0

Предыстория:

Демилитаризация Японии после поражения во Второй Мировой касалась не только прекративших свое существование Императорского Флота и Императорской Армии, но и создававшей и поддерживавшей их японской промышленности. По требованию американской оккупационной администрации, целые отрасли, непосредственно связанные с военным производством были ликвидированы, оборудование и производственные мощности — демонтированы и уничтожены. Соединенные Штаты не были заинтересованы ни в устаревшей японской производственной базе, ни в отсталых японских научно-технических возможностях.

Однако, устаревшая по американским меркам японская технология, представляла значительный интерес для менее развитых держав. В первую очередь, в списке заинтересованных в японском военно-техническом наследии была Тихоокеанская Конфедерация; ввиду исторических связей с Японией, и одна из немногих держав-победительниц, сохранявшая хорошие отношения с Японией всю войну.

Уже в 1945 году, правительство Конфедерации (через конфедеративные анклавы на Осуми) высказала "экстренный интерес" к приобретению промышленного оборудования и военного снаряжения, предназначенного к уничтожению. С неофициального согласия властей и глав дзайбацу, конфедеративные агенты выкупили, фактически, по цене металлолома и обеспечили вывоз из страны значительного количества промышленного снаряжения и новейшей военной технологии. Американская оккупационная администрация не препятствовала этой практике, полагая, что "если заводы не стоят в Японии, то они не являются более проблемой". Пользуясь таким отношением, конфедеративные агенты сумели вывезти из Японии в том числе и такие новинки, как прототипы реактивных самолетов и скоростные подводные лодки типа Ha-201.

Но еще более важным фактором была научно-техническая эмиграция. Не имея возможности работать по специальности в родной стране, многие японские инженеры (ранее занятые в военной сфере) эмигрировали в Южную Америку. Японские концерны поддерживали такую политику, стремясь сохранить ядра конструкторских коллективов для будущего. Именно в конце 1940-ых были заложены основы конфедеративной высокотехнологичной индустрии.
 

История:

В начале 1950-ых, военно-морской флот Конфедерации начал планировать давно предлагавшуюся реформу. Корабельный состав, представленный либо единицами, спроектированными еще в 1930-ых, либо полученными в 1942-1945 по ленд-лизу, изрядно устарел и нуждался в замене. Особо важным, в свете новых достижений военной технологии, представлялся вопрос противовоздушной обороны.

В 1952 году, комитет по военно-морскому проектированию (усиленный командой японских инженеров, ранее работавших на верфях в Куре) предложила проект С-58: проект небольшого 8000-тонного крейсера, вооруженного универсальной 155-мм артиллерией с автоматической перезарядкой. По мнению инженеров, подобные орудия могли бы эффективно поражать высоколетящие самолеты и крылатые ракеты, представляющие на тот момент наибольшую угрозу. Дизайн пушек был основан в значительной степени на тяжелой зенитной пушке Тип 5, построенной в конце войны.
 

Изображение

15-см орудие Тип 5 в Кагояме в 1945 году.

Конфедеративный конгресс после долгих споров утвердил финансирование проекта и одобрил заказ двух новых крейсеров для замены устаревших кораблей этого класса. Первоначально предполагалось, что оба корабля должны быть целиком построены на конфедеративных верфях; однако, в 1954 году, наложенные на Японию ограничения были существенно ослаблены и появилась возможность значительно расширить военно-техническое сотрудничество.

В 1955 году, два крейсера были заложены, соответственно, "Протектор Сатида" — на верфи Мицубиси в Нагасаки, и "Протектор Д'Энкасти" — на военно-морском арсенале в Кальяо. Оба корабля строились с поставками значительного количества компонентов из Японии.
 

Конструкция:

Крейсера типа "Протектор Сатида"

По конструкции, новые легкие крейсера типа "Протектор Сатида" (или просто проект С-58) были прямыми потомками японского легкого крейсера "Ойодо". Они имели принципиально тот же корпус, несколько расширенный в центральной части для улучшения стабильности и расширения противоторпедной защиты. В связи с изменением обводов, скорость их была ограничена 32 узлами, что, однако, полностью соответствовала требованиям, так как основной задачей крейсеров виделось прикрытие авианосцев.

