Испытано в Великобритании. Истребитель Fw-190 A-4/U8

15
Испытано в Великобритании. Истребитель Fw-190 A-4/U8

Испытано в Великобритании. Истребитель Fw-190 A-4/U8

Статья известного британского историка авиации Филипа Джарретта «Focke-Wulf Fw 190 in Formation mit Spitfire» из журнала «FLUGZEUG CLASSIC» 06/2001 была переведена уважаемым коллегой NF и немного доработана мной. Перевод был выполнен в апреле 2017 года.

Предисловие редакции: Истребитель Focke-Wulf Fw-190 в одном строю с истребителями Spitfire, эскортировавшими германского пленника. В годы Второй Мировой войны трофейные самолеты для обеих сторон были ценными объектами испытаний. В данном эксклюзивном фоторепортаже показаны сделанные в Великобритании редкие фотографии трофейного истребителя Focke-Wulf Fw 190, которого мирно эскортируют истребители Spitfire.

Ранним утром 17 апреля 1943 года фельдфебель Отто Бехтольд (Feldwebel Otto Bechthold) из состава авиагруппы II./SKG 10 на своем Focke-Wulf Fw 190 A-4/U8 (зав.номер 17155) после ночной бомбардировки потерял ориентировку в пространстве и сел на аэродроме Королевских ВВС Уэст-Мейлинг (RAF West Mailing), графство Кент. На следующий день этот самолет, на борта фюзеляжа которого были нанесены с тонкие круги и вписанными в них литерами «P», под управлением сквадрон-лидера (майора авиации) Дж. Ф. Тобина (S/Ldr J.F. Tobin) выполнил перелет в Фарнборо на аэродром Королевского авиационного НИИ (Royal Aircraft Establishment – RAE). Сквадрон-лидер Тобин работал в RAE и был командиром аэродинамического звена (Aerodynamic Flight). До конца года на этом Fw 190 в Британи были выполнены 96 полетов общей продолжительностью 51 час 50 минут.

Одним из знаменитых пилотов того времени был лейтенант-коммандер (капитан 3-го ранга) Эрик М. «Винки» Браун (Lt. Comdr. Eric M. «Winkle» Brown). Он сидел за штурвалом Fw 190 (британский военный номер PE882), когда были сделаны эти снимки. Во время полета машину Брауна сопровождали два базировавшихся в Йовилтоне (Yeovilton) «спитфайра» модификаций Mk IA (R7193/Y1-M) и Mk VA (L1096/Y2-W). Ниже приведен рассказ лейтенант-коммандера Браун о событиях тех лет:

«Командованием летной школы истребителей морской авиации (Naval Fighter School), Йовилтон, в компетентные органы был подан запрос относительно посещения трофейного истребителя Fw 190. Руководство летной школы просило позволить инструкторам и курсантам школы посмотреть вблизи на самолет противника и сфотографировать его в полете для узнавания. Просьба была удовлетворена с тем условием, что этот трофейный истребитель в воздухе будет постоянно сопровождать эскорт. Руководство RAE выразило согласие, и Fw-190 A-4 (PE882) должен был вылетать под моим управлением.

Утром 8 марта два «спитфайра» перелетели из Йовилтона в Фарнборо. В 13:40 мы вместе взлетели и после короткого демонстрационного полета для летной школы в 14:15 совершили посадку. Осмотр и объяснения, касавшиеся конструкции и характеристик 190-го, длились примерно 1 час, и в 15:35 я вместе со своим эскортом вновь взлетел. Вместе с нами поднялся в небо палубный истребитель «фулмар», с которого велась съемка трофейной машины. В 16:25 мы приземлились, но затем я вновь взлетел для того, чтобы трофей можно было сфотографировать с земли. Затем я перелетел на авиационную станцию Королевского флота (Royal Navy Air Station – RNAS) Хенстридж (RNAS Henstridge) и после короткого демонстрационного полета в 16:40 приземлился.

Самолет вновь был внимательно рассмотрен со всех сторон, и затем в 17:25 я стартовал и присоединился к эскорту из кружившей надо мной дюжины «спитфайров». В сопровождении эскорта я взял курс на Фарнборо, где приземлился в 18:05. Перед тем как улететь «спитфайры» на прощание совершили на низкой высоте несколько кругов. В RAE трофейный истребитель много фотографировали. В середине апреля 1944 года Fw-190 A-4 (PE882) перегнали Коллиуэстон (Collyweston), где базировалось летавшее на трофейных самолетах 1426 звено (1426 Enemy Aircraft Flight), а затем самолет был отправлен на авиабазу королевских ВВС Виттеринг (RAF Wittering), графство Кембриджшир.

