Как из «Урала» «Шишигу» сделать или «Шайтан-арба» по-русски

14

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию подробную статью про «Урал-53095», который ранее представил уважаемый коллега Wasa.

Легендарный ГАЗ-66, в простонародье «Шишига», производился с 1964 по 1999 годы. За это время всего было выпущено почти миллион грузовиков. После прекращения его выпуска, по замыслу, в войсках его должен был заменить ГАЗ-3308 «Садко». Однако не сложилось, всё-таки армии в 21 веке требуются специализированные машины, хотя определённое количество полноприводных ГАЗонов в армии всё-таки присутствует.

Армейский ГАЗ-66. Источник Википедия

Армейский ГАЗ-66. Источник Википедия

ГАЗ-3308 «Садко». Источник Википедия

ГАЗ-3308 «Садко». Источник Википедия

В общем, ниша полноприводного, недорого и неприхотливого грузовика в Российской армии всё ещё свободна. И эту нишу решил занять Уральском автомобильном заводе из Миасса, выпускающий легендарные «Уралы».

Впервые своё видение полноприводного армейского грузовика уральцы показали на форуме «АРМИЯ-2019». Тогда было представлено рамное шасси «Урал-53095» с колесной формулой 4х4 с двухместной кабиной.

Как из «Урала» «Шишигу» сделать или «Шайтан-арба» по-русски

А уже на следующий год, на «АРМИИ-2020», появилось готовое изделие Урал-53095 «Тайфун-У 4×4». Главной особенностью этой уральской разработки является защищённая бронированная кабина на 2 человека.

Из других особенностей машины стоит отметить, что она имеет грузоподъемность 3,5 тонны и массу буксируемого полуприцепа до 5 тонн. Сердцем грузовика является дизельный 4-тактный рядный мотор ЯМЗ 53677-10 с газотурбинным наддувом мощностью в 312 л. с. Максимальная скорость по шоссе может достигать 100 км/ч. Запас хода — 1000 км. В салоне имеется отопитель, кондиционер, ФВУ (фильтровентиляционная установка). На автомобиле установлена гидравлическая лебедка, которая обладает тяговым усилием в 8000 кг. Топливные баки общей емкостью в 320 (160+160) литров имеют противопульное полиуретановое покрытие, которое исключает возможность утечки и возгорания. Благодаря капотной компоновке, грузовик соответствует оптимальным параметрам защищенности и подвижности. Как и положено военному грузовику, его бронированная каркасно-панельная кабина защищает экипаж от обстрела из стрелкового оружия. Еще один козырь новинки — компактность. Длина грузовика составляет всего 6,5 м.

Так же нельзя не сказать о том, что видимо автодизайнеры к машине даже не подходили. Её внешность, это торжество функциональности и её можно хоть сейчас забирать на съёмки фильмов о второй мировой войне так как в 40-е годы она смотрелась бы очень органично.

Технические характеристики:

  • Колесная формула 4×4
  • Масса перевозимого груза, кг 3 750
  • Полная масса, не более, кг 14 750
  • Распределение полной массы, кг

— на передний мост 6 750

— на заднюю тележку 8 000

  • Масса буксируемого прицепа, кг 5 000
  • Максимальная скорость, не менее, 100 км/час
  • Двигатель: ЯМЗ-53677-10 четырехтактный, дизельный с газотурбинным наддувом, рядный, с воспламенением от сжатия

— номинальная мощность брутто, кВт (л.с.) 230(312)

  • Трансмиссия ЯМЗ 2393 механическая, 9-ступенчатая
  • Раздаточная коробка механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом
  • Подвеска – Передняя и задняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах (пружинах), работающих совместно с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.
  • Рабочая тормозная система Двухконтурная с пневматическим приводом
  • Кабина Капотная, бронированная, трехместная, оборудованная системами вентиляции, отопления и кондиционирования, ФВУ, обеспечивает защиту экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.
  • Модуль управления бронированный цельносварной конструкции, функционально состоит из 2-местного отсека управления с двумя боковыми дверями, оборудован отопителем, ФВУ и кондиционером.
  • Колеса дисковые, разъемные, с полуглубоким ободом с тороидальными посадочными полками, с центрированием по фаскам крепежных отверстий
  • Шины пневматические, радиальные, бескамерные, с рисунком протектора повышенной проходимости, 14.00R20 NU404.
  • Система накачки шин с электронным управлением и контролем давления в каждой шине.
  • Емкость топливного бака (баков), не менее, л 160+160 с противопульным полиуретановым покрытием для исключения возможности возгорания и истечения топлива
  • Запас хода км, не менее 1 000
  • Габаритные размеры, ДхШхВ, мм 6 500×2 550×2 815

Источник — https://zen.yandex.ru/media/id/5f4041a7fc228c5964ebcdbb/kak-iz-urala-shishigu-sdelat-ili-shaitanarba-porusski-60434f8e665e4413f398306a

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account