Корветы типа «Висбю». Швеция.

2

Спонсор поста : Компания «Астра Альянс»химчистка ковров и ковролина. Это клиниговая компания которая кроме чистки ковров и ковролина занимается химчисткой мебели, мойкой фасадов, защитной обработкой ковров, а так же предоставляет в аренду грязезащитные напольные покрытия. Для того что бы узнать стоимость химчистки ковролина просто перейдите по ссылке.

_____________________________________________________________________________________________________

Пока ведущие страны только планируют строительство стелс-кораблей, шведы взяли да и построили. Эти корветы считаются первыми в мире, по настоящему, стелс-судами.

Строительство этих судов началось в декабре 1996 года судоверфи Карлскруна (дочерняя компания Thyssen Krupp Marine Systems, Германия). И первый корабль – «Висбю» был готов в 2000 году. Всего в серии 5 корветов — HMS «Visby» (бортовой номер K31), HMS «Helsingborg» (K32) (вступил в строй в 2003году), HMS «Härnösand» (K33)(2004), HMS «Nyköping» (K34)(2005), HMS «Karlstad» (K35)(2006). До 2009 года корабли проходили испытания, и только в этом году вступили в строй. Кстати, по плану должно было быть 6 корветов, но заказ на корвет Uddevalla был отменён. Корабли имеют выдающие показатели по невидимости на радарах — дистанция обнаружения корабля составляет 13 км при волнении и 22 км при штиле.

Корветы типа «Висбю». Швеция.

Не смотря на общность конструкции разные корабли серии имеют различное вооружение и соответственно назначение. Первые четыре судна серии, предназначены, в основном, для противоминной и противолодочной борьбы, а так же для проводки конвоев (тут возникает вопрос, зачем для таких целей вообще нужен стелс? Субмарина, из по воды, его радаром засекать не будет). А вот последнее судно серии предназначено для атаки вражеских кораблей и вооружено противокорабельными ракетами.

Не смотря, на свои небольшие размеры, корвет способен принимать вертолёт A109M AgustaWestland. Кстати по размерам, корабль имеет длину — 72 метра, ширину — 10,4 метра и осадку – 2,4 метра. Водоизмещение корветов всего 600 тонн.

Корпус судна выполнен из композитных материалов и состоит из сэндвича в основе которого самый обычный ПВХ армированный углеволокном и виниловым ламинатом. Такой материала обеспечивает высокую прочность и жесткость, небольшой вес, хорошую устойчивость к ударам и низкую отражающую способность электромагнитных волн радаров.

Корветы типа «Висбю». Швеция. 

Для командования и управления используется система CETRIS C3, которая состоит из двух подсистем – системы управления оружием Saab Systems 9LV mk3E и системы информационной поддержки MAST.

Управление огнем из пушки осуществляется с помощью электронно-оптической станции Celsius Tech CEROS 200, которая расположена в передней части надстройки.

датской компанией Maersk специально для этого корвета была разработана уникальная система внутренней связи. Она имеет высокую степень компьютеризации, что позволило на корабле отказаться от бумажной документации.    Любой член экипажа корвета, имеющий соответствующий доступ, сможет получить нужную ему информацию по локальной сети на своем рабочем месте прямо на терминал. Для получения подобных материалов извне на корвете будет выделен специальный канал связи, который будет работать как в открытом, так и в закрытом режимах. (как по мне, это скорее недостаток чем достоинство, так как в случае взламывания этого канала, можно будет не только засечь корвет, но и вообще направить действие его оружия против своих).

Корветы типа «Висбю». Швеция. 

Ракетное вооружение корвета находится в универсальных пусковых шахтах диаметром 127-мм расположенных под палубой полубака с каждого борта. Универсальность этих пусковых установок заключается в том, что из них можно осуществлять пуски ракет различного назначения, такими, как противокорабельные ракеты, ракеты для борьбы с подводными лодками, торпедами и ракеты для постановки помех. Кроме того, сейчас ведётся разработка под эти пусковые шахты — зенитных ракет и ракет для стрельбы по береговым объектам.

