Какими могли стать канадские линкоры
В 19 веке некоторые особенно развитые колонии в составе Британской империи получили статус доминионов. Это были, по сути, независимые государства, связанные с Великобританией чисто номинально. Первым доминионом в 1867 году стала Канада.
Однако военно-морской флот независимой Канады появился намного позже, в 1910 году. Изначально он состоял из двух старых английских крейсеров «Рейнбоу» и «Найоби».
Никогда канадский флот не представлял собой какой-нибудь значимой силы, ни в прошлом, ни сегодня, В годы мировых войн он исполнял исключительно вспомогательные функции в составе Гранд Флита. Однако в тяжёлые моменты истории британцы пытались поменять статус канадского флота, по сути переложив часть финансового груза на свой доминион.
В 1915 году, когда стало ясно, что война с Германией идёт не так, как планировалось изначально и английский флот не может доминировать даже в районе своей метрополии, английские адмиралы задумались над резким увеличением численности своего флота. Однако денег для удовлетворения всех потребностей английских адмиралов в годы войны у империи не хватало, поэтому она попыталась переложить часть затрат на свои доминионы и в частности на Канаду.
Для Канады были разработаны проекты линкоров, которые были представлены политикам этой страны. Эти проекты получили название с U1 до U5.
U1 и U2 – это был, по сути, несколько переработанный проект хорошо известного английского линкора Queen Elizabeth. Чем отличался первый проект от второго, сегодня выяснить уже невозможно, информации по этой теме в сети нет. Однако известно, что скорость нового корабля должна была быть несколько выше, чем у предыдущих линкоров, она должна была составить 25 узлов (оригинальная QE имела скорость 24 узла). Думается что конструкторы собирались добиться этого уменьшением водоизмещения, а того в свою очередь – за счёт чуть меньших орудий ГК, которые должны были составить 305 мм. Но это не точно, это мои домыслы.
Если о первых двух проектах есть хоть какая-то информация, то о проекте U3 вообще ничего не известно. Что там напроектировали англичане для канадцев, одному богу ведомо.
С проектом U4 точно такая же ситуация, но известно, что он, как и предыдущие корабли, должен был иметь 4 башни и 8 пушек главного калибра.
Линкоры проекта U5
О проекте U5 сегодня имеется больше всего информации, до наших дней дошёл даже некий эскизный чертёж будущего корабля. Проект был неординарным: первые две башни главного калибра располагались по бортам корпуса, что давало, без использования линейно-возвышенной схемы, вести по курсу огонь сразу из 4-х орудий. Орудия главного калибра должны были иметь калибр 305 мм. О противоминном калибре точно информации нет, но думается, он должен быть таким же, как на QE – 152 мм.
Главный броневой пояс должен был быть толщиной 305 мм, что несколько меньше чем на «Куин Элизабет» (там была броня толщиной 330 мм), при этом броня палубы должна была быть толще. Правда, какой точно толщины должна была составить палуба, такой информации нет.
Однако эти амбициозные планы так и остались планами. Как ни пытались англичане, но уговорить канадцев на столь масштабные и ненужные для них траты им не удалось и линкоры остались только на бумаге.
Источник – http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?t=5982