Вооружение:

Основное вооружение крейсеров составляли шесть новых 155-миллиметровых, 60-калиберных универсальных орудий. Установленные по три в двух орудийных башнях — в носу и корме — орудия были оснащены автоматами перезаряжания и стреляли унитарными зарядами на дальность до 30000 метров (потолок по воздушным целям — 18000 метров).

Скорострельность орудийных систем на пробе составила 10-12 выстрелов в минуту, при боекомплекте в 150 осколочно-фугасных и полубронебойных выстрелов на орудие. Установки считались достаточно надежными, и на всех испытаниях выдавали плановую скорострельность; обратной стороной были высокие требования к квалифицированному техническому обслуживанию орудий. Наведение орудий главного калибра осуществлялось при помощи директоров Тип 100, оснащенных 5-метровыми дальномерами Тип 14 и дополнительными артиллерийскими РЛС.

Вспомогательное вооружение состояло из спаренных 40-мм/70 "Бофорсов", установленных в модифицированных версиях британского STAAG. В конфедеративном исполнении, орудия были закрыты защитными куполами, предназначенными как для защиты от неблагоприятных природных условий, так и от оружия массового поражения. Шесть спарок было установлено по длине корабля; две передние установки были приподняты на высоких постаментах для улучшения углов обстрела.

Управление огнем осуществлялось при помощи развитой системы радаров, в основном британского происхождения. Основную роль в обнаружении, отслеживании и сопровождении воздушных целей играл новейший (и чрезвычайно дорогой) трехкоординатный радар Тип 984, установленный на крыше надстройки. Он был дополнен двухкоординатной РЛС обнаружения воздушных целей Тип 992 на трубе корабля, спаренной с РЛС обнаружения надводных целей и управления огнем Тип 974 на крыше надстройки.

Бронирование:

Созданные в эпоху атомного оружия и управляемых ракет, крейсера имели довольно легкое бронирование. Их основные механизмы и орудийные погреба защищал 50 миллиметровый броневой пояс. Палуба имела толщину 45 миллиметров; над котлами и машинами имелась дополнительная 15-мм противоосколочная палуба.

Силовая установка:

Аналогична "Ойодо"; четыре турбины мощностью в 110000 л.с. и шесть котлов Кампони. Дальность плавания экономическим 18-узловым ходом составляла 18000 км. Максимальная скорость составляла 31,5 узла.

Авиационное снаряжение:

Крейсера типа "Протектор Сатида" были первыми кораблями этого типа, специально спроектированными с расчетом на использование вертолета. В центральной части их корпуса был построен большой прямоугольный ангар, рассчитанный на два вертолета H-34 "Сикорский". Вертолетная площадка, однако — видимо, под влиянием опыта авианосцев — была устроена поверх ангара, и сообщалась с ним при помощи смещенного к левому борту самолетоподъемника. Система была не слишком надежной, и обычно в ангаре размещали не более одного вертолета.

 

Постройка

"Протектор Сатида" был спущен на воду в 1956 и введен в строй в 1957 году; однотипный "Протектор Д'Энкасте" строился дольше и вошел в строй только в 1959. На момент вступления в строй, эти корабли оценивались публикой как "сильнейшие пушечные крейсера в мире", и считались превосходящими как британские типа "Тайгер" так и американские типа "Уорчестер". Адмирал Кузнецов заметил в их отношении, что "крейсера типа "Протектор" раздерут любого "Свердлова" на ленточки" и рекомендовал эти корабли как оптимальный тип концепции пушечного крейсера. 

_
Подписаться
Уведомить о
guest


18 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Mr.Sangenad
17.10.2020 05:47

«Рояли в кустах» плодятся и размножаются.

