Кирилл Рябов. Американские эсминцы Arleigh Burke Flight III. Что из себя представляет третья реинкарнация самых массовых эсминцев в мире

14

Американские судостроительные предприятия, загруженные военными заказами, с завидной регулярностью запускают строительство новых эсминцев типа Arleigh Burke. Очередные работы подобного рода стартовали 7 мая, однако на этот раз начало резки металла имеет особое значение. Промышленность приступила к строительству первого корабля новой серии Flight III. В отдаленном будущем именно такие эсминцы, имеющие ряд важнейших преимуществ перед предшественниками, станут основой корабельной группировки. Пока же заводу-изготовителю предстоит потратить несколько лет на строительные работы.

7 мая на заводе Huntington Ingalls Industries (г. Паскагула, шт. Миссисипи) был дан старт работам по строительству новейшего эсминца USS Jack H. Lucas (DDG-125). Сотрудники предприятия начали строительство с резки первых 100 т металла, которым предстояло занять свое место в корпусе будущего корабля. К настоящему времени завод HII успел построить три с половиной десятка эсминцев типа Arley Burke, но нынешний заказ является особенным. Предприятию выпала честь запускать производство первого корабля новой серии. Одновременно с этим на заводе лежит большая ответственность.

Будущий эсминец USS Jack H. Lucas (DDG-125) на слайде от US Navy


Будущий эсминец USS Jack H. Lucas (DDG-125) на слайде от US Navy

Согласно текущим планам, строительство нового корабля будет завершено в начале следующего десятилетия. После всех необходимых испытаний его передадут военно-морским силам. В соответствии с подписанным контрактом на строительство, сдача эсминца состоится в 2023 году. Таким образом, новая боевая единица с улучшенными характеристиками возможностями будет готова к службе только через пять лет.

Первый эсминец новой серии назван в честь рядового первого класса Джеклина Харрелла «Джека» Лукаса (1928-2008). Будучи не по годам развитым, он в 1942 году в возрасте всего 14 лет сумел попасть в Корпус морской пехоты. Во время битвы за Иводзиму в окоп с Лукасом и несколькими его товарищами попала пара японских гранат. Он попытался выбросить одну из них, а вторую накрыл собой. К счастью, взорвалась только выброшенная граната. Джек Лукас получил многочисленные ранения, а его товарищи остались целы и продолжили бой. За героизм и спасение товарищей рядовой первого класса Дж.Х. Лукас был удостоен Медали Почета.

Новый корабль, названный в честь героя, строится по обновленному проекту Arleigh Burke / DDG-51 Flight III. От предыдущих проектов модернизации этот отличается особыми масштабами нововведений, среди прочего потребовавшими серьезно переработать конструкцию корабля. Как сообщается, для установки разнообразного нового оборудования, необходимого для повышения потенциала эсминца, были изменены 45% конструкции корпуса и надстройки. Прежде всего, такие изменения связаны с новыми энергетическими системами и с установкой перспективной радиолокационной станции.

Трехмерная модель будущего корабля. Рисунок Huntington Ingalls Industries / huntingtoningalls.com


Трехмерная модель будущего корабля. Рисунок Huntington Ingalls Industries / huntingtoningalls.com

Впрочем, большинство нововведений третьей серии эсминцев «прячутся» внутри основных конструкций и почти не видны снаружи. Одновременно с этим конструкторам пришлось увеличить размеры корабля. В итоге он будет заметно крупнее предшественников, но сохранит характерные обводы и узнаваемый силуэт с крупной палубой, выделенной под ракетное вооружение, и высокой надстройкой.

Согласно проекту, корабли DDG-51 Flight III будут иметь длину 160 м при максимальной ширине 20 м и нормальной осадке 10 м. Нормальное водоизмещение будет доведено до 9300 т. Решено сохранить общие положения компоновки корпуса, предусматривающие размещение универсальных вертикальных пусковых установок перед крупной надстройкой. В кормовых отсеках и надстройке на своих местах останутся пусковая установка и агрегаты главной энергетической установки. В надстройке сохранятся ангары для двух вертолетов, а кормовая палуба продолжит выполнять функции взлетной площадки.

Эсминцы третьей серии должны оснащаться парой газотурбинных двигателей General Electric LM2500-30, связанных с двумя гребными винтами. Общая мощность такой установки – 100 тыс.л.с. Расчетная максимальная скорость корабля превышает 35 узлов. Дальность плавания (на экономической скорости) – не менее 4 тыс. морских миль. Несмотря на заметное увеличение габаритов и водоизмещение, новые корабли будут быстрее предшественников.

