Испытано в Великобритании. Многоцелевые боевые самолеты LVG C.V

15

Все статьи цикла

Испытано в Великобритании. Многоцелевые боевые самолеты LVG C.V

Небольшая винтажная статья из журнала «Flight» более чем столетней давности (выпуск за 6 июня 1918 года), которая, думаю, заинтересует коллег.

НЕМЕЦКИЙ БИПЛАН КОМПАНИИ L.V.G., TYPE C.V.

Биплан L.V.G., который был изготовлен компанией Luft Verkehrs Gesellschaft (L.V.G.), является самолетом класса C (C-class; многоцелевые самолеты). Он медленнее, чем Rumpler C.IV, его скорость набора высоты не такая хорошая (подъем на высоту 4000 метров за 35 минут), а его практический потолок ниже (чуть более 5000 метров). Максимальная скорость: на высоте 2000 метров – 164 км/ч; 3000 метров – 160 км/ч; 4000 метров – 150 км/ч.

Ниже приведены сравнительные таблицы различных типов самолетов компании L.V.G., а также сравнение L.V.G. C.V и Rumpler C.IV:

L.V.G.

Тип: C.II C.IV C.V
Размах крыла (верхнее), м 12,85 13,60 13,62
Размах крыла (нижнее), м 11,35 12,00 12,85
Длина общая, м 8,10 8,60 8,10
Высота, м 3,00 3,10 3,20
Несущая поверхность, кв. м 37,60 40,00 42,70
Масса, кг 845 900 920
Мощность двигателя 175 л.с. 235 л.с. 225 л.с.
Производитель двигателя Mercedes Mercedes Benz

L.V.G. C.V и Rumpler C.IV

Тип: Rumpler C.IV L.V.G. C.V
Размах крыла (верхнее), м 12,60 13,62
Размах крыла (нижнее), м 12,10 12,85
Длина общая, м 8,40 8,10
Высота, м 3,25 3,20
Несущая поверхность, кв. м 33,50 42,70
Масса, кг 1010 920
Мощность двигателя 260 л.с. 225 л.с.
Производитель двигателя Mercedes или Maybach Benz

Оба крыла – верхнее и нижнее – установлены с положительным двухгранным углом; угол поперечного V верхнего крыла – 1°, нижнего крыла – 2°. Крылья не имеют выноса и стреловидности. Задняя кромка крыла является гибкой. Основные нервюры расположены на расстоянии около 40 см друг от друга; между основными нервюрами установлены вспомогательные нервюры. Во время осмотра самолета установлены следующие углы атаки крыла: первая и вторая нервюры – 4½°; с третью по девятую нервюры – 5°; девятая нервюра – 4¼°; одиннадцатая нервюра – 4½°; двенадцатая нервюра – 4°; тринадцатая нервюра – 3°.

БИПЛАН L.V.G. C.V: выполненные в масштабе виды спереди, сбоку и сверху

БИПЛАН L.V.G. C.V: выполненные в масштабе виды спереди, сбоку и сверху

В виде сверху верхнее крыло имеет немного трапециевидную форму с закругленными законцовками. Длины хорд консолей верхнего крыла составляют 1,74 метра. В центральной части верхнего крыла имеется полукруглый вырез. Законцовки элеронов выступают за законцовки крыла на 34 см и имеют округлую форму, напоминающую законцовки крыльев бомбардировщиков Gotha. Общая длина каждого из элеронов составляет 2,61 метра, а их длина изменяется от 53 см у корневых частей до 75 см у законцовок. Шарниры элеронов расположены параллельно передней кромке крыла. Крепление осуществляется с помощью показанных на диаграмме болтов со шпилькой. Данная система была использована для узлов крепления крыльев истребителя Roland D.II. Преимуществом данной конструкции являются легкость сборки и разборки.

БИПЛАН L.V.G. C.V: болт со шпилькой для элерона. На рисунке сверху показан снятый болт со шпилькой в положении для вставки. Ниже показан болт со шпилькой на месте с ключом в положении «заблокировано»

БИПЛАН L.V.G. C.V: болт со шпилькой для элерона. На рисунке сверху показан снятый болт со шпилькой в положении для вставки. Ниже показан болт со шпилькой на месте с ключом в положении «заблокировано»

Следуя нынешней немецкой тенденции нижнее крыло L.V.G. C.V также как и D.F.W., Rumpler C.IV и Albatros C.10 имеет закругленные корневые части с задней кромкой, которая короче передней кромки. Максимальная длина хорды нижнего крыла составляет 1,59 метра. Тросы управления закрылками проходят через внутренние части нижнего крыла. Межкрыльевые стойки (по две пары с каждой стороны фюзеляжа) изготавливаются из дерева и имеют обтекаемое поперечное сечение. Стойки сужаются к своим оконечностям и имеют максимальную ширину 0,105 метра. Вследствие разницы в величине угла поперечного V консолей верхнего и нижнего крыльев межплоскостные стойки имеют разную длину. Длина внутренних стоек составляет 1,635 метра, а внешних – 1,59 метра. Межкрыльевой интервал у фюзеляжа составляет 1,74 метра и 1,66 метра у внешних стоек. Общая площадь крыльев составляет 42,270 кв. метров; площадь верхнего крыла – 23,260 кв. метров, нижнего крыла – 19,210 кв. метров. Верхнее крыло соединяется с фюзеляжем при помощи двух N-образных стоек, которые наклонены назад и внутрь.

