Легкий боевой самолет AHRLAC совершил свой первый полет.

0

 13 августа 2014 года совершил свой первый официальный полет новый южноафриканский самолет AHRLAC. Легкий боевой самолет, разработкой которого занимается группа Paramount Group, поднялся в небо из аэропорта Вундербум, расположенного вблизи Претории (столица ЮАР). Легкий боевой самолет AHRLAC (расшифровывается как Advanced High Performance Reconaissance Light Aircraft) был объявлен первым «полностью созданным в Африке самолетом». Опытный образец машины, поднявшийся в небо в августе 2014 года, имеет обозначение Experimental Demonstrator (XDM).

Сообщается, что первый прототип перспективного легкого боевого самолета был собран на предприятии Centurion, которое контролируется группой Paramount Group южноафриканской компании Aerosud. Именно компания Aerosud выполняла роль головного технического подрядчика работ по данной программе. В настоящее время в цехах компании Centurion идет сборка второго прототипа AHRLAC, который получил обозначение Advanced Demonstrator (ADM). Данная машина уже будет оснащена специальным оборудование, вооружением, а также катапультируемыми креслами Martin Baker Mk 17.

Сообщается, что самолет состоит из более чем 6 тысяч различных частей, из которых 98% являются местными комплектующими, что и позволяет считать его первым полностью африканским самолетом. Над созданием AHRLAC трудилось более 60 инженеров и авиационных техников. Процесс проектирования и постройки самолета занял более 315 тысяч часов рабочего времени.

Легкий боевой самолет AHRLAC совершил свой первый полет.

Разработанный и построенный в ЮАР самолет в полной мере отвечает парированию одной из основных угроз XXI века. Это самолет не крупномасштабной войны, но локальных конфликтов и антитеррористических операций, для проведения которых современные боевые самолеты оказываются часто избыточными и слишком дорогими, а их эксплуатация и потери являются очень болезненными для военного бюджета и престижа вооруженных сил. Начавшаяся в XXI веке глобальная война с «международным терроризмом» значительно подогрела интерес к легким «антиповстанческим» штурмовикам, в том числе и винтовым штурмовикам, чей золотой век, казалось бы, навсегда остался в небе над полями Второй мировой войны.

Производители оперативно отреагировали на возникший интерес и начали работы по адаптации для ударных целей уже существующих учебно-тренировочных моделей, легких транспортных и даже сельскохозяйственных самолетов. При этом разработку авиаконструкторов из ЮАР можно смело отнести к наиболее интересным машинам данного типа. Легкий разведывательно-ударный самолет AHRLAC, который начал программу испытаний, может занять свою нишу на мировом рынке. Самолет направлен на использование в целом ряде областей, включая обеспечение внутренней безопасности страны, морское патрулирование, пограничный контроль, борьбу со стихийными бедствиями, охрану окружающей среды. Также машина может легко заменить на службе легкие штурмовые вертолеты, к которым относится Boeing AH-6, в различных военных миссиях. Помимо этого AHRLAC может использоваться для воздушного конвоирования крупногабаритных транспортных самолетов.

Хотя самолет AHRLAC не относится к числу беспилотных, по своим размерам он гораздо меньше обычных военных самолетов и как раз близок к современным БПЛА. Небольшие размеры дают машине целый ряд преимуществ в плане скорости и маневренности, но при этом от этого страдает его грузоподъемность. Впервые самолет был представлен публике еще в 2011 году. И тогда, и сейчас он позиционируется как разведывательно-ударный легкий самолет. В конструкции южноафриканского самолета был применен ряд достаточно оригинальных для военных самолетов решений. Так, у AHRLAC имеется раздвоенный хвост и специальный толкательный винт, который расположен в хвостовой части корпуса самолета.

Легкий боевой самолет AHRLAC совершил свой первый полет.

По сути, AHRLAC можно отнести к летательным аппаратам набирающей сейчас популярность концепции «пилотируемые БЛА». Такие машины предназначены для решения очень широкого круга задач: ведение разведки, патрулирование территории, нанесение ударов по наземным целям во время противоповстанческих операций. Данная концепция основывается на проектировании и постройке легкого ударного самолета, стоимость эксплуатации которого будет сравнима со стоимостью эксплуатации БЛА среднего класса. При этом время патрулировании аппарата в воздухе и установленная на нем аппаратура наблюдения, разведки, дистанционной передачи данных не будут уступать или даже превзойдут аналогичную на беспилотниках.

Для всех противоповстанческих или антитеррористических самолетов, которые создаются в последнее время, характерной особенностью является установка на них полноценной поисково-разведывательной, навигационной и связной аппаратуры, что позволяет использовать самолеты в любое время дня и ночи, а также осуществлять онлайн-трансляцию получаемого с камер наблюдения видеоизображения. В области средств поражения целей акцент делается на использование высокоточных управляемых систем.

Конструктивно южноафриканский легкий разведывательно-боевой самолет AHRLAC представляет собой цельнометаллический двухместный летательный аппарат с толкающим винтом, имеющий размах крыла в 12 метров и длину 10,5 метров. Самолет оснащается современным турбовинтовым двигателем известной компании Pratt & Whitney Canada. Двигатель PT6А-66 в состоянии развивать мощность в 950 л.с. Максимальный взлетный вес самолета составляет 3 800 кг, при этом он может нести до 800 кг различной боевой нагрузки.

Легкий боевой самолет AHRLAC совершил свой первый полет.

Вооружение самолета может размещаться на 6 подкрыльевых точках подвески и может включать в себя как управляемые, так и неуправляемые виды вооружений. Также самолет оснащается встраиваемой 20-мм автоматической пушкой. С полной боевой нагрузкой самолет может взлететь с ВПП, которая имеет длину всего 550 метров. Максимальная скорость самолета в полете составляет примерно 500 км/ч, практический потолок — 9 500 метров. Дальность полета машины с полной заправкой составляет 2100 км, также возможно использование двух подвесных топливных баков (ПТБ). Самолет может находиться в воздухе до 10 часов. По желанию заказчика машина может быть оснащена современными средствами самообороны, а также катапультируемыми креслами Martin Baker Mk 17.

Сообщается, что нижняя часть фюзеляжа AHRLAC спроектирована в виде «конформного контейнера», что позволяет достаточно оперативно подбирать различные варианты конфигурации оборудования. О заказчиках самолета AHRLAC пока что ничего неизвестно, самолет лишь приступает к серии испытаний. О старте серийного производства новинки говорить пока рано, но уже имеется информация о том, что стоимость одного экземпляра AHRLAC составляет около 10 миллионов долларов США.

Летно-технические характеристики AHRLAC:
Габариты: длина — 10,5 м, высота — 4,0 м, размах крыльев — 12,0 м.
Максимальный взлетная масса — 3 800 кг.
Силовая установка — 1 × Pratt&Whitney Canada PT6А-66 мощностью 950 л.с.
Максимальная скорость полета — 500 км/ч.
Практический потолок — 9500 м.
Практическая дальность полета — 2100 км.
Продолжительность полета — 7-10 часов.
Боевая нагрузка — 800 кг.
Экипаж: 2 чел.
Вооружение: 1х20-мм автоматическая пушка, 6 точек подвески: управляемые ракеты «воздух-поверхность», «воздух-воздух»; бомбы корректируемые и свободнопадающие.

Источник : http://topwar.ru/56389-legkiy-boevoy-samolet-ahrlac-sovershil-svoy-pervyy-polet.html

Гоплит
Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account