Каким станет наследники Аллигатора или новый боевой вертолёт будущего под маркой Камов

14

В Советском Союзе существовала тотальная секретность и компания шпиономании. О новых военных разработках ни где не сообщалось. Ни кто не знал, над чем работают инженеры наших КБ. Не были неизвестны, не только характеристики перспективных образцов техники, но и их название и даже внешний вид. Из-за этого на Западе приходилось придумать то, как будет выглядеть боевая техника СССР будущего (об этом хорошо написано в цикле статей Бой с тенью).

Это конечно крайность, людям было бы полезно знать о том, что они под надёжной защитой и наша оборонка не зря ест народный хлеб. Зато сейчас все ударились в другую крайность, на каждую выставку, на каждый военный форум, стало принято привозить хоть какую-то модель, разной степенью футуристичности. Такое ощущение, что модельные отделы наших КБ, которые сегодня стали концернами, акционарными обществами и холдингами, самые активно работающем отделы конструкторских бюро.

Сравнительно недавно АО «Камов» представил очень неординарную модель вертолёта под названием Ка-90. Модель выглядела очень футуристично, что можно увидеть на фото ниже:

Каким станет наследники Аллигатора или новый боевой вертолёт будущего под маркой Камов

Каким станет наследники Аллигатора или новый боевой вертолёт будущего под маркой Камов

После показа Ка-90 информация о нём исчезла из нашей прессы. Какова его судьба ни кто не знает. Нет информации ни про испытания, ни про постройку хотя бы одного образца. Однако, вместо того что бы доводить до ума ранее показанный образец техники, Камов представляет ещё одну модель.

Каким станет наследники Аллигатора или новый боевой вертолёт будущего под маркой Камов

На это раз авторы не удосужились сделать даже нормальную модель, она представлена только в виде 3D графики. Правда, эту модель представлял, ни кто не будь, а генеральный конструктор Сергей Михеев. У будущей машины нет, ни только модели, но даже названия, однако о её будущих характеристиках, авторы проекта свободно рассуждают.

По утверждению Михеева, вертолёт, построенный по этой схеме, сможет достичь максимальной скорости в 500 км/час и даже больше. Речь идет о диапазоне скоростей от 500 до 700 км/ч.

Каким станет наследники Аллигатора или новый боевой вертолёт будущего под маркой Камов

Генеральный конструктор АО Камов, привел в качестве примера идущие в США, параллельно с нашей разработкой, испытания скоростного опытного вертолета S-97 фирмы «Сикорский»:

Американцы считают, что смогут достичь скорости 500 км/ч. «Но выше скорости достичь не получится, потому что он развалится из-за нагрузки. Поэтому, чтобы и дальше увеличивать скорость, нужно переходить на схему конвертоплана», — сообщил российский авиаконструктор.

Далее Сергей Михеев отметил, что на американском S-97 нет крыла, которое бы создавало подъёмную силу на больших скоростях и разгружало несущий винт:

«Крыло на большой скорости начинает разгружать несущий винт. Однако здесь тоже есть свои нюансы – крыло имеет довольно большой вес и приходится жертвовать либо боевой, либо коммерческой нагрузкой. Как известно переходные режимы, самое сложное для конвертоплана. Не знаю, хотят ли авторы данного эскиза несущие винты останавливать. Вряд ли. Думаю просто по мере увеличения скорости полёта снижать скорость их вращения, так чтобы скорость потока на конце наступающей лопасти не оказывалась близка к скорости звука. Рассматриваем также вопрос управления скоростью вращения несущего винта, предусматривающего уменьшение его оборотов в крейсерском полете с высокой скоростью… Я уже говорил, что нами, например, рассматривается вопрос управления оборотами несущего винта: на этапах вертикального взлета они должны быть максимальными, обеспечивая наибольшую подъемную силу, а при полете с высокой скоростью, для предотвращения попадания наступающей лопасти в режим околозвукового обтекания, их нужно уменьшать…».

Представленные во время выступления генерального конструктора «Камова» эскизы поражают своей необычностью, и многие отметили, что на них изображена боевая машина, сочетающая в себе вертолет и самолет. Также разгорелись споры, зачем нужно ускорять вертолеты как таковые: прирост максимальной скорости всего на 200-300 км/ч в этой сфере требует по сути революции в вертолетостроении. Аргументом «за» является перспектива получить вертикально взлетающую замену дозвуковым самолетам-штурмовикам, которым необходима взлетно-посадочная полоса.

Источник — http://tehnoomsk.ru/node/3439

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account