2

Долго думал о том, какую картинку можно вставить.

Листал инет. Ничего не придумал.

Ежели кто вставит картинку по смыслу — рахмат и респект!

Копия эссе, выполненного

учащимся 8 класса

Коррекционной школы юных техно-натуралистов

для умственно-не-отсталых №3 г. Гондор

Маллеусом Мартелом

Резолюция куратора направления Франка Масона:

"1. Материал — освистать, высмеять, дискредитировать в глазах учащихся.

2. М. М. отчислить не ранее чем через полгода без скандала, по аморальным, позорящим причинам.

3. Специальному сотруднику КШЮТН подготовить материалы к вербовке М. М."

К вопросу о влиянии биологии на облик эльфийской цивилизации

   Превосходство эльфийской цивилизации в сравнении с любой другой во времена Исхода и заселения Средиземья было столь значительно, что сам собой напрашивался вопрос о том, почему эльфы не вытеснили автохтонные расы, как, вне всякого сомнения, поступили бы сами автохтоны, имея такое преимущество.

   Андриэлевцы -старейшая школа эльфиистов, основанная исследователем – романтиком, гуманистом и филантропом  Андриэлем (псевдоним, настоящее имя не известно), объясняла этот феномен особой ментальностью данной расы, которая представлялась носительницей наивысших моральных и нравственных качеств. 
    Подобный наивный и экзальтированный подход, легко объясним, если учесть, что школа складывалась эпоху, вызванной  бурным научно-техническим прогрессом, промышленной революции, повлекшей чудовищные войны невиданной доселе кровопролитности. В среде тогдашней интеллигенции было принято осуждать определявшие дух времени, алчность, жестокость и агрессивность человеческой натуры, что требовало формирования образа некоего эталонного альтернативного пути. Лучше всего на данную роль подходила раса эльфов, вернее называемая светлыми ее часть, поскольку во – первых: они не фигурировали в истории как завоеватели, и практически не прибегая к техническому прогрессу, благодаря магии,  жили на лоне природы, а во-вторых: к тому времени данная раса уже вымерла и можно было не стесняясь приписывать ей любые черты. Чем собственно и занялись Андриэлевцы опираясь в своих работах, главным образом, на материалы эльфийской пропаганды.
Семя легло в обильно унавоженную идеями гуманизма, пацифизма и жизни в гармонии с природой, почву. С тех пор в некритичном обывательском сознании прочно укоренилось представление об эльфах как о совершенных созданиях, носителях абсолютного добра, а об их антиподах – орках как о порочных приверженцах незамутненного зла.  
     Надо признать польза от внедренных андриэлевцами в массовое сознание идей была огромной и, тем не менее, с научной точки зрения ценность их исследовательской деятельности трудно назвать значительной.
    Впрочем, целью данного эссе является не критика взглядов андриэлевцев, а высказывание некоторых соображений касательно влияния специфической биологии эльфов на их цивилизацию.  
    Как правило, говоря о связи между эльфийскими биологией и цивилизацией, в первую очередь  подразумевается способность организма светлых эльфов усваивать и трансформировать митрилловое излучение. Однако данную тему в силу глобальности я в рамках данного эссе затрагивать не буду, сосредоточившись на иных биологически специфичных аспектах эльфийской цивилизации.
Итак, начнем с географии расселения эльфов после Исхода.
      Как не трудно заметить абсолютно все колонии эльфов находятся в лесах, произрастающих в той части Средиземья, где средние температуры зимних месяцев находятся стабильно выше температуры замерзания воды. Что породило в кругах эльфиистов-любителей суждение о некоем сакральном значении леса в культуре эльфов. Однако не только доказательств, но и внятных логических обоснований этому до сих пор представлено не было. 
     Андриэлевцы предлагали несколько иное толкование данного факта. По их мнению, эльфы заселяли те территории, где технологическая цивилизация не могла возникнуть вовсе, или хотя бы развиваться до какого-то более менее значимого уровня, в то время как их собственная магическая могла существовать там без проблем. Подобная политика объяснялась тем, что сама идея насильственного захвата территорий претила эльфийской ментальности.
