Легендарный «Метеор» вернулся и это только начало

13

  Во вторник в Нижнем Новгороде состоялся торжественный спуск на воду новейшего судна на подводных крыльях «Метеор 120Р». Тем самым дана вторая жизнь популярному ещё в советское время проекту, который, как казалось многим, ушёл безвозвратно. А ведь легендарное «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» помимо «Метеора» освоило выпуск и других судов на подводных крыльях. Идея явно переживает свой ренессанс, но справедливо говорить лишь о самом начале многообещающего процесса. Как он будет развиваться – разберём в этом выпуске.

Гоплит
Подписаться
Уведомить о
guest


14 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Андрей Борисов
09.08.2021 06:19

Увы, но все с Валдаями/Метеорами не так радужно, как вы, уважаемый Гоплит, пытаетесь здесь преподнести. 🙁
Состояние дел знаю в режиме «через забор». 😳

frog
09.08.2021 15:01
Ответить на  Андрей Борисов

Коллега, а вы, случайно)), не по дипломатической части? «Не так радужно», насколько я знаю, — это, мягко говоря, приличное преуменьшение 😉

frog
10.08.2021 08:24
Ответить на  Гоплит

Я рискну повториться и задать вопрос, уже озвучивавшийся коллеге…. Вы читать умеете? Или только мультики смотреть? Я где-то говорил, что всех этих перелицованных поделий родом из СССР пятидесятилетней давности нет? Речь шла о том, что эти изделия вызывают массу вопросов… Если уметь читать и считать, а не только кушать поделия агитпропа, вну зависимости от упаковки. Тот коллега, правда, на упаковку жаловался))) Но меня и поделия Главпура и ихи качество мало волнуют, а вот скушные цифирки и подробности…..

frog
11.08.2021 16:24
Ответить на  Гоплит

Какие претензии, коллега?? Помилуй Творец, рази ж можно?? Просто от главпура на пару с агитпропом у меня с советских времен иммунитет. Все эти листовки(ИЧСХ, вне зависимости от издателя, на клятом западе тоже самое, равно и на великом востоке) несколько не говорят интересного. Так что анимация — без меня 🙂
За язык — бязумно звиняюсь, косноязычие у меня врожденное.
А если вкратце(правда, опять без мультиков))) то все просто. Все озвученные проекты — перелицовка советских изделий. Причем, что забавно, ухудшающая исходные ТТХ. Движки импортные, со всеми вытекающими. Причем, на эти грабли мы уже вставали, но….. Как минимум, они любят высококачественное дизтопливо. А у нас на воде традиционно даже и не соляра, а …..некая смесь углеводородов. Привет топливной аппаратуре….
Электроника импортная же. И прочее. Экономическую эффективность этого действа я уже чуть озвучил…. Можно поговорить предметно, но вам-то это зачем? там же скушная цифирь без картинков….Если кратко, то, собственно, и все. Вся эта информация есть в открытом доступе, никто ее за жемчугу стакан не покупал 😉 Равно как и инфа о том, как возятся со 160-ми в Казани 😉 И еще много чего. И?

frog
15.08.2021 17:50
Ответить на  Гоплит

Которые нигде в мире не смогли повторить. Ну, я понимаю, что замполиты обычно не читают ничего, кроме «Краткого курса…», «Партийной жизни» и инструкций Главпура…. Это их дело, безусловно, но, коль скоро уж собрались развивать тему…. Про Джетфойлы(они же Боинг-929) и изделия Супрамар вы, естественно, не слышали, их же нет в тете Вике…. Про военные проекты просто скромно помолчим. Главное же, шо неимеющиеаналоговвмире, не так ли? Это как же у нас деградировала нефтепереработка с советских времен, кстати топливная аппаратура у наших и импортных дизелей изготовлена с одними и теми же допусками. Она у нас не деградировала, она у нас всегда такая была. И и частенько на воде заливали и заливают Аллах ведает что….. Во время первого офуенного питерского форума ухлопали дойтцы, поставленные на модные трамвайчики речные, заваянные в рамках освоения бюджетных средств, отпущенных на форум. Правда, зомбоящик про это не говорил, что ужжасно удивительно. И не менее удивительно, сколько живет на воде коммонрейл. Не на кроссоввке для покатушек деффок, а на рабочих баркасах…. Это типа бла — бла — бла?!! Эти самые звуки, коллега, именно у вас. Я совсем немного знаю про унылый реал,и никаких бравурных эмоций не испытываю. Потому что после очешуительных прогнозов все несколько затихает. Обычно — надолго, иногда… Подробнее »

