Китайский истребитель шестого поколения «Белый император» станет самым малозаметным самолётом в мире

5

Впервые китайцы представили макет своего истребителя шестого поколения White Emperor B на выставке в Чжухае, осенью 2024 года. Тогда самолёт поразил всех своим непривычным фаталистичным дизайном. Казалось он сошёл с экранов фантастических фильмов о будущем.

Как обычно водится в Китае, тогда ни каких особых технических подробностей китайцы не привели, да и сейчас их не прибавилось. Но по имеющемуся макеты специалисты смогли сделать кое какие выводы о том каким будет и что сможет будущий истребитель. И с ними я вас познакомлю в статье ниже.

Китайский истребитель шестого поколения «Белый император» станет самым малозаметным самолётом в мире

В интернете появились видеозаписи публичного демонстрационного полёта первого в мире истребителя шестого поколения, что вызвало широкий резонанс среди авиационных экспертов ведущих государств. Специалисты в области аэродинамики и передовых воздушных технологий выразили восхищение китайскими инженерами, которым удалось воплотить в жизнь столь передовой авиационный комплекс. Его лётные характеристики, вероятно, определят вектор развития авиации на десятилетия вперёд. С этим сложно не согласиться, ведь до появления Baidi B-Type ни один зарубежный аналог, будь то европейский или американский, не смог продемонстрировать столь революционных параметров.

Как отмечает специализированное издание Military Watch Magazine, «Белый император» — это не просто модификация существующих истребителей. В отличие от машин пятого поколения, которые доступны лишь нескольким странам, включая Китай, этот самолёт представляет собой принципиально новое шестое поколение и отличается уникальной конструкцией.

Китайские конструкторы выбрали аэродинамическую схему «бесхвостка», что наделило BBT такими ключевыми качествами, как высокая манёвренность и экономичность при полёте на больших скоростях. Однако главное преимущество заключается в том, что отсутствие хвостового оперения значительно снижает радиолокационную заметность, даже для современных радаров, включая западные системы ПВО, такие как Patriot PAC-3 MSE и NASAMS-2/3.

Иностранные наблюдатели также обратили внимание на J-20 — китайский истребитель пятого поколения, который сопровождал «Белого императора». Этот самолёт также отличается низкой радиолокационной заметностью. Журналисты MWM подчеркнули, что китайские специалисты по стелс-технологиям достигли значительных успехов, работая как над J-20, так и над «Белым императором». Полученные знания активно применяются в разработке проекта FC-31 и беспилотного бомбардировщика CH-7. Однако самым малозаметным, безусловно, остаётся Baidi B-Type.

Тем не менее, создание этого перспективного образца не обошлось без сложностей. Несмотря на преимущества схемы «бесхвостка», она имеет и недостатки, такие как сниженная управляемость по сравнению с классической аэродинамической схемой, где присутствует хвостовое оперение. Поэтому самолёты без хвоста, такие как знаменитый американский стелс-бомбардировщик B-2, обычно ограничены дозвуковыми скоростями.

Аэродинамическая схема "Летающее крыло", реализованная в американском бомбардировщике B-2


Аэродинамическая схема «Летающее крыло», реализованная в американском бомбардировщике B-2

Как отмечается в публикации, при переходе к полностью бесхвостой конструкции самолёта возникает проблема отсутствия управляемого вектора тяги, что значительно снижает маневренность, хотя в современных российских истребителях, таких как Су-35 и Су-57, этот вопрос успешно решён.

Для решения этой сложной задачи китайские аэродинамики выбрали уникальный подход, разработав крыло с пятью управляемыми поверхностями. Более того, они оснастили крайние части крыльев специальными закрылками, что позволило реализовать управляемое рыскание на практике.

Подобная концепция также применяется в сверхсекретном американском проекте истребителя шестого поколения NGAD, разработка которого началась раньше, чем у китайцев. Однако именно Китай стал первой страной, чей самолёт шестого поколения поднялся в воздух и выполнил ряд базовых манёвров.

Возвращаясь к полёту J-20 и «Белого императора», стоит отметить, что эти самолёты были созданы разными организациями – Chengdu Aircraft Industry Group и SAC.

J-20


Истребитель J-20

Конструкция второй компании поразила авиационных специалистов использованием сразу трёх двигателей – что является крайне редким явлением в мировой практике. Подобное решение, при определённых неблагоприятных обстоятельствах в воздухе, способно создать ряд сложностей для пилотов, управляющих столь сложной авиационной техникой. Именно этим можно обосновать присутствие в кабине сразу двух пилотов, что выглядит вполне логичным и оправданным. Кроме того, такая конструкция позволяет с одинаковой эффективностью выполнять как боевые задачи по поражению наземных целей, так и уничтожение объектов на водной поверхности.

Зарубежные эксперты также обратили внимание на сходство китайской разработки с отечественным истребителем, который служит платформой для гиперзвукового вооружения. Как многие любители авиации уже могли догадаться, речь идёт о МиГ-31 – всевысотном сверхзвуковом перехватчике, оснащённом двухколёсным шасси. Аналогичная конструкция присутствует и у модели Shenyang Aircraft Corporation. В решении китайцев использовать более раннее техническое решение нет ничего удивительного: российский МиГ-31 весит около 47 тонн, как и его китайский аналог.

"Белый император" на земле


«Белый император» на земле

И уже по мнению действительного члена Центра анализа стратегий и технологий, занимающего должность старшего научного сотрудника Юрия Лямина, в китайской традиции наименования прототипов будущий самолёт вероятнее всего будет называться либо J-36, если это чистокровный истребитель, либо JH-36 – если китайские военные инженеры попытались успешно совместить свойства истребителя и бомбардировщика.

По материалам — https://dzen.ru/a/Z27C-5w91QFdzazJ

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

10 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account