Летающий авианосец. Китай

9

На данном форуме уже несколько раз поднимался вопрос о китайских авианосцах, и возможности их появления в китайском флоте. Неоднократно упоминалось, что Китай обладает, в принципе, всем комплексом технологий, необходимых для постройки авианосца уже с 1980-ых, но по каким-то причинам до сих пор не приложил значительных усилий к обзаведению даже одним кораблем такого класса (не считая затянутой и сумбурной достройки «Варяга», явно не занимающей особого места в области внимания китайских стратегов).

В числе возможных причин назывались: нехватка средств (у Китая-то!), неумение конструкторов (тоже весьма сомнительная причина), внутренние интриги между руководством флота и армии (еще более сомнительно, так как флот, де-факто, подчинен руководству PLA — что же, оно против себя самого интригует?)

Но недавно просочившийся в сеть материал позволил совершить невероятный переворот в представлениях о возможностях Китая, и пролить свет на «тайну китайского авианосца». Если доверять некоторым западным источникам (ссылающимся, в свою очередь, на китайские источники непонятно какого уровня), Китай не строит и не собирается строить обычные авианосцы… потому что в ближайшем будущем в его распоряжении будет оружие, десятикратно более разрушительное и столь же широкое в спектре возможностей.

Имя этому оружию — летающий авианосец, или (как уже устоялось в западной фантастике) — геликарриер!

[r_14736672_2008032008380886153500.jpg]

(Ссылка, к сожалению, уже не рабочая на сайте Chinamil)

http://chn.chinamil.com.cn/xwpdxw/2010-06/15/content_4239889.htm

Согласно тем данным, которые стали известны, проект осуществляется в Китае еще с 1970-ых годов. Основой для него послужил малоизвестный проект Яковлева ВВП-6

http://www.aviastar.org/helicopters_rus/yak_vvp-6-r.html

Yakovlev VVP-6

Perhaps the most radical design ever to emerge from the Yakovlev OKB studio, the VVP-6 appears more science fiction than a craft likely to have seen production. The VVP-6 was designed as a giant VTOL support platform which would work in coordination with VTOL jets, such as Yakovlev’s Yak-38.[1]

Among the many functions envisioned for this line of vehicles was the transportation of food, fuel and munitions. The huge, box-like design was to have been 49m long. In one version it was capable of carrying a complete SAM missile system, including 6 SA-2 (ASCC name «Guideline») missiles with launchers mounted on the craft’s upper surface. Reloads and supporting radars were to be stored internally.[1]

The VVP-6 was to have been fitted with six six-blade rotors mounted on six pylons extending from the craft’s sides. Each rotor was to have been driven by four turboshaft engines, giving the VVP-6 a total of 36 engines.[1]

The requirement for such a craft ended when the Soviet Air Force failed to put land-based VTOL jets into service.[1]

В теории, эта весьма неуклюжая машина предназначалась для поддержки самолетов Як-38, играя роль как бы «тяжелой платформы зенитных ракет». В теории, предполагалось, что ВВП-6 сможет играть роль и аэротранспортабельной авиаремонтной станции, способной осуществлять ремонт и дозаправку самолетов вертикального взлета и посдки. Проект не встретил поддержки, из-за провала Як-38 как наземного.

Проект был сдан в архив и забыт. Но то, что о нем забыли в СССР, не значило, что о нем забыли во всем мире. Каким-то образом, основы проекта стали известны в КНР, который, крайне обеспокоенный своим слабым технологическим потенциалом, начал более глубинные проработки. В отличие от СССР, в Китае сочли проект значительно более интересным.

По последним данным, на 2010 год проект, получивший название «Сун-Цзы» находится в состоянии активного строительства. Предполагается, что он будет завершен в 2018-2020 годах.

Результатом проекта, стало воздушно-транспортное средство принципиально новой конструкции и размеров, подобные которым не встречались в воздухоплавании со времен цеппелинов.

Летающий авианосец. Китай

Согласно имеющейся информации, корабль класса «Сун-Цзы» должен иметь длину до 220 метров, ширину до 105 метров. В воздухе, корабль будут поддерживать 6 громадных 8-лопастных гиперзвуковых роторов диаметром 25 метров каждый, помещенных в системы «кольцевого крыла». По современным данным, наиболее сложной частью проекта оказалось именно создание сверхзвуковых винтов, но в настоящее время, она была решена успешно.

Привод двигателей осуществляется турбинами, берущими энергию от 2-х высокотемпературных ядерных реакторов.

Согласно рассчетам, в режиме «парения» (без поступательного движения), винты смогут обеспечить 11000-тонному воздушному кораблю высоту полета от 250 до 2000 метров (данные сильно разнятся), при поступательном же движении, аэродинамическая конструкция корпуса обеспеит дополнительную подъемную силу и сделает возможным достижение высоты в 4800 метров.

Корпус корабля собран из аллюминиевых и композитных сплавов, с активным использованием пластиков и современных конструкционных элементов.

Летающий авианосец. Китай

Авиагруппа корабля будет состоять из 16 самолетов J-11, 2 самолетов ДРЛО Y-8. Самолеты будут базироваться в 2 ангарах по обе стороны корпуса. Ангары имеют раздвижные стенки, через которые, согласно проекту, будет осуществляться запуск самолетов с помощью подвесных ускорителей. Таким образом, возможен одновременный запуск всей авиагруппы. Возвращение самолетов будет осуществляться в режиме «парения» на верхнюю палубу, как на морских авианосцах.

Обитаемость корабля довольно низкая, так как предполагается, что из-за своей высокой скорости (до 250 км/ч), авианосец сможет часто возвращаться на базу для пополнения запасов. Поэтому жилые и бытовые отсеки авианосца много меньше, чем должны быть для корабля таких размеров (морского). Основную часть конструкции занимают ангары и реактор. Автономность корабля составляет всего 5-10 суток, но при его скорости и возможности полета, этого вполне достаточно.

Экипаж корабля, за счет высокой автоматизации составит не более чем 80 человек, в основном — пилотов и технического персонала.

Корабли такого проекта должны будут составить основу ВВС Китая на 2020-2050 годы.

Спасибо всем, кто дочитал данный текст и оценил шутку!

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account