В блоге bmpd опубликована следующая информация:
Как сообщается, в начале октября 2015 года был начат переход из Китая в Алжир головного корвета Adhafer (бортовой номер "920") проекта С28А, построенного для ВМС Алжира в Шанхае на китайской верфи Hudong Shipyard судостроительного объединения Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group (входящего в состав китайской государственной корпорации China Shipbuilding State Corporation — CSSC) и сданного заказчику. На переходе корабль с 6 по 8 октября совершил заход в малайзийский Порт-Кланг. На борту корвета, помимо алжирского экипажа из 120 человек, находятся также 20 представителей верфи Hudong Shipyard и смежных предприятий китайской промышленности.
Про данный корвет я уже упоминал в посте, посвященном новому алжирскому десантному вертолетоносцу:
Самым загадочным обновлением для алжирского флота могут стать корветы китайской постройки, контракт по поводу этого также был заключен в 2012 г. Про эти корветы известно очень мало, по имеющейся информации корабли будут оснащаться дизельной ЭУ, АСБУ разработки китайского Systems Engineering Research Institute, а водоизмещение (скорее всего полное) будет составлять ок. 2800 т.
Нужно сказать, что китайские "малые фрегаты" пр. 056 под данные характеристики не подходят — их полное водоизмещение на 1000 т. меньше. Если китайские корабелы не намерены запилить какой-нибудь принципиально новый проект, то под данное водоизмещение подходят фрегаты F-11"Aung Zeyа" и F-12 "Kyansittha", построенные для ВМС Мьянмы при помощи китайских специалистов.
Предположение о том, что данный корвет является калькой экспортных фрегатов для Мьянмы, оказалось в корне неверным, новые корабли для ВМС Алжира построены по оригинальному проекту, не исключено, что данная платформа будет растиражирована и в отношении других заказчиков.
Нужно сказать, что корабли довольно крупные, что еще раз подчеркивает факт "размывания" современной классификации боевых кораблей.
ТТХ:
Водоизмещение: 2880 т. (полное).
Длина 120м., ширина 14.4 м., осадка 3,87 м.
Двигательная установка: дизельная, двигатели MTU.
Скорость полного хода до 30 уз.
Дальность плавания 3500 морских миль на скорости 16 уз.
Ударное вооружение представлено двумя счетверенными пакетами ПУ ПКР С-802.
ЗРК FM-90N (HHQ-7) правда не совсем понятно, имеется ли заряжающий механизм. Если нет — то БК ограничен 8 ЗУР, чего максимум может хватить на самооборону от одного-двух самолетов вероятного противника.
Артиллерийское вооружение состоит из универсальной АУ H/PJ-26 (не совсем лицензионная копия АК-176, широко используемая китайцами как для кораблей своего флота, так и для экспортных).
Дополняется огневая мощь корабля двумя ЗАК тип 730 — семиствольные "гатлинги" 30 мм.
Радиоэлектронное вооружение составляет сборную солянку из изделий как китайского, так и западного производства, и включает в себя:
Трехкоординатную РЛС общего обнаружения Thales Nederland Smart-S Mk2 3D, навигационные РЛС Racal RM 1290, РЛС управления огнем тип 347G китайского производства и АСБУ разработки китайского Systems Engineering Research Institute.
Проиволодочное вооружение состоит из двух трехтрубных 324-мм. ТА .
Авиационное вооружение представлено палубным вертолетом AW Super Lynx 300 (контракт на поставку вертолетов заключен в марте 2012 г., кстати в то-же время, как и контракты на постройку корветов).
Нужно сказать, что данный вертолет способен нести самое разнообразное вооружение, в т.ч. и ударное, в частности, на представленном выше фото вертолет, построенный для Алжира, проходит испытания с подвеской из 8 УР Denel Dynamik Mokopa (масса ракеты 50 кг., дальность пуска до 10 км., лазерная система наведения).
Дополняет все это богатство две 24-зарядных ПУ ложных целей и неустановленная ГАС китайского производства.
В общем, кояблик весьма серьезный, вполне себе многофункциональный.
Из истории контракта:
Алжир заключил контракт с CSTC на строительство трех корветов проекта С28А в марте 2012 года. Сообщается, что постройка корветов для ВМС Алжира осуществляется c 2013 года в Шанхае на верфи Hudong Shipyard судостроительного объединения Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group (входящего в состав китайской государственной корпорации China Shipbuilding State Corporation — CSSC). Проект был разработан 1-м проектным институтом CSSC. Корветы будут достаточно крупными кораблями полным водоизмещением 2880 тонн и длиной корпуса 120 метров, имеющими дизельную энергетическую установку с двигателями MTU. Первый ккорабль должен быть сдан Алжиру через 38 месяцев после подписания контракта.
Нужно сказать, что сроки соблюдаются, и довольно точно.
Головной построенный в Китае алжирский корвет Adhafer проекта С28А в Порт-Кланг (Малайзия), 06.10.2015 (с) www.malaysiandefence.com
Головной корабль проекта С28А Adhafer с бортовым номером "920" был начат постройкой на Hudong Shipyard в 2013 году и был спущен на воду 16 августа 2014 года. Его морские испытания были начаты в июне 2015 года, а формальная передача ВМС Алжира состоялась в Шанхае 22 сентября 2015 года.
Два его систершипа, с номерами 921 и 922 достраиваются.
Более того, появилась информация о том, что ведутся переговоры о постройке еще 3-х кораблей, но уже на алжирских верфях.
В общем, повторюсь, корабль довольно неплохой, достаточно хорошо вооруженнный. Наиболее близкими аналогами, с моей точки зрения, можно считать индийские корветы пр. 28 типа "Каморта":
Данные корабли немного крупнее (полное водоизмещение 3400 т.), несколько мощнее зенитное вооружение (2х8 ПУ ЗРК "Barak"), но отсутствует ударное ракетное вооружение (впрочем, не исключаю вариант зарезервирования площадей и энергетических мощностей).
Другим кораблем со схожими характеристиками (и, обратно, китайской постройки) является фрегат проекта F-22P для ВМС Пакистана, голвной корабль "Зульфикар".
Данный корабль тоже несколько крупнее (полное водоизмещение 3144 т.), состав вооружения аналогичен алжирскому проекту (за исключением авиационного).
Источники:
http://bmpd.livejournal.com/1514600.html
http://bmpd.livejournal.com/814794.html
http://nevskii-bastion.ru/corvette-project-c28a/
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/5776/
http://vpk.name/news/126270_na_verfi_hudongzhonghua_shipyard_spushen_na_vodu_vtoroi_korvet_c28a_dlya_vms_alzhira.html