13 октября 1944 года во время полета под управлением флайт-лейтенанта (капитана авиации) Э. Р. Левендона (Flt Lt E.R. Lewendon) на трофейном самолете возник пожар после чего самолет упал и летчик погиб. Это действительно трагический конец».

ранним утром 17 апреля 1943 года фельдфебель Отто Бехтольда – пилот из состава авиагруппы II./SKG 10 – потерял ориентировку в пространстве и посадил свой Fw-190 A-4/U8 (зав.номер 7155) на аэродром Королевских ВВС Уэст-Мейлинг. Данный снимок был сделал во второй половине дня на аэродроме Уэст-Мейлинг

ранним утром 17 апреля 1943 года фельдфебель Отто Бехтольда – пилот из состава авиагруппы II./SKG 10 – потерял ориентировку в пространстве и посадил свой Fw-190 A-4/U8 (зав.номер 7155) на аэродром Королевских ВВС Уэст-Мейлинг. Данный снимок был сделал во второй половине дня на аэродроме Уэст-Мейлинг

авиационная станция Королевского флота Йолвинтон, 8 марта 1944 года. Солдаты морской пехоты нанесли на Fw 190 фельдфебеля Бехтольда британские камуфляж, опознавательные знаки Королевских ВВС и военный номер PE882

авиационная станция Королевского флота Йолвинтон, 8 марта 1944 года. Солдаты морской пехоты нанесли на Fw 190 фельдфебеля Бехтольда британские камуфляж, опознавательные знаки Королевских ВВС и военный номер PE882

лейтенант-коммандер (капитан 3-го ранга) Эрик М. «Винки» Браун в кабине трофейного истребителя Fw-190 A-4 (PE882), которого сопровождали два «спитфайра» из состава летной школы истребителей морской авиации, Йовилтон

лейтенант-коммандер (капитан 3-го ранга) Эрик М. «Винки» Браун в кабине трофейного истребителя Fw-190 A-4 (PE882), которого сопровождали два «спитфайра» из состава летной школы истребителей морской авиации, Йовилтон

эффектный аэрофотоснимок трофейного истребителя Fw 190 A-4/U8 (зав.номер 7155). В кабине самолета лейтенант-коммандер (капитан 3-го ранга) Эрик М. «Винки» Браун; 8 марта 1944 года

эффектный аэрофотоснимок трофейного истребителя Fw 190 A-4/U8 (зав.номер 7155). В кабине самолета лейтенант-коммандер (капитан 3-го ранга) Эрик М. «Винки» Браун; 8 марта 1944 года

Fw 190 A-4/U8 (зав.номер 7155) лейтенант-коммандера (капитан 3-го ранга) Эрика М. «Винки» Брауна в тесном строю с эскортирующие его истребителем Spitfire Mk IA R7193.Все снимки были сделаны 8 марта с палубного двухместного истребителя Fairey Fulmar

Fw 190 A-4/U8 (зав.номер 7155) лейтенант-коммандера (капитан 3-го ранга) Эрика М. «Винки» Брауна в тесном строю с эскортирующие его истребителем Spitfire Mk IA R7193.Все снимки были сделаны 8 марта с палубного двухместного истребителя Fairey Fulmar

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Aley
15.01.2014 07:44

Следующая часть — Новики?

Следующая часть — Новики?wink

st .matros
Редактор
15.01.2014 08:04

Н… да, так еще над

Н… да, так еще над Гангутами не изгалялись.smiley

Андрей
Редактор
15.01.2014 08:42

М-дя…
А месье знает толк в

М-дя…

А месье знает толк в извращениях:))))

Коллега, грызут меня сомнения, что при 8,4 килопони корапь сможет управляться нормально. Т.е. по прямой может еще и пойдет, но вот поворачивать если… сумлеваюсь я:)

Дмитрий Ю
15.01.2014 08:54

напротив, без всякой иронии я

напротив, без всякой иронии я восхищен. если Вы не против, то кооптирую дизельлинкоры в свою реальность.

что касается картинки, то разве остается две трубы? вроде достаточно одной?

и насчет валов.. их вроде было 4? надо или написать о снижении числа, или еще как-то этот факт использовать

Alex -cat
15.01.2014 09:34

+я чет жутко сомневаюсь в

+я чет жутко сомневаюсь в паровых брашпилях.

Alex -cat
17.01.2014 08:12
Ответить на  Ansar02

Эээ..мудрено поверить в это.

Эээ..мудрено поверить в это. брашпиль грубо двигатель плюс редуктор. НА "Бородино"  уже были электричские. Протянуть в нос-корму электропровод проще чем паропровод малого диаметра.

