23

Не так давно коллеги СЕЖ и Стволяр опубликовали своё видение о создании первого корабля дредноутного класса в темах «минилинкор» для Австро-Венгрии и «Слава»—all-big-gun соответственно. Я тоже решила включиться в «гонку вооружений» и создать свою альтернативу. Итак:

Летом 1900 года Императору всероссийскому толи шлея под хвост попала, толи злые люди крамольные мысли на ушко нашептали. Как бы там ни было, но Николай Второй всерьез озаботился проблемами кораблестроения, с неделю изучал различные справочники, вел продолжительные беседы с Александром Михайловичем и Д.В. Скворцовым, а потом разродился «гениальной» мыслью о постройке броненосцев «двадцатого века».

Сотрудники МТК и ГМШ мысленно покрутили пальцем у виска, но воспрепятствовать воле императора не смогли, тем более что тот сам изыскал средства и ни рубля не брал из кораблестроительной программы (строительство порта в Либаве было заморожено). Причем техническое задание и прочие нюансы по будущим броненосцам Николай изложил весьма жестко и никаких отклонений не принимал. Так, в качестве фирмы изготовителя двух новых броненосцев царь избрал фирму Крампа и ни на какую другую согласия не давал. Великий князь Алексей Александрович к тому времени был взорван бомбистом-террористом и помешать не мог.

Непостижимым образом царь предугадал развитие событий, что помогло избежать подводных камней при строительстве новых кораблей. Так, например, царь предугадал что брони 229 мм крупп вполне хватит для противодействия японским снарядам на всех практических дистанциях боя, а также что бои будут вестись во внутреннем Желтом море, где высокая мореходность и дальность плавания особой роли не играют. Именно поэтому толщина вертикальной брони была почти везде 9″, за исключением главного пояса в районе погребов. Там, из за отсутствия скосов палубы, стояли более толстые десятидюймовые плиты. Полубак был ниже чем у построенного позже в САСШ для собственного флота «Мичигана» на два фута и соответствовал по высоте носу броненосца «Радецкий», тоже построенному позднее.

На тот момент в САСШ вовсю велись работы над проектом броненосцев N 13-15, что позволило Крампу этим воспользоваться и ускорить работы. Поскольку царь платил больше, предприимчивый Крамп отказался строить два крейсера типа «Пенсильвания» на своих верфях и приступил к выполнению более выгодного заказа. Власти и моряки САСШ особо не возражали, им самим было интересно посмотреть на конечный результат, чтобы избегать ошибок. В итоге на верфях Филадельфии 25.04. 1901 и 07. 08. 1901 года были заложены два весьма необычных броненосца «Кремль» и «Кронштадт» соответственно. Царь снова предугадал события, предположив что новый класс кораблей будет назван по самому первому, а потому выбрал короткое и легкопроизносимое слово. Предшественник линкора, броненосная батарея, ранее носившая это название, была пущена на слом, а ее бронеплиты были в дальнейшем использованы в Порт-Артуре в качестве горизонтальной защиты сооружаемых наземных укреплений.

ТЗ на новые корабли было довольно жестким: отсутствие минных аппаратов и мин заграждения, машины как у «Миссури» и «Огайо» (на тот момент еще не достроенных), 12 ПК  Бэбкок и Вилкокс, по четыре башни ГК с восемью орудиями и 20 противоминных пушек Канэ калибром 75 мм. К немалому удивлению многих, требования по бронированию были достаточно скромными: пояс по ВЛ 254 мм в районе погребов и 229 в районе машинных и котельных отделений, лобовая броня башен 229, боковая 203, крыша 64 мм,  боевой рубки и  траверсов те же 229, верхний пояс 6″. Передняя и задняя оконечность прикрывались узким поясом в два дюйма толщиной, броня на противоминных орудиях и вовсе отсутствовала. Башни, опять же по желанию царя, были несколько иными чем у класса «Мэн», более компактными и со скошенной крышей.

Строительство шло по изначально утвержденным чертежам, над душой у Крампа никто не стоял, изменений не вносил. Также отсутствовала переписка с Петербургом, которая сильно тормозила процесс постройки «Ретвизана» и «Варяга» несколько ранее, к тому же за срочность и качество фирме-изготовителю по контракту полагались премиальные. В итоге Крамп превзошел самого себя, построив оба корабля быстрее «Ретвизана», всего за 30 и 28 месяцев соответственно. Понятное дело что «Кронштадт» строился быстрее.  В ноябре 1903 года «Кремль» вышел на ходовые испытания, «Кронштадт» месяцем позже. Испытания провели по ускоренной программе, после чего в январе 1904 года оба броненосца с наиболее подготовленными экипажами (опять инициатива царя) ушли в Порт-Артур.

"Кремль" имя нарицательное

 

ТТХ броненосцев типа «Кремль» (термин «кремли» появился позже):

водоизмещение стандартное 14 950 дл. тонн, полное 16 100 т.

размеры 136х23,25х7,4 метра.

ПМ 2, ПК 12, 16 500 л.с. 18 уз.

бронирование: пояс по ВЛ 51 мм оконечности, 254 мм в районе погребов, 229 мм в районе машинных и котельных отделений, траверсы 229 мм.

Верхний пояс 152 мм.

Башни  254  мм лоб, 203 мм борт, крыша 64 мм, боевая рубка 229 и 51 мм соответственно.

Палуба 51 мм над погребами, 38 мм над КМУ, вне цитадели 76 мм.

Траверсы 152 мм верхний, 229 мм нижний.

Экипаж 810 человек.

Запас угля 900 дл. тонн нормальный, 1700 полный, дальность плаванья 4200 миль.

Вооружение 8х305/40 обр. 1901 года (модификация обр. 1895 года под затвор Велина), 90 снарядов на ствол.

20х75 мм Канэ.

Кроме того, по лицензии в Петербурге были построены два монитора береговой обороны типа «Флорида» с точно такими же башнями как у «кремлей». Оборонять они ничего и не собирались, но были использованы для подготовки артиллеристов во время строительства линкоров.

"Кремль" имя нарицательное

Подписаться
Уведомить о
guest

43 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account