     Что ж фактов в объеме, позволяющем опровергнуть данную точку зрения, у нас в настоящее время нет. Разве что можно деликатно заметить, что еще менее подходящие для технологических цивилизаций горы, тундры, болота, пустыни и саванны эльфами заселены не были. Поэтому нижеизложенные соображения о роли биологического фактора, следует воспринимать как некоторое расширительное дополнение к взглядам андриэльцев.
     Эльфы – потомки хладнокровных рептилий (их морфологическое сходство с людьми – отличный пример явления именуемого в науке конвергенцией видов), которые могли выдержать конкуренцию с теплокровными млекопитающими и развиться в разумный вид, только в благоприятном для них теплом климате. По всей видимости, их прародина, мифический остров Вали-Ноор, традиционно размещаемый на юге, как раз отвечала таким параметрам.  Поэтому и при заселении Средиземья эльфы ориентировались на территории со схожими условиями. Все остальные климатические зоны, где млекопитающие, в процессе эволюции, оттеснили хладнокровных с господствующих позиций, не представлялись колонизаторам подходящими.  
   Таким образом, мы можем с уверенностью утверждать, что ареалы расселения эльфов определялись не только стремлением избежать кровопролития, но так же и тем обстоятельством, что требования к среде обитания у пришлых и автохтонов различались настолько кардинально, что конкуренции за одну и ту же территорию у них не возникало.    
   Давайте рассмотрим почему. Возникновение цивилизации всегда связано с интенсификацией производства продуктов питания, которая позволяет прокормить прослойку членов общества не задействованных напрямую в данном процессе. 
И вот тут биологический фактор снова имеет превалирующее значение для развития цивилизации эльфов.
    Хладнокровные существа, которым в отличие от млекопитающих,  не нужно было до 90% энергии тратить на поддержание стабильной температуры тела, имели куда меньшую потребность в пище, чем теплокровные гномы и люди. Судя по дошедшим до нас из древних текстов сведений, ежедневно съедаемого человеком объема пищи, эльфу, того же веса, хватало минимум на неделю, активной жизни. 
    Если же эльф, понижая температуру тела, замедлял обмен веществ, то он мог растянуть полученную энергию на существенно больший срок. Светлые эльфы в дополнение к этому умели использовать митрилловое излучение для обеспечения нужд организма, заменяя им энергию вырабатываемую митохондриями мышечных клеток из  глюкозы и жирных кислот. Это приводило к еще более значительному снижению потребности в пище, а так же к специфической трансформации тел: подкожная жировая клетчатка исчезала практически полностью, а мышечная ткань в значительной мере атрофировалась, хотя благодаря митриллу, на силе, скорости и выносливости эльфов это ничуть не отражалось. (Отсюда берет начало знаменитое выражение: «крепыш из Бухенского Леса», которое означало в Средиземье крайне тощего, но физически сильного субъекта.) У женщин это приводило к некоторой мужеподобности фигуры, а отсутствие у рептилий молочных желез и растительности на лице и вовсе позволяло отличать самца эльфа от самки разве что по форме ушей и покрою одежды.
    При данной трансформации скорость метаболизма падала еще сильнее, благодаря чему срок продолжительности жизни светлого эльфа, при адекватной подпитке митриллом, растягивался на многие сотни лет.  
Понимание особенностей эльфийского обмена веществ и его связи с продолжительностью жизни, позволяет сделать предположение  о том, что эльфы  избегали жарких мест, что бы не стариться слишком быстро, а холодных что бы не снижать активность. Именно поэтому они заселяли густые леса, в тени которых можно было защититься от перегрева и в тоже время вести активный образ жизни при необходимости.
   Это объяснило бы и то, откуда взялось иное название населявших Мордол темных эльфов – «ночной народ». Днем они укрывались от солнца в рудниках, а на поверхность выбирались только по ночам. Что породило легенды о том, что они не переносят солнечного света, что особо удивительно ввиду общеизвестных фактов участия орков в сражениях происходивших в светлое время суток.
