10

Путь развития нашего флота после Великой Отечественной принято ругать: типа, понастроили кучу кораблей, «упустивших время», «адмиралы готовились к прошедшей войне», «такие корабли надо было строить перед войной» и т.п. В общем, «сейчас такое не носят»: «где стабилизированные установки, автоматическое заряжание, высокие параметры пара»? Ага, только пока бы все это довели, упустили бы лет 5-10, а что бы получили в итоге?

«Народ» как бы забывает, что с начала 50-х годов ВСЕ флоты – и продвинутые по итогам ВМВ, и как наш, оставшиеся с устаревшими проектами еще довоенной «опробации», оказались в одинаковом положении. Они были бессильны против появившейся реактивной авиации. Что толку от стабилизированных автоматических артустановок, когда Ту-4 пускают противокорабельные ракеты с дистанции 80 км, бросает управляемые бомбы с высоты 10 км, а реактивные Ил-28 и Ту-14 атакуют с малых высот с помощью ракето-торпед? Даже МиГ-17 с парой 250-кг уже представлял серьезную угрозу для любого корабля 40-50-х годов. С появлением реактивной авиации практически все боевые корабли устарели, за исключением подводных лодок и … авианосцев! Одних трудно было увидеть, другие могли противопоставить то же оружие – реактивную авиацию. Клин – клином!

В таких условиях постройка кораблей проектов, для которых промышленность уже освоила вооружение, силовые установки и приборное оборудование – было разумным решением, позволившим быстро создать мощный костяк флота, на который позже, как на рождественскую елку, уже Горшков вешал свои «красивые игрушки», оснащенные многочисленными зенитно-ракетными комплексами, «гатлингами», «вертикалками» и проч…

Но проблема защиты даже таких кораблей в 50-е годы от этого не становилась проще. Шансов потянуть постройку авианосцев и палубной авиации у нас тогда не было.

Зато была одна идея, которую, кстати, пытались копать и американцы – создать реактивный гидроистребитель. Такой самолет мог прикрыть корабли хотя бы в местах базирования, а также там, где невозможно было обеспечить непрерывное прикрытие сухопутными истребителями. В крайнем случае перекидывать «авиаматками», как еще в Гражданскую.

«Путь в неизвестное»(с) традиционно возложили на ЦАГИ:

К 100-летию ЦАГИ: Имперский истребитель
Один из первых вариантов гидроистребителя

Фюзеляж гидроистребителя виделся в форме лодки, а взлет предполагался, учитывая его высокие посадочные скорости, с помощью новомодных гидролыж – их можно было без особых проблем убирать в полете. По крайней мере с компоновкой на истребителе было меньше проблем, чем с подводным крылом – такой вариант также рассматривался:

К 100-летию ЦАГИ: Имперский истребитель
К 100-летию ЦАГИ: Имперский истребитель
Испытания на открытой воде модели гидроистребителя со стреловидным крылом и с гидрошасси из подводного крыла и стабилизирующих гидролыж

Натурные опыты с гидролыжами стали ставить все на том же Бе-8. Полеты в 55-56 году показали, что взлетно-посадочные характеристики Бе-8 улучшились, и особых проблем не было.

К 100-летию ЦАГИ: Имперский истребитель
К 100-летию ЦАГИ: Имперский истребитель
Испытания Бе-8 с гидролыжами

В результате последовательных доработок возник проект сверхзвукового гидроистребителя с треугольным крылом на гидролыжах «с повышенной дальностью полета». Взлетный вес оценивался в 14 т. Скорость с двигателем АЛ-9 – до 1700 км/ч. Дальность полета – 2000-2100 км. Истребитель должен был иметь бортовой локатор и вооружение из пары 23-мм пушек и/или двух ракет «воздух-воздух». Для взлета-посадки самолет имел одну основную гидролыжу и две стабилизирующих.

