Каким мог стать советский самолёт ДРЛО на базе Ил-26

11

Как известно первым советским самолётом ДРЛО являлся Ту-126. Однако самолёт оказался достаточно дорогим и СССР нуждался в более дешёвой альтернативной модели, которых бы можно было построит сотни, а может и тысячи. Так как в этом мире в СССР в серию была запущена пассажирская модификация Ил-26, то её и решили выбрать в этом качестве.

РЛС «Лиана», установленная на Ту-126 была существенно упрощена, чтобы соответствовать меньшему корпусу Ил-26. Система, получившая название Лиана-2 (западное кодовое название Flap Jack), показала достойную производительность, особенно над водой. Однако на нее сильно повлияли помехи при использовании над сушей.

Кроме этого, по сравнению с исходной системой, Лианой-2 управляло пять операторов против семи в более продвинутой системе.

При этом данная РЛС могла обнаруживать цели размером с бомбардировщик на расстоянии в 160 км против 300 км у стандартной Лианы. Тем не менее, советское руководство посчитало такие показатели удовлетворительными.

Так как для самолётов ДРЛО было очень важным длительное нахождение в воздухе и мониторинг пространства, то впервые в СССР на нём была установлена система дозаправки в воздухе. Теперь время боевого дежурства машины было ограниченно только физическими возможностями экипажа.

В 90-е годы машины прошли глубокую модернизацию. Данная модернизация в основном коснулась радиолокационного оборудования. Теперь новейшие более компактные радары могла обнаруживать даже очень мелкие цели, размером с ракету на расстоянии до 500 км.

Большинство самолётов Ил-26 в модификации ДРЛО до сих пор несут службу в ВВС СССР. Всего было построено 58 таких машин.

Каким мог стать советский самолёт ДРЛО на базе Ил-26

Технические характеристики:

  • Экипаж: 10 человек (два пилота, бортинженер, радист, штурман, 8 операторов РЛС); 2 полных сменных бригады,
  • Длина: 35,9 м,
  • Размах крыла: 37,4 м,
  • Высота: 10,165 м,
  • Площадь крыла: 140 м2,
  • Вес пустого: 45 000 кг,
  • Максимальный взлетный вес: 75 000 кг,
  • Силовая установка: 4 осевых турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-20М мощностью 3170 кВт (4250 л.с.) каждый.

Динамические характеристики:

  • Максимальная скорость: 675 км/ч,
  • Крейсерская скорость: 625 км/ч на высоте 8000 м,
  • Дальность полёта на одной заправке: 3700 км,
  • Практический потолок: 11 800 м,

Источник — https://www.deviantart.com/dave-llamaman/art/Ilyushin-Il-26-Mutt-AU-939931953

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account