К 100-летию ЦАГИ: Имперский истребитель
Путь развития нашего флота после Великой Отечественной принято ругать: типа, понастроили кучу кораблей, «упустивших время», «адмиралы готовились к прошедшей войне», «такие корабли надо было строить перед войной» и т.п. В общем, «сейчас такое не носят»: «где стабилизированные установки, автоматическое заряжание, высокие параметры пара»? Ага, только пока бы все это довели, упустили бы лет 5-10, а что бы получили в итоге?
«Народ» как бы забывает, что с начала 50-х годов ВСЕ флоты – и продвинутые по итогам ВМВ, и как наш, оставшиеся с устаревшими проектами еще довоенной «опробации», оказались в одинаковом положении. Они были бессильны против появившейся реактивной авиации. Что толку от стабилизированных автоматических артустановок, когда Ту-4 пускают противокорабельные ракеты с дистанции 80 км, бросает управляемые бомбы с высоты 10 км, а реактивные Ил-28 и Ту-14 атакуют с малых высот с помощью ракето-торпед? Даже МиГ-17 с парой 250-кг уже представлял серьезную угрозу для любого корабля 40-50-х годов. С появлением реактивной авиации практически все боевые корабли устарели, за исключением подводных лодок и … авианосцев! Одних трудно было увидеть, другие могли противопоставить то же оружие – реактивную авиацию. Клин – клином!
В таких условиях постройка кораблей проектов, для которых промышленность уже освоила вооружение, силовые установки и приборное оборудование – было разумным решением, позволившим быстро создать мощный костяк флота, на который позже, как на рождественскую елку, уже Горшков вешал свои «красивые игрушки», оснащенные многочисленными зенитно-ракетными комплексами, «гатлингами», «вертикалками» и проч…
Но проблема защиты даже таких кораблей в 50-е годы от этого не становилась проще. Шансов потянуть постройку авианосцев и палубной авиации у нас тогда не было.
Зато была одна идея, которую, кстати, пытались копать и американцы – создать реактивный гидроистребитель. Такой самолет мог прикрыть корабли хотя бы в местах базирования, а также там, где невозможно было обеспечить непрерывное прикрытие сухопутными истребителями. В крайнем случае перекидывать «авиаматками», как еще в Гражданскую.
«Путь в неизвестное»(с) традиционно возложили на ЦАГИ:
Один из первых вариантов гидроистребителя
Фюзеляж гидроистребителя виделся в форме лодки, а взлет предполагался, учитывая его высокие посадочные скорости, с помощью новомодных гидролыж – их можно было без особых проблем убирать в полете. По крайней мере с компоновкой на истребителе было меньше проблем, чем с подводным крылом – такой вариант также рассматривался:
Испытания на открытой воде модели гидроистребителя со стреловидным крылом и с гидрошасси из подводного крыла и стабилизирующих гидролыж
Натурные опыты с гидролыжами стали ставить все на том же Бе-8. Полеты в 55-56 году показали, что взлетно-посадочные характеристики Бе-8 улучшились, и особых проблем не было.
В результате последовательных доработок возник проект сверхзвукового гидроистребителя с треугольным крылом на гидролыжах «с повышенной дальностью полета». Взлетный вес оценивался в 14 т. Скорость с двигателем АЛ-9 – до 1700 км/ч. Дальность полета – 2000-2100 км. Истребитель должен был иметь бортовой локатор и вооружение из пары 23-мм пушек и/или двух ракет «воздух-воздух». Для взлета-посадки самолет имел одну основную гидролыжу и две стабилизирующих.
Схема доработанного варианта гидроистребителя с треугольным крылом
В целом проект был уже хорошо проработан… Но далее, как многие уже догадываются, – «ракетизация всех вооруженных сил». Появился уже С-75, появилось многое что еще на «ракетной тяге». Это стали пытаться размещать на кораблях, потом пошли специализированные морские ЗРК для специальных проектов. «Авиация устарела…»(с) Да, наверное, на исходе 50-х так смотрелось. Места базирования можно было прикрыть ЗРК, а на переходах как-нибудь прикроет береговая авиация.
