Окончив механический факультет с отличием, Вальтер принимает решение заняться авиацией. Отец, дорожный инженер строитель Юрген фон Дилан, не только одобряет выбор сына, но и подключив связи и знакомства, способствует тому, что бы сын поступил на службу в одну из знаменитых авиастроительных фирм “Мессершмитт”.
В 1941-м, для сбора технической информации касательно эксплуатации тех или иных машин, а так же консультаций тех. персонала , некоторые сотрудники ведущих авиапроизводителей командировались (сроком на два месяца) в качестве технических специалистов в действующие части. В их числе оказался и Вальтер. Он прибыл на авиабазу в Алитусе, где базировалась 5./ZG26 вооруженная Bf-110-ми.
Надо полагать, что поездки носили формальный характер, так как машины уже достаточное время были на вооружении и личный состав (летный и технический) успели к тому времени достаточно хорошо освоить её. В следствии чего у командированных было не так много работы. Что подвигло молодого конструктора пуститься в авантюру, можно только догадываться? Очевидно увидев большое число разбитых советских машин, в голове молодого ( и амбициозного) инженера родилась мысль создать свой первый самолет. Командование не выказало каких либо возражений и Вальтер засучив рукава взялся за работу. «…Через несколько дней вокруг него собралось подобие небольшого КБ. Механики так загорелись, что стали проводить все свое свободное время в небольшом сарае на краю аэродрома…» — писал один из очевидцев тех событий и друг Вальтера, Генри Машингер – « А так же он крепко подружился с Тигмаром Мануэлло, которого называл «Volkskommissar», который и совершил первый испытательный полет.»
Знаменитый АС Теодор Россиваль, сбивший у Дюнкерка (Франция) 5 британских самолетов в одном бою, одобрительно относился к этой затее и даже выказал желание испытать первым эту диковинную машину. Но Россиваль не смог осуществить обещанное, так как вынужден был отбыть в Берлин.
Наконец машину выкатили из сарая и потащили на полосу. Испытать её вызвался Тигмар «Volkskommissar», до войны он летал на планерах и учебных бипланах, но не стал летчиком из-за зрения. Пробежки прошли успешно и Тигмар оторвал машину от земли.
Вернувшись, Россиваль выслушал воодушевленных конструкторов и принял решение сам облетать эту диковинку. Как потом писал в своих мемуарах Генри Машингер: “ Теодор Россиваль высоко оценил характеристики самолета и был настолько воодущевлен этой машиной, что решил написать своему другу, который работал в исследовательском центре в Травемюнде.” Ответ не заставил себя долго ждать.
В Травемюнде машина подверглась некоторым доработкам, появилась: носовой прожектор и 30-ти мм пушка, а так же подвеска для 50-ти кг бомб.
Но во время пятого испытательного полета, который почему то доверили откровенно плохому пилоту Рубенсу Аартиннену (на кануне этого злосчастного полета, командир отряда летчиков-испытателей, м-р Чобан, подал рапорт о переводе данного пилота из его подразделения, из-за низкой подготовки и проф. непригодности).
Утром 18 ноября, 1941 ого, самолет, едва отрывается от полосы, набирает пару десятков метров, вдруг клюет носом, идет вниз с разворотом на правое крыло и врезается в землю. Аартиннен погибает.
Естественно, что никто не взялся восстанавливать машину, а Вальтер Диллан вернулся Ригенсбург. Так закончилась история VTG-1.
Но не история Вальтера Дилана…
Источник — http://scalemodels.ru/articles/14908-istori-valtera-fon-dilana.html