На каждой из выставок EURONAVAL, компания DKNS, представляла концептуальный проект подводной лодки. Все эти лодки имели название SMX и сквозную нумерацию. Последней из которых стала SМХ-26, показанная на выставке EURONAVAL-2012.
На EURONAVAL-2014 так же была субмарина с индексом SМХ, правда, на этот раз без номера, а с именем собственным — SMX Ocean. О ней и пойдёт рассказ в этой статье.
Проект данной субмарины создавался как неатомная версия новейших французских ударных атомных подводных лодок Барракуда. Как я понимаю, для стран третьего мира.
Стоит отметить, что пока ещё в ВМФ Франции ни одной Барракуды нет. По планам первая из них будет построена не ранее 2017 года.
SSN Barracuda
Но вернёмся к SMX Ocean. В качестве силовой установке на данной субмарине в отличии от Барракуды планируется использовать, стандартную для неатомных подводных лодок, дизель-электрическую силовую установку.
Спектр задач для данной субмарины конструкторы наметили самый широкий, это и борьба с надводными кораблями, и с вражескими подводными лодками, атака наземных целей, участие в специальных миссиях с использованием морского спецназа и даже борьба с воздушными средствами противника. Для этих целей, на борту подводной лодки SMX Ocean, конструкторам удалось разместить, не много не мало, аж 34 вида различного вооружения.
В качестве базы для SMX Ocean был выбран корпус атомной подводной лодки Барракуда. Что дало возможность на лодке сохранить Х-образные рули глубины и добиться высоких показателей манёвренности.
Как писалось выше, субмарина SMX Ocean может быть задействована для выполнения специальных операций с использованием боевых пловцов. Для этого на её борту предусмотрен отсек для размещения 16-и спецназовцев, а так же специальная шлюзовая камера, расположенная позади боевой рубки. В шлюзовой камере будет находиться специальное оборудование, например такое, как подводные гидроциклы.
Так же на субмарине будет размещаться широкая номенклатура разнообразных роботизированных разведывательных аппаратов, в том числе и БПЛА. Они будут сообщать развединформацию по большому количеству каналов на борт субмарины.
Субмарина сможете находиться под водой до 21 дня. А в длительном походе она сможет не заходить в базы 90 дней.
Для размещения вооружения на субмарине предусмотрены вертикальные пусковые шахты, их можно увидеть на иллюстрации.
Некоторые ТТХ SMX Ocean:
Длинна – 100 м;
Высота – 15,5 м;
Осадка в надводном положении – 8,8 м
Водоизмещение в надводном положении – 4700 тонн;
Максимальная глубина погружения – 300м;
Максимальная скорость подводного хода – 20 узлов;
Скорость экономного хода – 10 узлов
Максимальная дальность плавания на скорости 10 узлов – 18 000 миль.
Источник — http://www.naval-technology.com
Фото: http://www.naval-technology.com и Игоря Коротченко
Красиво. В проекте. Но
Красиво. В проекте. Но вынесенные по бокам двигатели будут создавать слишком большое сопротивление.
Цитата:
обеспечивающих легкой
[quote]
обеспечивающих легкой машине тяговооруженность 1,6
[/quote]
А в этом была такая необходимость?
Сверхманевренность это
Сверхманевренность это конечно хорошо ,но по моему ,обычный строевой летчик такое не реализует да и плохо все это переноситься организмом…все эти плоско-паралельные перемещения.
Компоновка может и сегодня
Компоновка может и сегодня быть востребована. Весь фюзеляж — отсеки оружия. Отличная компоновка. Только сегодня уже можно отказаться от ПГО и сделать цельноповоротные кили с развалом наружу.