Кузнецы Балтики
Дорогие коллеги! Поздравляю вас с окончанием Великого поста и праздником Входа Господня в Иерусалим. Еще немного и большинство народа будут приветствовать друг друга … но до этого еще надо дожить.
Сегодня мне бы хотелось поразмыслить о недоступном сокровище. Сокровище, потому что оно было только в одном экземпляре. Недоступном, фактически, по той же причине.
Поговорим о броненосных крейсерах РИФ.
Из всех моделей, состоявших на вооружении РИФ, более всего под определение "мощный" подходит приснопоминаемый «Адмирал Нахимов».
Мощное вооружение, очень неслабая броня, неплохая скорость. Понятно, что со временем это все несколько устарело, но судя по тому же «Баяну», все более новое как-то измельчало. 8×203-мм против 2×203-мм, 10×152-мм против 8×152-мм. Можно, конечно, было построить нечто суровое, мощное, скоростное, но, по-видимому, это… творение выскочило бы за 10 000 тонн. Причем далеко так. Поставим непростую задачу: создать нечто нахимоподобное, хорошо защищенное, хорошо вооруженное и при этом не выйти из девяти тысяч тонн.
Для ускорения процесса творить чудо будем на основе заморского творения господ из Forges et chantiers.
Сразу оговорюсь. Творить мы будем не ранее 1907–8 годов.
Несколько слов о силовой установке. К сожалению, скорее всего, придется идти на поклон. Или к господам тевтонам, или к товарищам наглосаксам. Не то, чтобы мы сами ничего не способны разработать. Опять-таки для ускорения процесса. Да еще и мастеров нужно будет послать. Для приобретения опыта. И найти очень неплохого администратора, способного справиться с логистикой. Уже для себя. Также придется провести обширные исследования по гребным винтам, скорости их вращения и даже форме лопастей. Очень возможно, придется разрабатывать некий механизм, способный увеличивать скорость вращения гребного вала. Т.е. создавать нечто вроде ТЗА (без турбо). На тот момент паровые турбины уже пошли в производство. Когда читал про наши «Светланы», очень сильно удивлялся четырем валам. Было такое объяснение – типа только так и никак иначе. Но вот на «Муравьеве-Амурском» и «Невельском» германцы применили двухвальную установку, аж на 30 000 л.с.
Зачем все эти ухищрения? Так ведь и скорость нам нужна большая. Узла 23–24. Котлы, скорее всего, будут импортные. А вот сделать их смешанного отопления, это да. Иначе опыт «Ростислава» пропадет впустую. Да и пополнять запас жидкого топлива несколько легче.
Бронирование. Предполагается оставить от прототипа, но с изменениями. Поясная броня имеет толщину равную 150 мм. Лично мне не совсем ясно, как тонкий слой воды может замедлить скорость снаряда настолько, чтобы подводную часть бронеплиты уменьшить по толщине? Но для некоторой экономии веса толщина подводной части бронеплиты главного пояса утончится до 110 мм. Нижнего каземата не будет, поскольку высота бронеплит будет составлять не 1,8 м, а не мене чем на 1 м больше. От траверза носовой башни ГК до форштевня броня истончалась до 80/50 мм. Верхнего каземата нет. Бронепалуба опирается на верхнюю кромку главного пояса. Нижняя бронепалуба скосами упирается в нижний конец главного пояса. Как бы такой броневой ящик. В корме бронирование имеет только румпельное отделение с силовыми приводами. Подачные трубы башен ГК имеют толщину 133 мм, сами башни – 152 мм. Боевая рубка – 203 мм. Подачные трубы СК – 100 мм.
Вооружение. По сравнению с прототипом, башни ГК двухорудийные. Поставлены по типу «Мичигана». В корме также двухорудийная башня. Для экономии веса средний калибр представлен шестью 152-мм пушками с развитым башнеподобным щитом толщиной 76 мм и таким же «балкончиком». Присутствуют 4×47-мм салютных пушки. В дальнейшем возможна замена СК на 130/55-мм (обязательно) и ГК на 180/60-мм (интересный вариант может быть).
В итоге получился такой вот красавчик.
Если суммировать все советы, получится вот такой вариант