили, одно жалко для таких как Резун, Вы просто находка.
По поводу
По поводу наступления.
Официально — будем наступать в 1942 году когда будет все готово
Неофициально (резун) наступать в июле 1941 г.
Третья версия — наступать будем в августе-октябре 1941 года. Противник у наших границ, и явно по нашу душу собрался. И в 1942 году он нам то же сюрприз приготовит. Поэтому надо нанести удар в июле-августе. Громим его армию, пользуемся осень и зимой. В общем к декабрю-январю дойдем.
По поводу захвата Европы.
Зачем торопить союзников со вторым фронтом? У нах проблем хватает. Мы до 1944-45 годов спокойно подождем. Причем лучше если Англия и США высадятся в Африке (желательно Цетральной или Восточной) году так в 1944. В Европе (Италия или Португалия) в 1945 году.