Каким мог стать Ил-86? Двухпалубный Ил-62 с моторами сзади

15

В 60-е, да и в 70-е, годы флагманом советской гражданской авиации являлся дальнемагистральный пассажирский самолёт И-62, перевозивший до 186 человек. Из-за своей дальности полёта от 10 до 11 000 км, в зависимости от модификации, именно эти самолёты находились на большинстве зарубежных линиях.

Авиалайнер Ил-62


Авиалайнер Ил-62

В конце 60-х годов стало ясно что такая вместимость недостаточна для подобных рейсов и нужна машина побольше, причём значительно. Советское руководство поставила задачу разработать аналог американского Боинга 747, с пассажировместимость в районе 800 человек. Именно поэтому тех заданию и был разработан Ил-86, очень сильно похожий на американского конкурента.

Авиалайнер Ил-86


Авиалайнер Ил-86

Однако по началу, конструкторы КБ Ильюшина решили отделаться малой кровью и пойти по пути наименьшего сопротивления. Они решили просто раздуть уже имеющийся Ил-62, сделав его двухпалубным. При этом машина должна была быть чуть меньше чем в итоге принятый Ил-86.

Имеющийся сегодня чертёж предполагаемого варианта Ил-86


Имеющийся сегодня чертёж предполагаемого варианта Ил-86

Почему эта машина не пошла в серию и даже не дошла до опытного образца, бог весть. Понятно, что такая информация в архивах присутствует, но пока ни у кого не было желания её найти и обнародовать (уверен там и чертежи есть на много более подробные).

Возможно как-то не так она себя показала в аэродинамической трубе (кстати так же нет информации о существование масштабного макета для продувки), а может стало ясно что такой проект невыполним ещё на стадии расчётов. В общем данный проект Ил-86 так и остался нереализованным.

Остаётся надеяться, что, хотя бы моделисты, этот проект визуализируют.

Источник — https://www.aerotime.aero/articles/26412-post-soviet-wide-body-neverland-part-2-superjumbos

 

Подписаться
Уведомить о
guest

34 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account