frog
15.08.2021 19:29
Ответить на  Гоплит

На западе нет аналогов наших речных «метеоров» c дизельными двигателями, представленный вами образец имеет мощные ГТ двигатели которым до экономичности дизелей далеко, отсюда и существенная разница в стоимости эксплуатации, что для пассажирских судов главный критерий. На западе действительно нет аналогов Метеоров. Бо они не нужны западу. Подавляющее большинство уцелевших крылатых эксплуатируют почему-то на западе и на Востоке. Но не у нас. Какой таки парадокс. ЧСХ, своих дизелей для крылышек у нас нет и в обозримом будущем не будет, это так, к слову. Используют их на коротких туристических линиях. Поделия кровавого Запада. Где они вполне адекватны по своим характеристикам. Да нас это тоже доехало, но позже, а там демократия пришла. Без казенных(или еще каких) субсидий разница в стоимости эксплуатации при уровне наших реальных средних зарплат роли не играют. Я вам таки говорил и стоимости Кометы и ее выручке годовой, но вам-то что? В таком случае нежные представители западного автопрома у нас долго бы не ездили. Так поинтересуйтесь, когда у нас появилось дизтопливо, на котором иномарки могут ходить. А заодно поинтересуйтесь, что именно используют в речфлоте в качестве топлива… Впрочем, о чем я, убогий…. Но при этом говорите много и не о чем, а это и есть бла-бла-бла. Коллега, всеж в ВВПУ… Подробнее »

frog
22.08.2021 22:07
Ответить на  Гоплит

Если чего то нет на западе, то это потому что западу это не нужно — оригинальная отмазка. То есть читать мы не любим? Ну, оно, конечно, логично….. Запад, столь вами нелюбимый, вполне себе гонял СВП с 1968 по 2000 через Канал. Потому что им это было нужно. Мы, кстати, до таких масштабов не сподобились. Крылышки же, а-дя совиетико, им просто не нужны, были системно. У них с дорогами все в порядке, как и с автотранспортом. В тяжелых местах юзают авиацию. С субсидированием из бюджета. Сие было и у нас, в тоталитарном государстве, а в демократическом нужда в этом, как видно, отпала. Действительно, вы сначала определитесь, у нас всегда была убогая нефтехимия, или все таки мы научились делать качественное топливо? Это вы определитесь, что именно заливается в баки а/м, а что льют на воде. Вам-то на это, светел пень, плевать, но все же…. За качественную нефтехимию — в детском саду можно поговорить, безусловно, а вот здесь….. Как бодяжат топливо на пути от производителя до бака механизма, знаю вполне себе неплохо. Или это такая методика забалтывания?!! Еще раз, для круглых медалистов и замполитов, цифры доходности сего бизнеса я приводил, движки и электроника — импортные. На этом можно не продолжать. Уже и на… Подробнее »

frog
09.08.2021 15:47

Какие чудесные слова!! Ах как кружится голова…. Ренессанс…. Многообещающий процесс….. Примерно такие же, если не более бравурные звуки доносились в 2017-м. Когда с большим насосом 😉 у нас говорили о Комете-120М. Разве что строили их в Рыбинске. Итог? Да простой, если честно. С той поры целых 3 пепелаца имеется. По слухам, в связи с проблемой обслуживания MAN’овских дизелей имеет быть каннибализация. Вполне возможно, что окольными путями и справились. Но, при всем при том, по сути, это аппарат в размерности Колхида/Катран. Только ухудшенный многократно. Еще Ростислав Евгеньевич ушел от такой схемы….. ну и чуть экономики. Стоит она 300 лимончиков, годовая выручка -10. Как уже говорил, и дизеля…не наши, и электроника, в массе своей — тоже. Попытки объяснить заказчику и …прочим…. что подобная схема не совсем хороша были…. были….. С Валдаем не менее забавно. Перелицованный Полесье, с уменьшенной пассажировместимостью. Заявленные крутейшие технологии, композиты и прочее остались в бравурных речах. да и делают их даже и не в Н.Новгороде, ЕМНИП. Хотя, мож, чего и изменилось)) Все та же импортная электроника и MAN’ы. С учетом уменьшенной нагрузки — даже и при них экономика рыдает. С учетом того, сколько и почем перемещались крылатые в Союзе — успех несомненный))) И вот еще один перелицованный проект. Даже… Подробнее »

Альтернативная История
Logo
Register New Account