Капот Мерсье
Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.
Pierre Ernest Mercier французский инженер, в 30х работал на фирму Lioré et Olivier и известен как конструктор великолепного бомбардировщика Lioré et Olivier 45. Он был большим изобретателем, на его счету не один десяток патентов; обширная область его изобретений касается капотированию моторов, их охлаждению и т.д. В частности месье Мерсье изобрел и внедрил капот оригинальной схемы названной его именем.
Первым самолетом с капотом Мерсье был Lioré et Olivier LeO H-46. Есть фотографии этого поплавкового гидроплана как с капотами NACA, так и с капотами Мерсье, жаль без датировки. С H-46 конструкция капота перешла на следующий самолет от LeO.
1.
2.
Прототип LeO 45-01 первые полеты совершал с мотором Hispano-Suiza 14AA-08/09 и обычным капотом НАСА, в последующем он получил капот от Mercier. Через некоторое время неудачный мотор фирмы Hispano-Suiza сменил Gnome-Rhône 14 N-20/21, который был немного меньшей мощности зато более надежный. С ним то новый капот и "заиграл". Изобретение Мерсье дало немалый прирост в скорости — 20-30км/ч, при этом конструкция обеспечивала нормальное охлаждение мотора.
3.
На рис.3 мотогондола модификации бомбардировщика LeO 454, которую планировалось оснастить британскими Bristol "Hercules", капот серийных 451ых не отличался от изображенного, как и капоты других вариантов LeO 45х спроектированных/построенных под Gnome-Rhône 14R или Hispano-Suiza 14AA.
Поток воздуха поступал в воздухозаборник первого кольца, проходил через головки цилиндра охлаждая их, менял направление и выходил наружу через щель между первым и вторым кольцом. При этом первое кольцо могло двигаться вперед-назад регулируя размеры выходной щели.
Аналогичной конструкции капоты устанавливались на мотоустановки четырехмоторного бомбардировщика SNCAO CAO.700 и оригинального двухмоторного истребителя SNCASE SE.100.
На поздних, в т.ч. послевоенных LeO от капота Мерсье отказались в пользу более простых по конструкции капотов NACA.
4. Прототип LeO 45-01 с капотом НАСА
5. и 6. С капотом Mercier и двигателем 14N. В ходе испытаний первого самолета несколько раз менялся вид маслорадиаторов.
Картинки из некоторых патентов Ernest Mercier Pierre.
источник: http://p-d-m.livejournal.com/386143.html