Но… интересная альтернатива была. В 60-е «Коммунистическая империя» стала стремительно расширяться за счет освобождающихся западных колоний, вскоре заняв 40% суши. Потребовалась поддержка как наших новых союзников, так и флота, вышедшего в океан впервые после русско-японской войны. Без авианосцев. В таких условиях гидроистребитель мог играть важную роль «на отдаленных территориях». Ему не требовались многокилометровые бетонные взлетные полосы, с которых в 60-е взлетали тогдашние истребители, и которые в Африке-то быстро не построишь. Несколько гидроистребителей, размещенных на закрытой от волнения акватории порта или бухты, могли быстро «застолбить» место в радиусе несколько сот километров, прикрыв и флот и союзников до подтягивания «сухопутчиков». Не говоря уж о том, чтобы положить господству над морем многочисленных патрульных, противолодочных и разведывательных самолетов США и других НАТО…
Но это «сложная» альтернатива для нашей истории.
источник: https://afirsov.livejournal.com/397536.html
+++++++++++
но только
+++++++++++
но только немного непонятно с кем вооюют в первой части: это внутрикитайские разборки времен циня или троецарствия или все-таки отражение набегов кочевников?
Там где снег и степь это
Там где снег и степь это борьба с кочевниками, причем образ кочевника не определен. А мощные батальные сцены внутри китайская разборка. Главное мне кажется мы видим рождение новой, измененной истории Китая.
Ну и правильно. Опять китайцы
Ну и правильно. Опять китайцы молодцы. Доходит до них потихохоньку как надо воспитывать подрастающее поколение…
Спасибо, коллега Мать Тереза. Очень познавательная подборка. Кому как — не знаю, на вкус и цвет фломастеры разные, но мне очень понравились зимние пейзажи — особенно третья сверху картина.
+++
+++
Хорошая подборка.
Хорошая подборка.
Спасибо за подборку.
По
Спасибо за подборку.
По конным всадникам, так это скорее кочевники, характерное сочитание собаки и беркута это для охоты, но зачем там полный доспех который весил прилично непонятно. Хотя возожно манчьжурский воин Китая.
Интересна часть картины с пехотинцем держащим порубленный щит, лицо его на стандартное китайское мало тянет.
Мегаджонки чудовищные
Мегаджонки чудовищные совершенно.
Это не джонки. Это баочуани.
Это не джонки. Это баочуани. А собственно на картине изображён китайский мореплаватель Чжэн Хэ во время какой то из своих одинадцати экспедиций. Баочуань-это корабль длиной примерно метров 150 и разделённый на водонепроницаемые переборки. Сравните этого монстра с его примерными ровесницами- испанскими каравеллами.
Ponchik78 пишет: Это не
[quote=Ponchik78] Это не джонки. Это баочуани. А собственно на картине изображён китайский мореплаватель Чжэн Хэ во время какой то из своих одинадцати экспедиций. Баочуань-это корабль длиной примерно метров 150 и разделённый на водонепроницаемые переборки. Сравните этого монстра с его примерными ровесницами- испанскими каравеллами.
[/quote]
Разве можно построить корабль такой длины из дерева?
Продольной прочности же не хватит.
Разве можно построить корабль
Экий вы нигилист, батенька. А как же Ноев ковчег?
Ною Бог нанотехнологиями
Ною Бог нанотехнологиями помогал
Ною Бог нанотехнологиями
Поскольку была информация о каменных кораблях древних русичей, достигавших длины 600 м (они на них приплыли из Гренландии), речь вероятно идет об окаменевших деревьях.
Угольные корабли! Угольные
Угольные корабли! Угольные корабли! Почти пароходы
Броненосцы из пемзы же
Броненосцы из пемзы же рассматривались (плавучесть, 0,27-0,9)
Как и ледяные авианосцы.
Броненосцы из пемзы же
Ну это для АИ Исландского флота. Ставим формы возле вулкана, дожидаемся извержения и вуаля… Великая исландская армада выходит в море для завоевания мира.
А вот Помпеи не оценили шутку
А вот Помпеи не оценили шутку своих горе-кораблестроителей, успевших ускользнуть в новый свет вместе с военными.