Ведьма Забугорная
Ответить на  Hoplit

Смотря что имеется под словом «рояль»? Если учесть размах и последствия то это даже не «рояль», а целый «орган».
Кстати… было-бы забавно посмотреть на Россию без индустриализации устроенной «гуками»)

СЕЖ
17.10.2020 07:58

Был бы император-кукурузник, те хрущев (а ведь какая развилка) еще понятно. Или попаданец из нашего времени. Но сталин, с любовью к большим кораблям, и без них и. и ассиметричный ответ с научнотехническими проблемами явно успешно решенными, это перебор.

БПМ
17.10.2020 21:11
Ответить на  Hoplit

Так что выход всего один, асимметричный ответ и вундервафли.

Эт точно!))

Спойлер

в 1910 г. из сельхозорудий соху приходилось 44,3%, на косулю — 5,5%, на деревянные плуги — 15,9%… Железных плугов было только 31,6%.

ни в чём себе не отказывайте))Стройте даа!))
З.Ы
сдаётся мне энтот Сергей Васильев редкостный неуч…

W_Scharapow
17.10.2020 21:26
Ответить на  БПМ

Он любит Сталина ))) Или наоборот ненавидит и таким образом издевается.

БПМ
17.10.2020 22:32
Ответить на  W_Scharapow

Он любит Сталина ))) Или наоборот ненавидит и таким образом издевается

Эмм)) а как любовь к чему либо меняет правила экономики/математики?))Весщи из неоткуда не берутся)))
[/spoiler]

Спойлер
Гуманитарная премудрость она ведь чем хороша: её можно в неограниченных количествах высосать из пальца и всех ею превозмочь, главное — не пытаться проверить высосанное об реальную жизнь. 🙂

С негуманитарными технологиями этот фокус тоже возможен, конечно, но там можно посмотреть, как они появлялись и внедрялись в этой самой реальной жизни и какие коллизии при этом происходили.

А аафтар неуч=Сэкономили на щитах…уёйй-его порвут и закопают..ПЕРЕГРУЗ какая к чорту экономия.Большой верхний вес получился.Дефекты конструкции/проеектирования/постройки.булькнуть как «Ваза» не хотели..Это минимум…. по экономике даж комментровать неохота -еп новости экономики с Марса чо…
Вняшняя политика-«англичанка гадит»…ееее-штамп на штампе сидит и погоняет.

W_Scharapow
19.10.2020 00:38
Ответить на  БПМ

Согласен, в сравнении с этим богомерхкий порнохаб более честен.

СЕЖ
17.10.2020 19:10
Ответить на  Hoplit

А разве ситуация не перед пмв?
Можете 1ю главу опубликовать?

СЕЖ
17.10.2020 21:50
Ответить на  Hoplit

Начало какой войны знает сталин? Ряв, пмв? Чтобы они начались в теже сроки, сталин должен вести такую же политику, принимать те же внешнеполит. решения что и н2 в ри.
Да и как сталин внедряет вундервафли? Просто приказал строить вот это? А промышленность и научная мысль позволяют вместо броненосцев строить турбинные эсминцы, причем лишенные всех детских болезней

СЕЖ
18.10.2020 17:53
Ответить на  Hoplit

В первом произведении ответов на интересующие вопросы не было

Андрей
Редактор
18.10.2020 11:19
Ответить на  Hoplit

это одно из наиболее качественных и продуманных АИ которые я читал.

Сочувствую:)

Андрей
Редактор
18.10.2020 13:45
Ответить на  Hoplit

Чему?

Вам не попадалась сколько-то приличная литература про попаданцев:)))

БПМ
19.10.2020 12:11
Ответить на  Андрей

Вам не попадалась сколько-то приличная литература про попаданцев:)))

??А можно поинтересоваться списком приличной литературы про попаданцев?
Мой список/выбор

Спойлер

Просчет Джека Барлоу

Сергей Лукьяненко «Витя Солнышкин и Иосиф Сталин»
+
Коносуба(аниме)

Можно кстати «заполировать»
«Принцип неопределённости.»