БИПЛАН L.V.G. C.V: рисунок крепления одной из межплоскостных стоек

БИПЛАН L.V.G. C.V: рисунок крепления одной из межплоскостных стоек

Хвостовое оперение напоминает оперение истребителей Albatros, но замечено, что передняя кромка имеет более приятную форму, а сам стабилизатор – меньшую длину хорды. Две половины стабилизатора присоединены к закрепленным на фюзеляже участкам, которые также как и фюзеляж имеют обшивку из трехслойной фанеры. Руль высоты выполнен неразъемным и имеет округлые законцовки с выступающей вперед роговой компенсацией треугольной формы. Максимальный размах руля высоты составляет 3,05 метра, длина хорды – 0,65 метра. Небольшие треугольные элементы роговой компенсации имеют высоту и длину основания по 0,39 метра. Сбалансированный руль направления установлен над рулем высоты и вместе с килем образует наклоненный назад овал. Киль самолета имеет трапециевидную форму и фанерную обшивку. Общая высота вертикального оперения составляет 1,068 метра, длина хорды киля 0,675 метра (1,15 метра с учетом роговой компенсации). Силовой набор вертикального оперения составляла конструкция из металлических труб. Тросы управления вертикальным оперением проходят внутри фюзеляжа и выходят из него в точках, расположенных на расстоянии 1,5 метра от его задней оконечности. Один из тросов руля высоты проходит сквозь стабилизатор.

В качестве обшивки фюзеляжа используется трехслойная фанера; сам фюзеляж имеет плоские борта, выпуклый верх и менее выпуклый низ. Общие линии самолета менее сужены, чем у Rumpler C.IV. На самолете используется воздушный винт Garuda диаметром 3,04 метра. Втулка винта заключена в обтекатель.

Силовая установка состоит из одного 225-сильного двигателя Benz – того же типа, что стоит на D.F.W. и F.D.H.G.II. Мотор питается бензином из двух баков емкостью 249 литров. На левой консоли верхнего крыла установлен расходный бак. Общего запаса топлива достаточно для полета продолжительностью 3¼ часа. Верхняя часть двигателя полностью закрыта металлическим капотом, который можно отсоединить от фюзеляжа. Как и на самолете компании Rumpler выхлопные патрубки объединены в и выведены выше верхнего крыла, но в отличие от C.IV коллектор почти вертикальный и слегка изогнут.

Радиатор сотового типа емкостью 35 литров установлен перед центропланом верхнего крыла на кронштейнах, крепящихся к передним кабанным стойкам. С помощью небольшой стальной трубчатой вилки верхняя часть радиатора прикреплена к верхнему крылу. Заслонка в передней части радиатора является одной из лучших, что применяются на немецких машинах. Она проще, чем система планок. Заслонка является подвижной шторкой из плотной ткани, которая по желанию пилота может быть свернута и развернута, что позволяет препятствовать прохождению воздуха и варьировать интенсивность охлаждения.

Расположенная позади двигателя кабина пилота имеет форму овала, вытянутого вдоль оси симметрии самолета. Рядом с кабиной пилота находится кабина наблюдателя с кольцевой установкой диаметром 0,60 метра, оснащенной пулеметом Parabellum. Данная кольцевая установка напоминает установки, применяемые на наших машинах. Спереди-справа находится фиксированный пулемет типа Spandau, совмещенный с работающим от двигателя обычным устройством прерывания. Открытие огня ведется с помощью боуденовского троса. На борту самолета установлен радиоприемник.

Стойки шасси самолета V-образные с деревянными обтекаемыми накладками опор. К стойкам крепится пара колес с размерами 0,810 метра на 0,125 метра, на которые надеты шины марки Harburg, Вена.

Колея шасси составляет 1,98 метра. Межколесная ось заключена в обтекаемый деревянный кожух шириной 0,20 метра. Амортизаторы выполнены в форме колец с размещенными между ними промежуточным элементами (т.н. Sandows). Как и в Rumpler C.IV, задняя внутренняя межплоскостная стойка соединяется с носовой частью фюзеляжа с помощью троса.

Хвостовой костыль, который крепится к небольшому подфюзеляжному килю, изготовлен из дерева и заканчивается четырьмя полосами стали толщиной 0,002 метра. Последний слой усилен стальным башмаком.

Верхние поверхности крыльев и горизонтального оперения выкрашены в светло-зеленый и фиолетовый цвета. Нижние поверхности крыльев окрашены в голубой цвет. В полу кабины наблюдателя имеется отверстие для размещения камеры, и машина, кажется, предназначена для аэрофоторазведки. Самолет не имеет бомбодержателей.

БИПЛАН L.V.G. C.V: виды спереди и сзади

БИПЛАН L.V.G. C.V: виды спереди и сзади

БИПЛАН L.V.G. C.V: вид сбоку

БИПЛАН L.V.G. C.V: вид сбоку

источник: «THE GERMAN L.V.G. BIPLANE, TYPE C.V.» «Flight» June 6, 1918, pages 621-623

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-ispytano-v-velikobritanii-lvg-c-v-i-lvg-c-vi-01

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account