12

С самого момента появления авианосцев и подводных лодок, и после того как стало ясно, что именно эти корабли являются главными военными кораблям, витала идея совместить их в одном суперкорабле.

Кстати, ближе всех к её реализации подошли японцы во время Второй Мировой Войны.

По началу на пути её реализации стояли технические возможности. А после того как такие возможности появились, развитие техники просто убрало смысл существования таких кораблей и идею задвинули в долгий ящик. А точнее отказались от неё вообще.

Однако, наш западный коллега и 3D-моделист, скрывающийся под замысловатым ником Forever Blowing Bubbles считает, что в недалёком будущем смысл существования таких кораблей всё же появится и они будут созданы. По крайней мере в США.

Кстати, ранее у нас на сайте уже выкладывалась одна работа автора. Он моделировал футуристический авианосец будущего «Барак Обама».

Каким будет подводный авианосец будущего для ВМС США

Учёные прогнозируют, что к 2036 году Северный Ледовитый океан будет почти полностью свободен ото льда летом, из-за глобального потепления. А к 2050 году он будет почти полностью свободен ото льда в течение всего года, открывая новые судоходные маршруты, богатые районы рыболовства и доступ к месторождениям нефти и газа, которые в настоящее время недоступны.

Россия уже является доминирующей державой в Арктике. Она обладает крупнейшим флотом ледокольных кораблей, которые могут плавать по морям в самых плохих погодных условиях. Кроме этого, она имеет десятки военных баз за полярным кругом. Для сравнения у США есть только одна авиабаза в Арктике, на севере Гренландии.

За последние несколько лет Россия также собрала значительные военные силы на севере, разместив в Арктике тысячи военнослужащих, подводных лодок и боевых самолетов. Именно Россия считает, что Арктика имеет важное стратегическое значение для своего будущего. Кроме того, китайские инвесторы вложили миллиарды в российские нефтегазовые проекты в Арктике, а Китай также расширяет свои возможности для работы на крайнем севере в будущем.

Каким будет подводный авианосец будущего для ВМС США

Что касается Запада, то только Норвегия предприняла какие-то шаги для защиты своих интересов в будущем чистом ото льда Северном Ледовитом океане. И лишь совсем недавно внимание России и Китая к Арктике насторожило США, что побудило президента США Дональда Трампа сделать необычное «предложение» Дании о передаче Америке Гренландии в попытке обойти русских в этой части северных регионов. К несчастью для американцев, Дания любезно отклонила предложение США.

Поэтому, чтобы противостоять быстрой экспансии России и Китая на севере, Конгресс одобрил разработку и строительство первого в мире подводного авианосца класса USS Capelin, первые два из которых должны быть полностью готовы к эксплуатации к 2038 году. Их конструкция вдохновлен ПЛАРБ проекта 941 «Акула» бывшего Советского Союза, которые были крупнейшими субмаринами своего времени.

Подводная лодка Проекта 941 «Акула»


Подводная лодка Проекта 941 «Акула»

Однако даже такой большой подводный корабля как наша Акула, слишком мала для подводного авианосца. Поэтому по проекту американские субмарины будут почти в два раза больше. Длиной 302 метра и водоизмещением 92 000 тонн, с экипажем около 700 человек. При этом на них будет размещаться до 12 пилотируемых самолетов STOVL (F35B) и 60 + БПЛА СВВП и (беспилотные) вертолеты, запускаемые из одной пусковой трубы длиной 158 м, расположенной на верхней части основного корпуса подводной лодки, которая закрывается тяжелой дверью на выходе из пусковой трубы, всякий раз, когда подводная лодка погружается. Самолеты могут приземляться на выдвижные посадочные платформы по бортам подводной лодки.

Как положено современным субмаринам, новые американские подводные авианосцы имеют несколько прочных корпусов. Это было сделано ради упрощения внутренней компоновки, делая судно намного шире, чем обычная подводная лодка.

Каким будет подводный авианосец будущего для ВМС США

В основном корпусе АПЛ расположены параллельно два длинных прочных корпуса с 6-ю палубами каждый, над ними расположен третий, меньший прочный корпус с ангарным и взлётно-посадочным отсеками, а также два других небольших прочных корпуса для торпедного вооружения, ЗРК и рулевого механизма. Такая многокорпусная конструкция была сделана для повышения живучести субмарин, так как даже если один прочный корпус будет пробит, члены экипажа в другом будут находится в относительной безопасности.

Для подводной лодки USS Capelin была выбрана ядерная силовая установка, позволявшая двигаться под водой со скоростью до 28 узлов.

Среди вооружения субмарин, помимо самолетов, присутствуют так же ЗРК, ПКР, гиперзвуковые крылатые ракеты и электро-магнитные, рельсовые пушки. Для борьбы с вражескими БПЛА на лодке присутствует лазерное оружие, четырьмя обычные 35-мм пушки «Эрликон Миллениум» и батарея ракет малой дальности «Железный купол» для самообороны.

35-мм артиллерийская установка «Эрликон Миллениум»


35-мм артиллерийская установка «Эрликон Миллениум»

Большая часть субмарины автоматизирована, при этом БПЛА можно управлять с удаленных станций в материковой части США. Подводные лодки базируются в Норфолке и могут быть переброшены в Арктику через Гренландию, где они смогут патрулировать как свободные ото льда районы Северного Ледовитого океана, так и части Северного Ледовитого океана, все еще покрытого льдом, с целью обеспечения интересов США в Северном Ледовитом океане.

Тем не менее, хотя подводные авианосцы были специально построены для действий в Арктике, они с таким же успехом могут действовать в любой другой точке мира. При этом состав авиагруппы может варьироваться в зависимости от поставленных перед кораблями задач.

Источник — https://indowflavour.artstation.com/projects/d8L9e1

PS. Честно говоря так и не понял, зачем такому кораблю способность погружаться под воду. С таки набором вооружение оп вполне сможет находиться над водой постоянно.

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account