Китайский Ил-10 из 60-х который мог стоять на вооружении и сегодня
Штурмовику не требуются выдающиеся характеристики. Ему не нужно вести воздушный бой на сверхзвуковых скоростях, назначение этих машин уничтожать малоразмерные и хорошо укреплённые цели на земле. А для этого главное защищённость и выживаемость машин. Именно поэтому сегодня вполне себе успешно в качестве штурмовиков используются самолёты сельхоз авиации. Ну а БПЛА, которые скорее всего придут на смену этому виду авиации вообще по характеристикам как самолёты Первой Мировой Войны.
Исходя из этого можно сделать вывод, что наш легендарный штурмовик Ил-2, а точнее его наследник Ил-10, вполне успешно мог бы выполнять роль штурмовика и сегодня. Особенно если бы прошёл модернизацию в духе времени. По крайней мере у китайцев была такая идея и они проделали некоторые работы по адаптации Ил-10 к технологиям 60-х годов.
Правда информация об этом, мягко говоря, не точная. Есть фото, но не является ли оно продуктом творчества наших коллег альтернативщиков, неизвестно. Однако, в Китае эта машина считается реальной и есть некоторая информация о ней.
Главная суть модернизации состояла в замены поршневого двигателя АМ-42 на турбовинтовой АИ-20.
Вполне адекватная замена учитывая, что АМ-42 весит 996 кг, а АИ-20 1040 кг при этом по мощности турбовинтовой мотор мощнее почтив 2 раза.
На китайских авиафорумах утверждается что было построено 5 таких машин. При этом характеристик никто не приводит. Однако очевидно, что у этой машины грузоподъёмность, а, следовательно, его ударные характеристики, будет больше, радиус действия, разумеется, меньше, если они не меняли размеров планера и не увеличивали ёмкость баков.
Скорость? Наверняка немного вырастит. Но для штурмовика она в принципе на важна и скорости серийного Ил-10 будет вполне достаточно.