К 100-летию ЦАГИ: Имперский истребитель
Схема доработанного варианта гидроистребителя с треугольным крылом

В целом проект был уже хорошо проработан… Но далее, как многие уже догадываются, – «ракетизация всех вооруженных сил». Появился уже С-75, появилось многое что еще на «ракетной тяге». Это стали пытаться размещать на кораблях, потом пошли специализированные морские ЗРК для специальных проектов. «Авиация устарела…»(с) Да, наверное, на исходе 50-х так смотрелось. Места базирования можно было прикрыть ЗРК, а на переходах как-нибудь прикроет береговая авиация.

Но… интересная альтернатива была. В 60-е «Коммунистическая империя» стала стремительно расширяться за счет освобождающихся западных колоний, вскоре заняв 40% суши. Потребовалась поддержка как наших новых союзников, так и флота, вышедшего в океан впервые после русско-японской войны. Без авианосцев. В таких условиях гидроистребитель мог играть важную роль «на отдаленных территориях». Ему не требовались многокилометровые бетонные взлетные полосы, с которых в 60-е взлетали тогдашние истребители, и которые в Африке-то быстро не построишь. Несколько гидроистребителей, размещенных на закрытой от волнения акватории порта или бухты, могли быстро «застолбить» место в радиусе несколько сот километров, прикрыв и флот и союзников до подтягивания «сухопутчиков». Не говоря уж о том, чтобы положить господству над морем многочисленных патрульных, противолодочных и разведывательных самолетов США и других НАТО…

Но это «сложная» альтернатива для нашей истории.

источник: https://afirsov.livejournal.com/397536.html

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
byakin
Редактор
16.11.2012 16:42

 +++++++++++
но только

 +++++++++++

но только немного непонятно с кем вооюют в первой части: это внутрикитайские разборки времен циня или троецарствия или все-таки отражение набегов кочевников?

Андрей
Редактор
16.11.2012 17:25

Ну и правильно. Опять китайцы

Ну и правильно. Опять китайцы молодцы. Доходит до них потихохоньку как надо воспитывать подрастающее поколение…

Спасибо, коллега Мать Тереза. Очень познавательная подборка. Кому как — не знаю, на вкус и цвет фломастеры разные, но мне очень понравились зимние пейзажи — особенно третья сверху картина.

Andriuha077
16.11.2012 17:28

+++

+++

doktorkurgan
16.11.2012 18:48

Хорошая подборка.

Хорошая подборка.

Из майкудука.
17.11.2012 03:14

 Спасибо за подборку.
По

 Спасибо за подборку.

По конным всадникам, так это скорее кочевники, характерное сочитание собаки и беркута это для охоты, но зачем там полный доспех который весил прилично непонятно. Хотя возожно манчьжурский воин Китая. 

Интересна часть картины с пехотинцем держащим порубленный щит, лицо его на стандартное китайское мало тянет.

GromoBoy
17.11.2012 03:38

Мегаджонки чудовищные

Мегаджонки чудовищные совершенно. 

Ponchik78
17.11.2012 09:25
Ответить на  GromoBoy

 Это не джонки. Это баочуани.

 Это не джонки. Это баочуани. А собственно на картине изображён китайский мореплаватель Чжэн Хэ во время какой то из своих одинадцати экспедиций. Баочуань-это корабль длиной примерно метров 150 и разделённый на водонепроницаемые переборки. Сравните этого монстра с его примерными ровесницами- испанскими каравеллами.

GromoBoy
17.11.2012 09:30
Ответить на  Ponchik78

Ponchik78 пишет: Это не

[quote=Ponchik78] Это не джонки. Это баочуани. А собственно на картине изображён китайский мореплаватель Чжэн Хэ во время какой то из своих одинадцати экспедиций. Баочуань-это корабль длиной примерно метров 150 и разделённый на водонепроницаемые переборки. Сравните этого монстра с его примерными ровесницами- испанскими каравеллами. [/quote]

Разве можно построить корабль такой длины из дерева?  Продольной прочности же не хватит.

