Как известно, после войны, в Югославии попытались наладить своё производство танк Т-34-85. Югославский вариант нашей прославленной машины довольно сильно отличался от оригинала. Чем, можно узнать из статьи про эту машину, ссылка на которую выложена выше.
Однако между лидерами СССР и балканской федерации, Сталиным и Тито, пробежала чёрная кошка и страны свернули сотрудничество между собой. В итоге, оставшиеся одни югославские инженеры так и не смогли решить задачу по налаживанию серийного производства своего варианта машины и всё ограничилось постройкой всего 7 экземпляров югославского варианта Т-34-85.
Однако, если представить, что разлад между руководителями двух стран не был таким глубоким и специалисты из СССР оказали помощь в организации серийного производства Т-34-85. В итоге это привело к тому что, в течении 40-х годов в Югославии было построено около 500 оригинальных югославских машин.
В начале 50-х стало ясно, что машина уже не соответствует требованиям времени и было принято решение провести глубокую модернизацию танка.
Модернизации подверглась лобовая делать корпуса. Теперь у машины исчез люк в лобовой части, который существенно ослаблял танк в лобовой проекции, он переместился на крышу корпуса. Был существенно модернизирован в сторону увеличения мощности танковый дизель. Появились новые приборы наблюдения и прицелы.
И главное, машина получила новое вооружение. В СССР была куплена лицензия на 100 мм танковую пушку Д-10 (ту что устанавливалась на опытных советских Т-34-100) и она заменила 85 мм орудие.
В итоге танк принял вот такой вид:
Данная машина стала самым массовым югославским танком и производилась, вплоть до начала 70-х годов. Она поставлялась во множество стран мира в которых стоит на вооружение до сих пор.
PS. К сожалению это рассказ о неком параллельном мире. В нашем мире ни чего этого не произошло.
Источник иллюстраций — https://www.artstation.com/artwork/yJObmn