   Таким образом, если человеческая раса могла положить начало цивилизации только в долинах великих рек, на базе ирригационного земледелия, а в лесу могли существовать разве что малочисленные группки охотников и собирателей, эльфы вполне обходились сбором желудей – служивших основой их рациона, а также шишек, орехов, кореньев, ягод и грибов, рыбной ловлей,  бортничеством, охотой. При этом над человеческими племенами ни на миг не прекращала висеть угроза голода, уносившего тысячи жизней, побуждая к захвату пищевых ресурсов и рабов для их производства, а так же превращавшая войну в наиглавнейшую сферу общественной деятельности. Эльфы же могли впадать в спячку, пережидая трудные времена, поэтому внутривидовая агрессия вследствие конкуренции за пищу была им не свойственна. Как следствие в эльфийском обществе так и не выделилась прослойка профессиональных военных, а стратификация строилась на основе врожденных способностей к магии и возможности доступа к митриллу.
    Даже когда численность светлых эльфов несколько возросла, а темные извели мордольские леса на древесный уголь для плавки митрилла, лишившись весомого источника пищи, эльфы смогли решить продовольственный вопрос, взимая исполу с человеческих племен, которым разрешалось заниматься подсечно-огневым земледелием на берегах протекавших в эльфийских лесах рек. 
    Еще одним бичом человеческой расы, которого совершенно не знали эльфы, были эпидемии. Скотоводство приводило к тому, что инфекции животных передавались людям, становясь причиной страшных моров, в то время как эльфы, будучи рептилиями к болезням млекопитающих были не восприимчивы, а от родственных им гадов они не могли заразиться ввиду малочисленности последних в эльфийских лесах.   
    Если бы речь шла о человеческой цивилизации, то вышеуказанные слагаемые: низкая потребность в пище, огромная продолжительность жизни и отсутствие эпидемий, привели бы к невероятному разрастанию популяции, однако светлые эльфы оставались малочисленны.
Андриэлисты в свойственной им манере связывали это с асексуальность эльфов, которая, по их мнению, подчеркивала беспорочность натуры этих существ. В настоящее время эти воззрения уже устарели ввиду ряда открытий, сделанных выдающимися хоббитанскими учеными Фрёдо, Юнго и Эдлером. 
   Согласно выводам, изложенным в их эпохальном труде «Трансформация сексуального поведения светлых эльфов» дело обстояло как раз строго наоборот, эльфы были весьма сексуальными существами. Однако их половое поведение, с точки зрения людей, гномов, орков и даже горных троллей, выглядело шокирующе. И виной тому долгий срок жизни эльфов, что обуславливало «быстрое» пресыщение. 
Ученые выделяют четыре различных периода сексуальной жизни эльфа: 
а) подростковая мастурбация, продолжающаяся, как правило, недолго по эльфийским меркам – около 50 лет; 
б) гетеросексуальные связи, длительность данного периода индивидуальна, она напрямую зависела от стерилизующего действия митрилла, и редко продолжалась более 100 лет; 
в) однополые отношения, которые могли продолжаться неопределенное время; 
г) заключительный период, который был связан с тяжелыми девиациями сексуального поведения. В зависимости от индивидуальных склонностей это могло быть скотоложство, труположство, фетишизм, садизм, мазохизм. 
После того как сексуальные действия, практикуемые в четвертом периоде переставали приносить прежнее удовлетворение, эльфы как правило утрачивали интерес к половой жизни.  
   Нам же думается, что причины малочисленности популяции эльфов и связаны именно с рядом особенностей биологии эльфов. Первой такой особенностью является замедленный обмен веществ. Если в первобытном состоянии самка эльфа была готова к зачатию один раз в год, то замедление метаболизма значительно удлиняло этот период минимум на порядок. Аналогично у самцов процесс созревания сперматозоидов так же значительно затягивался.  
