Из архива. Правда не очень давнего. Пост 2020 года.
Еще в 30-е годы, в Красной Армии создавалось целое семейство боевых машин, преимущественно на базе Т-26, для перевозки пехоты на поле боя.
Тем не менее, советские военные не понимали необходимость таких машин и не готовы были отдавать танковые шасси под изготовление БТР, САУ, тягачи и прочее…
По состоянию на начало лета 1941 года была запущена программа по разработке гусеничных бронетранспортеров на шасси разведывательного танка-амфибии Т-40, а также колесного шасси ГАЗ-62 (на нем же проектировался бронеавтомобиль ЛБ-62). Данные работы успели дойти до стадии тактико-технических требований, а дальше стало совсем не до бронетранспортеров.
И только кровавые битвы Великой Отечественной войны, заставили руководство РККА пересмотреть свои взгляды и организовать производство САУ.
Результатом стало то, что Великую Отечественную войну Красная Армия встретила, не имея бронетранспортеров как класс. Танк стал типовым средством доставки пехоты, при этом в случае с советскими танками таковы довольно быстро стал Т-34. Эта машина была достаточно крупной, к весне 1942 года стала наиболее массовым танком Красной Армии, да и могла проехать там, где другие пасовали. Так что танковые десанты на Т-34 являлись привычной вещью. В апреле 1942 года последовал приказ об установке на танках поручней.
Вместе с тем, еще с начала 1942 года стали появляться предложения о различных приспособлений, связанных с перевозкой десанта на Т-34. Эти самые предложения носили разноплановый характер. Одни предлагали использовать бронированные прицепы (броне-сани), причем в иных случаях в их роли предлагались сами Т-34. Другие же предлагали различные приспособления для более эффективного использования десанта на борту Т-34. Типа броневых «карманов для перевозки пехоты от майора Г. М. Казимирова, старшего инспектора танковых войск при политическом отделе 38-й армии…
Но на мой взгляд, танки не очень подходят для перевозки пехоты, в отличие от самоходных орудий типа СУ-85 и СУ-100, которые имеют не поворотную башню, а сварную неподвижную рубку.
Самый простой вариант — приварить к рубке листы брони вдоль бортов на высоте самой рубки, что позволяет прикрыть бойцов в положении полулёжа и вести огонь через борта.
Если-же предположить повышенную активность в этом вопросе, то можно достаточно просто получить вполне эффективную Боевую Машину Пехоты, с вооружением:
- Пушка калибром: от 76,2 до 122 мм.
- Станковый пулемёт: Шкас, ДШК или спаренный ДТ.
- Ручной пулемёт: ДТ.
- Количество десантников: 6 — 10 человек.
- Бронирование десантного отсека соответствует базовой машине.
Такая машина прекрасно подходит для разведки, глубоких рейдов и диверсий как самостоятельно, так и при сопровождении танков…
Ежели эту БМП снабдить мощной рацией, то она превращается в прекрасную Командно-Штабную Машину…
А здесь более альтернативная модель и несколько иная компоновка — двигатель спереди, а трансмиссия сзади с общей боевой рубкой для экипажа и десанта.