ну и всё…

И да мнение по литературе про попадАнцев))(достойно внимания КМК)

///Меня тут в разговоре спросили: «А почему ты не пишешь о попаданцах? Это же самая кассовая фантастика…»
Я ответил, что никак не могу. Не лезет в голову сама концепция.
– Потому что слишком нереально?
– Нет, потому что слишком реально…

https://semiurg.livejournal.com/1282512.html ///

Ведьма Забугорная
Ответить на  Hoplit

Isekai no Seikishi Monogatari 😆

maksim korotkij
17.10.2020 14:10
Ответить на  СЕЖ

Довольно странно читать такое на одной странице с http://alternathistory.ru/teleupravlyaemye-krasnoarmejtsy-proekt-plan-torpeda/

СЕЖ
17.10.2020 19:00
Ответить на  maksim korotkij

Не понял, чего странного? У цепелина ситуация 30х годов, в книге до пмв. 20 лет разницы, а сталин ну никак не 20летний попаданец с 30 летним боевым опытом, имеющим ноутбук и кучу информации.

W_Scharapow
17.10.2020 21:23

Радары для ночных атак…
Дальше можно не читать. Уверен нас ждёт унылый шлак мыли и наркоманский движ прогрессорства.

Barb
21.10.2020 11:31
Ответить на  W_Scharapow

У него еще и парогазовые двигатели Кузьминского, планируют устанавливать на торпеды!

Barb
22.10.2020 11:01
Ответить на  Hoplit

Парогазовые турбины, в торпеде? Сколько воздуха необходимо для работы турбины установленной на торпеде?

СЕЖ
18.10.2020 17:52
Ответить на  W_Scharapow

В принципе какой-никакой радар ко времена ряв сделать можно. Ночью и в тумане будет помогать

W_Scharapow
19.10.2020 00:35
Ответить на  СЕЖ

Как бы в теории нечто для радиопрожектора можно придумать. Типа ещё Попов во время спасения Адмираа Апраксина наблюдал эффект отражения радиоволн от препятствий и вполне возможно идея такая у него промелькнула, но на том техническом уровне не более чем фантазия. Тем более такой девайс можно только у Ланцова сделать, волей императора и его абсолютной памятью с послезнанием.

Ведьма Забугорная

Очередное фентезийно-историческое ЛГБТ. А эльфы, линны и гномы будут?

Черт
31.10.2020 10:08

Это не верно, по нескольким причинам: 1) У кораблей есть свои цели и задачи, у каждого класса. И только сбалансированные силы способны дать кому-либо отпор, имея возможность решать задачи НУЖНЫМ и созданным только для этих целей классом (т.е. лучше всего). ЛК США не просто так были мощнейшей арподдержкой до распада СССР. И лишь их экономия не позволила перестроить их в полу-ракетные ЛК, ведь вместо кормовой башни можно было втюхать и ПВО и огромное количество ПКР. При этом носовые были бы все еще самой дешевой «доставкой » фугасов огромного калибра на головы больных. на 30+км. Не просто так даже СССР, с максимально «кошельковым» подходом к составу флота и «ассиметричными» ответами, пришел к строительству АУГ, а до этого — в 40 заложил 28!!!!!ЛИНКОРОВ. 2) Любое новое оружие или технология требует обкатки, настройки, исправления детских болезней. Сейчас, при том что ничего принципиально нового нет, новые ракеты (казалось бы) проходят порядка 10 лет перед поставкой на вооружение. Более чем на 20% новое изделие проектировать ЗАПРЕЩЕНО- будет просто не ясно, ЧТО в нем не работает, как это лечить. 3) у автора на носу РЯВ. По перечисленным выше соображениям, ему не обойтись без кораблей линии (ЛК). Не обойтись без крейсеров (тем более РЯВ доказала эффективность крейсерской… Подробнее »

maksim korotkij
03.11.2020 20:36
Ответить на  Черт

в 40 заложил 28!!!!!ЛИНКОРОВ
=========================
В этом месте по-подробнее , пожалуйста.

Альтернативная История
Logo
Register New Account