Известно что на корабле будет находится 8 противокорабельных ракет Saab Bofors Dynamics RBS 15 mk2. Эти ракеты, естественно, самонаводящиеся, имеют дальность полёта до 200 километров, и несут 200 кг взрывчатки в своей боевой части.

Корвет оснащён противолодочными реактивными глубинными бомбами и противоторпедными — длиной 1,8 м и общей массой около 50 кг. Они могут выстреливаться с интервалом 0,5 мин на дальность до 6 км. Система позволяет отражать атаку двух торпед одновременно с разных направлений.

Корветы типа «Висбю». Швеция.

Корвет оснащён 57 мм скорострельной пушкой компании Бофорс. Это по своему уникальная артсистема. Снаряды подаются автоматически в кассетах по 120 штук, это даёт возможность вести орудию стрельбу с темпом в 220 выстрелов в минуту. Максимальная дальность стрельбы до 17 км. Кроме того, боеприпаса к этому орудию оборудованы индивидуальной системой подрыва, что даёт возможность производить взрыв снаряда не в момент соударения а на нужном расстоянии от цели. Это очень важно при стрельбе по лёгким катерам и лодка, в этом случае снаряды взрываются точно над целью, создавая дождь из осколков, и повышая, таким образов, во много раз поражающий эффект (аналог старой, доброй шрапнели). Так же таким образом ведётся стрельба и по воздушным целям. Такой эффект достигается тем что в снаряд встроен датчик, считающий количество оборотов снаряда вокруг своей оси, каждый оборот соответствует определённому расстоянию, который пролетел снаряд. В походном положении пушка находится внутри башни, что необходимо из-за требований малозаметности.

Корветы типа «Висбю». Швеция.

Для обеспечения большей скрытности действий корветы будут использовать свои радиоэлектронные средства в пассивном режиме, получая дополнительную информацию от других источников с помощью средств связи. В качестве ИК станции обнаружения и сопровождения целей на корветах установлена станция IRSCAN фирмы «Томсон-ЦСФ Сигнал», работающая в диапазоне 8-12 мкм  и ИК станции переднего обзора SeaFLIR и Sea Star SAFIRE американской фирмы «ФЛИР системз». Ведение РТР будет обеспечивать американская станция CS-3701, работающая в диапазоне 2-8 ГТц и способная обнаруживать цели на дальности до 135 миль. Для выполнения задач противолодочной  и противоминной обороны корабли оснащаются канадским интегрированным гидроакустическим комплексом HYDRA, включающим активные и пассивные гидроакустические станции. Гидроакустический комплекс предназначен для работы на глубинах 50 — 100 м и позволяет отделять собственные шумы корабля от шумов целей, а также обнаруживать лежащую на скалистом грунте подводную лодку. При выполнении задач противоминной обороны он может обеспечить поиск мин в ранее осмотренном районе на основе сравнения получаемых данных с предварительно записанными, а также в новых, ранее необследованных районах.

Корветы типа «Висбю». Швеция.

В качестве пассивного гидроакустического комплекса на кораблях используется буксируемый модуль, а также до восьми радиогидроакустических буев, обычно выставляемых с вертолета. К активным средствам ПЛО относятся: ГАС переменной глубины и подкильная ГАС, установленный в носовой части корабля.

    Также в состав радиоэлектронного вооружения входит трехкоординатная РЛС обнаружения воздушных и надводных целей Ericsson Sea Giraffe 3D и навигационная РЛС Celsius Tech PILOT.

Корветы серии Висбю оснащены комбинированной силовой установкой состоящей из 2-х 16-цилиндровых дизелей MTU 16V 2000 N90 и 4-х газовых турбин TF 50 фирмы «Honeywell». В качестве движителя используются водомёты. Максимальная скорость корветов — 35 узлов.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account