Когда Opel был немецким. Бюджетный автомобиль начала 20 века Opel 14/38. Германия

14

Думаю, все знают, что немецкая автомобильная компания Opel, практически всё своё существование принадлежала американскому концерну General Motors (с 1929 по 2017 годы, когда она была продана французскому концерну PSA Group). Однако в начале века она была немецкой и об этом периоде и о машинах, которые были тогда созданы пойдёт речь в этой статье.

Когда Opel был немецким. Бюджетный автомобиль начала 20 века Opel 14/38. Германия

Задолго до автомобильной эры, в эпоху кринолинов и паровых машин, возникло предприятие Opel – завод, выпускавший швейные машины. Для середины позапрошлого столетия это были сложные, почти волшебные механизмы, требующие филигранной точности в каждой детали и, как следствие, высочайшей квалификации рабочих-станочников. Из скромной мастерской в переоборудованном коровнике, производство разрослось к концу XIX века в крупный, оснащенный по последнему слову техники завод, чья продукция пользовалась заслуженной славой у потребителей.

Швейная машинка Opel конца 19 века


Швейная машинка Opel конца 19 века

Около 1886 года на заводе застучали молотки, зазвенели спицы – началось производство двух- и трехколесных велосипедов. Инициаторами стали пятеро сыновей «отца-основателя» Адама Опеля, увлеченные до фанатизма этим диковинным то ли транспортом, то ли спортивным снарядом. Братья не просто крутили педали, они блистали на велогонках, срывая призы и внимательно следя за новейшими разработками, которые тут же внедряли в собственное производство. Даже кризис 1898 года, обрушившийся на мировую велопромышленность, не смог сломить их энтузиазм. Лишь в 1956 году семейство Опель продало свой велосипедный бизнес немецкой компании №5.

Велосипед Opel начала 20 века


Велосипед Opel начала 20 века

Автомобили Адам Опель презирал, считая их не более чем мимолетной прихотью – «вонючими игрушками для богачей». Справедливости ради, настоящих автомобилей он и не застал: скончался в 1895 году, когда по дорогам пылили лишь неуклюжие «самобеглые коляски», вполне подпадавшие под его определение. Да и велосипеды-то он не слишком жаловал, а их выпуск наладил лишь под напором растущего спроса и соблазном легкой наживы: все же швейная машина, даже самая простая, была куда сложнее велосипеда, в котором, казалось, всего-то две педали да пара-тройка колес.

О лицензионном производстве автомобилей договаривались уже сыновья Адама Опеля – сначала с Фридрихом Луцманном из Дессау, а затем с Александром Дарракком из Парижа. Параллельно они, не теряя времени, набирали в штат инженеров, способных спроектировать с нуля и хороший двигатель, и подходящую для него ходовую часть.

Автомобиль Darracq 14/16 HP


Автомобиль Darracq 14/16 HP

Контракт с фирмой Darracq истек в 1907 году, и ознаменовал начало выпуска четырехцилиндровых автомобилей собственной разработки, с двигателями объемом от 2,5 до 8,6 литров. А с 1909 года в продажу поступила двухместная открытая модель с однолитровым моторчиком всего на 8 л.с., известная также как Doktorwagen – «автомобиль для врача». Машина оказалась на редкость популярной: недорогая и надежная.

Opel Doktorwagen


Opel Doktorwagen

В 1911 году на заводе бушевал пожар, уничтоживший предприятие до основания. Восстановление потребовало жертв: пришлось отказаться от подразделения по выпуску швейных машин, но производство автомобилей удалось возобновить достаточно быстро. А с 1913 года на отстроенном заново заводе начался выпуск той самой модели, что представлена в этой статье.

Представленный здесь четырехцилиндровый Opel 14/38 PS не 1913-го, а 1918 года выпуска. На тот момент он считался моделью среднего класса: флагманом производственной программы был шестицилиндровый автомобиль с двигателем объемом 7,8 литра, а самой доступной машиной Opel – полуторалитровая 16-сильная модель с четырьмя цилиндрами. Модель 14/38 PS предлагалась с четырьмя вариантами кузовов, среди которых были и открытые, и закрытые. На наших иллюстрациях представлена версия «дубль-фаэтон» на шесть мест (включая водителя), построенная на стандартной для данной модели колесной базе 3380 мм.

Opel 14/38 PS Double-Phaeton 1918 года:

Двигатель и интерьер:

В военном 1918 году купить автомобиль немецкого производства гражданскому лицу было практически невозможно – почти все, что сходило с конвейеров, уходило на нужды армии, терпевшей поражение за поражением на фронтах Первой мировой войны. Завод Opel даже оказался под французской оккупацией – ненадолго, правда, непосредственно перед капитуляцией Германии, но все равно пострадал и работал вполсилы. Показанная здесь машина впервые была зарегистрирована 22 октября 1918 года, вскоре после этого попала в нейтральную Швецию, где и эксплуатировалась на протяжении всего межвоенного периода. Прежние владельцы отправили ее на прикол лишь в 1939-м. После этого она простояла в заброшенном гараже где-то на севере страны добрых 60 лет, прежде чем в 1998 году ее обнаружил шведский фанат автомотостарины. Он тут же продал редкостный автомобиль обратно в Германию, где его и отреставрировали до нынешнего состояния. На момент обнаружения машины ее счетчик пробега показывал 44 166 км.

Наследник Opel 14/38 Opel Laubfrosch


Наследник Opel 14/38 Opel Laubfrosch

Модель 14 оставалась в строю до самого 1924 года, когда производственные мощности фирмы пришлось срочно высвобождать для наращивания выпуска новой и популярной двухместки по прозвищу Laubfrosch – «древесный лягушонок». А под самый конец двадцатых немецкое предприятие приобрел – и присоединил к себе – формально американский, но по сути транснациональный автомобильный гигант.

Источник — https://hymanltd.com/vehicles/6680-1918-opel-14-38-ps-double-phaeton/

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account