Aley
17.11.2012 09:43
Ответить на  GromoBoy

Разве можно построить корабль

Разве можно построить корабль такой длины из дерева? Продольной прочности же не хватит.

Экий вы нигилист, батенька. А как же Ноев ковчег? 

GromoBoy
17.11.2012 13:31
Ответить на  Aley

Ною Бог нанотехнологиями

Ною Бог нанотехнологиями помогал

Aley
17.11.2012 16:58
Ответить на  GromoBoy

Ною Бог нанотехнологиями

Ною Бог нанотехнологиями помогал

Поскольку была информация о каменных кораблях древних русичей, достигавших длины 600 м (они на них приплыли из Гренландии), речь вероятно идет об окаменевших деревьях. 

GromoBoy
17.11.2012 17:02
Ответить на  Aley

Угольные корабли! Угольные

Угольные корабли! Угольные корабли! Почти пароходы  

Andriuha077
17.11.2012 17:18
Ответить на  GromoBoy

Броненосцы из пемзы же
Броненосцы из пемзы же рассматривались (плавучесть, 0,27-0,9)
Как и ледяные авианосцы.

Aley
17.11.2012 17:29
Ответить на  Andriuha077

Броненосцы из пемзы же

Броненосцы из пемзы же рассматривались

Ну это для АИ Исландского флота. Ставим формы возле вулкана, дожидаемся извержения и вуаля… Великая исландская армада выходит в море для завоевания мира. 

Andriuha077
17.11.2012 17:33
Ответить на  Aley

А вот Помпеи не оценили шутку
А вот Помпеи не оценили шутку своих горе-кораблестроителей, успевших ускользнуть в новый свет вместе с военными.

Aley
17.11.2012 17:59
Ответить на  Andriuha077

 А вот Помпеи не оценили

 А вот Помпеи не оценили шутку своих горе-кораблестроителей, успевших ускользнуть в новый свет вместе с военными.

Правильно: в Гренландию! Все встает на свои места. Из Гренландии же этруски, замерзнув, поплыли сюда. Кстати, в той статье, про каменные корабли, утверждалось, что самый большой корабль был построен на верфи близ Бомбея! Явная опечатка: правильно близ Помпея.

Aley
17.11.2012 17:14
Ответить на  GromoBoy

Угольные корабли! Угольные

Угольные корабли! Угольные корабли! Почти пароходы 

Ну, во всяком случае проблема обогрева команды решена. 

Andriuha077
17.11.2012 11:34
Ответить на  Aley

google.ru/search?q=остатки+ки

google.ru/search?q=остатки+китайских+средневековых+кораблей — Кения и Китай совместно займутся поисками останков средневековых китайских кораблей у кенийского побережья. Соответствующее соглашение подписано между правительствами двух стран, сообщает "Синьхуа".

Проект, рассчитанный на три года, будет профинансирован из средств министерства торговли Китая. Поиски будут вестись в окрестностях портового города Малинди, а также в прибрежных водах архипелага Ламу.

Скоро творчество водолазов будет представлено археологами…

Ponchik78
17.11.2012 09:38
Ответить на  GromoBoy

Ну они и шириной были метров

Ну они и шириной были метров по пятьдесят.

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%82_%D0%A7%D0%B6%D1%8D%D0%BD_%D0%A5%D1%8D

doktorkurgan
17.11.2012 07:58
Ответить на  GromoBoy

Х/з, говорят реально

Х/з, говорят реально существовавшие корабли, примерно на таких войско Хубилая собиралось Японию покорять.

Даже откопали рулевую лопасть с человека высотой.

Сталинградец
17.11.2012 08:36

     Каааасиво!!! 
    У

     Каааасиво!!! 