   Помимо этого вынашивание икринки сокращало продолжительность жизни матери, приводя к тому, что знатные дамы- носительницы генов, отвечающих за толерантность к митрилльному излучению,  редко производили на свет потомство, а то и вообще воздерживались от этого, благо магические методы контрацепции были безупречны. Таким образом, воспроизводство светлых эльфов было делом девушек из незнатных семей, для которых положение матери ребенка аристократа позволяло получить доступ к магии. 
    Однако и тут были свои порожденные второй биологической особенностью проблемы. Простонародье эльфов генетически было хуже приспособлено к взаимодействию с излучением металла и сто приводило к гибели плода, появлению на свет уродливого и нежизнеспособного потомства. Облучение же митриллом было неотъемлемой частью процесса деторождения поскольку маги считали желанными только тех детенышей, которые наследовали выраженные магические способности отцов.
    Действие митриллового излучения на организм начиналось на стадии созревания спермы. Оно убивало практически все сперматозоиды, оставляя живыми лишь несколько процентов устойчивых к нему. Затем оплодотворенная самка получала украшения из митрилла, которые облучали ее и плод. Если в отложенной икринке зародыш был уродливым, он уничтожался, если же нет, то его помещали не в кучу преющего навоза, как ранее поступали рептилии-эльфозавры и как продолжали делать орки, а в специальный митрилльный инкубатор.    Таким образом, одна из ста отложенных икринок, имела шанс превратиться в эльфа. А стать не просто светлым эльфом, а обладателем заметных магических способностей одна из нескольких тысяч.
    Еще одной, третьей по счету, особенностью был перекос полового состава. У рептилий пол зародыша зависел от температуры среды, в которой находился зародыш. При высокой температуре внутри митрилльного инкубатора в девяти случаях из десяти на свет появлялись мальчики.
   Малочисленность женских особей, редкие периоды овуляции, вкупе с небольшим количеством живых сперматозоидов у мужских приводила к необычному, но закономерному брачному поведению светлых эльфов. С одной стороны они образовывали устойчивые моногамные пары, а с другой вероятность зачатия от одного партнера была равна практически нулю, что приводило к практике промискуитета. 
    Эльфийка когда была в поре, уходила в лес и начинала пение. Оно не имело ничего общего с вокальным искусством, а как и у ближайших родственников эльфов птиц и лягушек, служило привлечению партнера для спаривания. Интересно, что согласно дошедших до нас записям, человеческие мужчины, которым доводилось его слышать, воспринимали его как чудесные звуки  вроде трелей певчих птиц, а вот человеческие  женщины считали это омерзительной какафонией сравнимой разве что с криками раздираемой заживо кошки.  
Издаваемые эльфийкой звуки эльф мог уловить на расстоянии до двадцати километров. Соответственно все особи мужского пола, и муж в том числе, находившиеся в этом радиусе устремлялись на зов и последовательно оплодотворяли самку. По современным прикидкам 20-30 соитий было достаточно для зачатия.       
    Данное обстоятельство, наряду с отсутствием фактора голода, еще сильнее снижало градус внутривидовую агрессивность ввиду отсутствия конкуренции за самку. Создавая вокруг этой расы иллюзорный ореол пацифизма.
Итак подводя итог данному эссе мы делаем следующий вывод: в настоящее время существует тенденция пересмотра взглядов андриэлистов, ввиду открытия новых фактов и, что еще важнее, новых подходов к оценке информации. Вполне возможно романтические взгляды основателей элифиизма будут отвергнуты в пользу биологических детерминант. Формат настоящего эссе не предполагает всестороннего разбора всей биологии эльфов, однако даже на основании изложенных в настоящей работе доводов можно сделать предположение о том, что мораль и нравственность светлых эльфов базируются на тех же принципах, что и у иных разумных рас, а все имеющиеся мировоззренческие, культурные, цивилизационные и психологические отличия детерминированы иной биологической природой этих существ.    

 

Подписаться
Уведомить о
guest

88 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account