Сотрудники верфи на мероприятии, посвященном началу резки металла. Фото Huntington Ingalls Industries / huntingtoningalls.com


Сотрудники верфи на мероприятии, посвященном началу резки металла. Фото Huntington Ingalls Industries / huntingtoningalls.com

Главное нововведение проекта Flight III, за которым последовали разнообразные изменения конструкции всего корабля, затрагивает состав радиоэлектронного оборудования. Эсминцы первых двух серий комплектовались радиолокационными станциями семейства AN/SPY-1. Такая аппаратура хорошо зарекомендовала себя, но успела морально устареть. Характеристики этих РЛС уже не в полной мере соответствуют актуальным требованиям, и потому новые корабли, которым предстоит служить в отдаленном будущем, должны нести станцию иного типа.

В надстройке корабля USS Jack H. Lucas (DDG-125) будут смонтированы фазированные антенные решетки перспективной РЛС AN/SPY-6. За счет увеличенной мощности и производительности такая станция сможет раньше находить воздушные и надводные цели с малой эффективной площадью рассеяния. Благодаря этому эсминец сможет раньше узнавать об угрозах, а кроме того, у экипажа останется больше времени на правильную реакцию и на выбор правильного ответа на них.

По открытым данным, АФАР перспективной РЛС построена с использованием новых технологий и материалов, что резко повышает ее характеристики. В частности, чувствительность станции AN/SPY-6 в сравнении с существующей AN/SPY-1 увеличена в 30 раз. Также использована новая конфигурация антенных решеток, благодаря чему корабль получит круговой обзор. Учитывая современные угрозы, разработчики новой радиоэлектронной аппаратуры предусмотрели режим пассивной радиолокации. Корабль сможет находить цели по их собственным сигналам, не выдавая себя излучением.

Заявлена возможность обнаружения аэродинамических и баллистических целей с последующей выдачей целеуказания на различное вооружение. РЛС AN/SPY-6 построена с учетом концепции IAMD (Integrated Air and Missile Defense) и способна работать со средствами противовоздушной или противоракетной обороны.

Макет корабля Arleigh Burke / DDG-51 Flight III. Фото Navyrecognition.com


Макет корабля Arleigh Burke / DDG-51 Flight III. Фото Navyrecognition.com

Высокие характеристики и новые возможности были получены весьма дорогой ценой. Для установки более крупной и тяжелой станции потребовались самые серьезные переработки корпуса и надстройки корабля-носителя. Кроме того, AN/SPY-6 предъявляет повышенные требования к энергоснабжению, что привело к доработке соответствующих систем корабля. Наконец, РЛС нуждается в усиленных средствах охлаждения. Тем не менее, все эти инженерные задачи были успешно решены, и перспективная РЛС может быть установлена на серийные корабли нового типа.

Для управления стрельбой из некоторых видов вооружения корабль получает РЛС типа AN/SPQ-9B. Также для слежения за обстановкой и поиска целей может использоваться оптико-электронная система Mk 20 Mod 1 с дневным и ночным каналами. Сохраняется большая часть гидроакустических систем для поиска подводных целей. Корабль комплектуется современными средствами радиоэлектронной борьбы: как аппаратурой постановки помех, так и ракетами-постановщиками Mk 53 Nulka.

Получая новые радиоэлектронные системы, эсминец Arleigh Burke третьей серии сохраняет большую часть имеющегося вооружения. Прежде всего, новый проект предусматривает использование двух универсальных вертикальных пусковых установок Mk 41. В носовой части корабля, перед надстройкой, помещается подобная система с 32 ячейками для контейнеров с ракетами. В кормовой части надстройки имеется вторая установка вдвое большей емкости. В боекомплект двух установок может входить 96 ракет различных типов. Корабль типа Flight III сохраняет совместимость с имеющимися и перспективными зенитными ракетами, ракетами «поверхность-поверхность» и противолодочными комплексами. Состав боекомплекта, типы и количество перевозимых ракет должны определяться в соответствии с особенностями предстоящей боевой службы.

Носовая часть эсминца. Фото Navyrecognition.com


Носовая часть эсминца. Фото Navyrecognition.com

Также на борту корабля имеется установка Mk 45 с орудием калибра 127 мм, пара зенитных автоматов Mk 38 с 25-мм пушками и одна система Phalanx CIWS с орудиями калибра 20 мм. Артиллерийское вооружение для борьбы с надводными или воздушными целями дополняется четырьмя крупнокалиберными пулеметами M2HB. Ракетное противолодочное вооружение усилено парой трехтрубных торпедных аппаратов калибра 323 мм.