А вот Помпеи не оценили
Правильно: в Гренландию! Все встает на свои места. Из Гренландии же этруски, замерзнув, поплыли сюда. Кстати, в той статье, про каменные корабли, утверждалось, что самый большой корабль был построен на верфи близ Бомбея! Явная опечатка: правильно близ Помпея.
Угольные корабли! Угольные
Ну, во всяком случае проблема обогрева команды решена.
google.ru/search?q=остатки+ки
google.ru/search?q=остатки+китайских+средневековых+кораблей — Кения и Китай совместно займутся поисками останков средневековых китайских кораблей у кенийского побережья. Соответствующее соглашение подписано между правительствами двух стран, сообщает "Синьхуа".
Проект, рассчитанный на три года, будет профинансирован из средств министерства торговли Китая. Поиски будут вестись в окрестностях портового города Малинди, а также в прибрежных водах архипелага Ламу.
Скоро творчество водолазов будет представлено археологами…
Ну они и шириной были метров
Ну они и шириной были метров по пятьдесят.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%82_%D0%A7%D0%B6%D1%8D%D0%BD_%D0%A5%D1%8D
Х/з, говорят реально
Х/з, говорят реально существовавшие корабли, примерно на таких войско Хубилая собиралось Японию покорять.
Даже откопали рулевую лопасть с человека высотой.
Каааасиво!!!
У
Каааасиво!!!


У китайских художников есть большое преимущество
– их сражения были ну очень масштабным. Это не эпическая битва шестисот шотландцев с тремя сотнями нагличан, о котором поют баллады.
Еще умиляет изрубленный в щепки щит у пожилого китайца.
И таки да, охотится в шлеме и доспехах вряд ли кому-нибудь придет в голову. Очевидно, это просто такая мода у художников, вроде как портреты людей семнадцатого века в готических доспехах.
И таки да, охотится в
Нет в доспехах и шлеме охотились, но это была облавная охота, своего рода учения. Принимали участие несколько тысяч воинов. Десятки, сотни, тысячи, военное деление, без припасов, без шатров, вся добыча шла на прокорм и делилась между воинами. По крайней мере монголы так делали. Но собак и птиц на такую охоту не брали категорически.
А вот просто охота проходила без доспехов, своего рода экстрим, хоть на кабана хоть на тигра. Зато собаки и птицы это были гордость охотников.
Поэтому и меня и вас удивило токое сочитание. Возможно просто показ что это знатный охотник.
Картинка №17 здорово
Картинка №17 здорово смахивает на "Последний день Помпеи" Брюлова.
Это ее нелицензионная копия.
Это ее нелицензионная копия.
Это ее нелицензионная
Потомки Брюлова могут подавать в суд.
А что, были преценденты
А что, были преценденты благопрятного исхода?
А что, были преценденты
Копирайт наступает. По прогнозу некоторых футурологов книги станут одноразовыми, библиотеки же вообще закроют — нарушение авторских прав. Лукьяненко буйствует, закрывает веб-страницы на которых бесплатно выставлены его произведения.
Впрочем, на днях смотрел западную передачу, так там нашли в картине Брюлова куски дернутые из Жерико и прочих. В общем, близится великий судебный процесс: Каждый против Каждого. Каждого представляет адвокат Брахловски, противную сторону представляет адвокат Брахловски.
По прогнозу некоторых
Не тот ли это футуроложец, который любит писать про мальчиков и которого регулярно опомоивали в FIDO-net'е?
А чего вы себе ещё ожидали от подпутинского копираста? Чтобы он уже вступил в Пиратскую Партию?
Вот почему в Китае делают
Вот почему в Китае делают ракеты
Перекрывают Хуан-хе
Да и по линии балета
Весь мир давно у низ в хв хвосте !
А за ШАПКОЗАКИДАТЕЛЬСТВО — пренебрежительное отношение к противнику, хоть к монголо-татарам — на Калке, хоть к Японе-матери — в Русско-японскую, хоть к финнам — в "Зимнюю" Советско-финляндскую, хоть к вайнахам — в Первую Чеченскую, хоть к евреям — при оценке армии Израиля, хоть к "китаёзам" —
была бы моя воля — я бы рекомендовал "за шапкозакидательство" — отправлять в штрафбат — в "горячие точки" лет этак на шесть…