    У китайских художников есть большое преимущество – их сражения были ну очень масштабным. Это не эпическая битва шестисот шотландцев с тремя сотнями нагличан, о котором поют баллады.

      Еще умиляет изрубленный в щепки щит у пожилого китайца.

      И таки да, охотится в шлеме и доспехах вряд ли кому-нибудь придет в голову. Очевидно, это просто такая мода у художников, вроде как портреты людей семнадцатого века в готических доспехах.

 

Из майкудука.
17.11.2012 10:53
Ответить на  Сталинградец

   И таки да, охотится в

   И таки да, охотится в шлеме и доспехах вряд ли кому-нибудь придет в голову. Очевидно, это просто такая мода у художников, вроде как портреты людей семнадцатого века в готических доспехах.

Нет в доспехах и шлеме охотились, но это была облавная охота, своего рода учения. Принимали участие несколько тысяч воинов. Десятки, сотни, тысячи, военное деление, без припасов, без шатров, вся добыча шла на прокорм и делилась между воинами. По крайней мере монголы так делали. Но собак и птиц на такую охоту не брали категорически.

А вот просто охота проходила без доспехов, своего рода экстрим, хоть на кабана хоть на тигра. Зато собаки и птицы это были гордость охотников.

Поэтому и меня и вас удивило токое сочитание. Возможно просто показ что это знатный охотник.

Aley
17.11.2012 11:22

Картинка №17 здорово

Картинка №17 здорово смахивает на "Последний день Помпеи" Брюлова. 

st .matros
Редактор
17.11.2012 16:08
Ответить на  Aley

Это ее нелицензионная копия.

Это ее нелицензионная копия.

Aley
17.11.2012 18:00
Ответить на  st.matros

 Это ее нелицензионная

 Это ее нелицензионная копия.

Потомки Брюлова могут подавать в суд.

st .matros
Редактор
17.11.2012 18:15
Ответить на  Aley

А что, были преценденты

А что, были преценденты благопрятного исхода?

Aley
17.11.2012 19:02
Ответить на  st.matros

 А что, были преценденты

 А что, были преценденты благопрятного исхода?

Копирайт наступает. По прогнозу некоторых футурологов книги станут одноразовыми, библиотеки же вообще закроют — нарушение авторских прав. Лукьяненко буйствует, закрывает веб-страницы на которых бесплатно выставлены его произведения.  

Впрочем, на днях смотрел западную передачу, так там нашли в картине Брюлова куски дернутые из Жерико и прочих. В общем, близится великий судебный процесс: Каждый против Каждого. Каждого представляет адвокат Брахловски, противную сторону представляет адвокат Брахловски.

Affidavit Donda
Affidavit Donda
10.03.2014 14:14
Ответить на  Aley

По прогнозу некоторых

По прогнозу некоторых футурологов книги станут одноразовыми

Не тот ли это футуроложец, который любит писать про мальчиков и которого регулярно опомоивали в FIDO-net'е?

Лукьяненко буйствует, закрывает веб-страницы

А чего вы себе ещё ожидали от подпутинского копираста? Чтобы он уже вступил в Пиратскую Партию?

wps
wps
10.03.2014 09:55

Вот почему в Китае делают

Вот почему в Китае делают ракеты
Перекрывают Хуан-хе
Да и по линии балета
Весь мир давно у низ в хв хвосте !

А за ШАПКОЗАКИДАТЕЛЬСТВО — пренебрежительное отношение к противнику, хоть к монголо-татарам — на Калке, хоть к Японе-матери — в Русско-японскую, хоть к финнам — в "Зимнюю" Советско-финляндскую, хоть к вайнахам — в Первую Чеченскую, хоть к евреям — при оценке армии Израиля, хоть к "китаёзам" — 
была бы моя воля — я бы рекомендовал "за шапкозакидательство" — отправлять в штрафбат — в "горячие точки" лет этак на шесть…

Альтернативная История
Logo
Register New Account