Для решения разнообразных задач на борту эсминца останутся четыре моторные лодки, перевозимые на центральной части палубы. Кормовые ангары и взлетная площадка предназначаются для обеспечения работы пары вертолетов UH-60 или аналогичных.

Управлять новым эсминцем и следующими кораблями DDG-51 Flight III будут экипажи в составе 380 офицеров и матросов. По мере развития проекта Arleigh Burke численность экипажей кораблей постоянно росла. Последние модификации эсминцев, в том числе некоторые версии серии Flight II, отличаются особо крупным экипажем.

Согласно текущим планам, в обозримом будущем эсминцы новой версии Arleigh Burke Flight III должны будут сменить в серии корабли предыдущих модификаций. Со временем их серийное производство позволит заметным образом обновить группировку надводных кораблей, повысив общий потенциал флота. При этом уже определены конкретные планы на ближайшее будущее, а также формируются концепции, в соответствии с которыми ВМС будут развиваться в дальней перспективе.

Новая конфигурация надстройки корабля. Фото Navyrecognition.com


Новая конфигурация надстройки корабля. Фото Navyrecognition.com

Пентагон и судостроительный завод Bath Iron Works уже подписали контракт о строительстве второго корабля серии Flight III. Эсминец USS Louis H. Wilson Jr. (DDG-126) начнут строить в самое ближайшее время. По известным данным, предприятие-подрядчик уже начало подготовку к его запуску. Готовый корабль передадут заказчику почти одновременно с «Джеком Х. Лукасом» – в 2023-24 годах.

В начале 2018 года представители американского военного ведомства огласили дальнейшие планы. В этом году Пентагон планирует подписать новые контракты на строительство еще 10 эсминцев. При этом теперь речь будет идти только о кораблях новейшей модификации. Различные варианты проекта Flight II теперь снимаются с производства. Ожидается, что одновременный заказ десятка новых кораблей позволит добиться существенной экономии финансов. Кроме того, это в некоторой мере ускорит процесс строительства и приблизит момент сдачи последнего из заказанных кораблей.

Однако строительство следующей партии кораблей начнется не ранее, чем предприятия-подрядчики выполнят имеющиеся заказы. К примеру, на заводе Huntington Ingalls Industries на разных стадиях готовности в настоящее время находится сразу четыре эсминца типа Arleigh Burke и несколько других боевых кораблей. Их сдача высвободит производственные мощности для выполнения новых контрактов.

Вид на корму. Фото Navyrecognition.com


Вид на корму. Фото Navyrecognition.com

Согласно известным планам Пентагона, строительство эсминцев Arleigh Burke различных модификаций будет продолжаться до тридцатых годов. За это время военно-морские силы смогут получить несколько десятков кораблей, изначально соответствующих современным требованиям. При этом с определенного времени общая численность эсминцев почти не будет меняться, поскольку флоту придется начать списание наиболее старых, выработавших свой ресурс. Новые корабли в таком случае станут сменой для списанных.

Ожидается, что третья серия эсминцев будет выпускаться до начала тридцатых годов. Дальнейшие планы военных по строительству таких кораблей неизвестны. На рубеже последних десятилетий военное ведомство предложило разработать в будущем новый проект модернизации кораблей. Arleigh Burke версии Flight IV могли пойти в серию в 2030-32 годах и строиться, как минимум, до начала следующего десятилетия. Однако Конгресс не одобрил такое предложение. Финансирование, предлагавшееся для такого проекта, решили перенаправить на иные программы.

В предстоящие годы Пентагон может сформировать новые планы и даже получить разрешение Конгресса на их выполнение. Впрочем, пока одной из самых важных задач в контексте программы строительства надводных кораблей является строительство первого эсминца Arleigh Burke / DDG-51 Flight III. Основные работы по сборке конструкций завершатся не позднее начала двадцатых годов, а в дальнейшем готовому кораблю предстоит выйти на испытания. Если не будут выявлены какие-либо серьезные проблемы, в 2023 году ВМС США получат новую боевую единицу.

Буквально пару недель назад Соединенные Штаты запустили строительство первого корабля нового типа, имеющего самые серьезные отличия от предшественников. Примерно через пять лет этот эсминец войдет в боевой состав военно-морских сил, а затем за ним последует более десятка «систершипов». На корабли Arleigh Burke версии Flight III возлагаются большие надежды как военного, так и политического характера. Оправдают ли они ожидания и смогут ли реализовать весь заложенный потенциал – станет известно позже.

Источник — https://topwar.ru/142060-esmincy-arleigh-burke-flight-iii-stroitelstvo-nachalos.html

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account