"Якорно-швартовое устройство. Четыре становых якоря системы Мартина со штоками имели вес каждый по 7 т, стол-анкер (отдававшийся с кормы) — 1,85 т, три верпа для завоза при необходимости со шлюпок) — 820, 700 и 570 кг. Две становые цепи калибром 63,5 мм имели длину по 315 м (150 сажень), одна запасная —210 м. Шпили (два носовых, один кормовой), в отличие от "Цесаревича", приводились в действие электродвигателями. При тяговом усилии 40 т они выбирали цепь со скоростью 4,67 м/мин. "

Ну допустим были паровые в 191..году на Севах. Черт их знает этих золопогонников..ну вот захотелось им.  В 30-е это уже какойто анахронизм будет.

DerPanzerTroll
15.01.2014 10:20

Спаривать различные дизеля не

Спаривать различные дизеля не будет проще через  электрическую "трансмиссию"?

DerPanzerTroll
15.01.2014 21:58
Ответить на  Ansar02

А мериканцы на «Теннесси»

А мериканцы на "Теннесси" (заложен в 16 году) ставили электро движки в 4300кВт (5,8 килопони) на каждый вал. Не думаю что это такой стратегически важный товар, что продажу его для "гражданских нужд" (можно прикрыться постройкой мощного ледокола например) заблокируют.

Тогда хватит 4-х 2700 сильных дизеля (сумарно выходит почти как у типичного ЭБр) с четырьмя генераторами, можно их цепочтой хоть вдоль киля разместить(и получить ПТЗ глубиной под 10 метров) и два электродвигателя на валах.

П.С. На "Лексингтоне" 210 килопони прокрутили через 8 электровеников

Афанасий Шеншин
Афанасий Шеншин
15.01.2014 11:56

Уважаемый камрад Ansar02,
Уважаемый камрад Ansar02, ЗАЧЕМ нужно было так извращаться над линкорами? С финскими ББО справились бы и 305мм орудия. Прикрывать минную позицию у входа в финский залив?—От чего? От изменения калибра на 320мм способность поражать британские дредноуты мало изменилась, а вот налаживать производство абсолютно новых боеприпасов—жуткий геморой. Как технологический,так и финансовый. ЕМНИП кто то тут на форуме упомянал, что даже стандартные стволы 305мм линкоров в войну выходили из строя многим ранее того колличества выстрелов на которое были «рассчитаны». А вы их ещё и рассверлить собрались… Невозможно. Мне вот думается, чо если уж собрались превращать линкоры в плавбатареи, то может имеет смысл не увеличивать орудия главного калибра, а наоборот, уменьшать(до 152-203мм) с целью увеличения скорострельности и боезапаса?(по наземным целям это будет куда полезнее, чем 305мм чемоданы) А с линкорами противника у входа в Финский залив пусть авиация разбирается да стаи торпедных катеров типа Г-5 или «Комсомолец»—с деревянным корпусом и отсутствующей осадкой могут носиться прямо по минным полям!

NF
NF
15.01.2014 12:04

Вариант модернизции слишком

Вариант модернизции слишком уж не обычен. Но опять таки в глаза сразу бросается крайне низая скорость корабля.Он с такой скоростью будет прямо таки очень хорошей, чуть ли не идеальной мишенью для уже появившихся и опробованных на деле немецких Ju-87. Не за горами было и появление более серьёзных Ju-88 имевших возможность доставить на большие расстояния бронебойные бомбы весом в 1000 и 1400 кг. То же самое касается и возможности уклонения от торпед выпущенных немецкими или финскими подложками и торпедными катерами. И в данном случае это будет довольно удобная мишень. Если уж модернизировать линкор, так надо полагать лучше бы обеспечить ему приемлимую скорость за счет установки более мощной паротурбинной силовой установки. Пусть даже и 2-х вальной подобной той что получили крейсера типа "Киров".

NF
NF
16.01.2014 12:03
Ответить на  Ansar02

«Исходя из задач, большая "Исходя из задач, большая скорость данному кораблю просто ни к чему."   Стоп ,дорогой Коллега Ансар. На счет скорости Вы не правы.Я ниже попытаюсь кратко это обосновать. "В 1934-ом, когда их начали перестраивать в этакие чуды-юды, никаких "опробованных в деле Ю-87" ещё не было — тем более Ю-88." В 1934 году пикирующих бомбардировщиков еще действительно не было. Но  в ряде стран уже велись разговоры на этот счет и всё сводилось к созданию именно подобных самолётов способных поражать сравнительно мало размерные подвижные цели. Если не ошибаюсь, то примернов это время в США,Японии и Германии уже приступили к разработкам пикирующих бомбардировщиков. В СССР к примеру могли об этом толком и не знать.Но не следует забывать, что  и пикирующие бомбардировщики были не единственной серьёзной опасностью для крупных кораблей которая могла возникнуть в тех местах. " Да и позже, кто о них бы стал вообще задумываться?" Я вновь напоминаю про торпедные катера. Они, я имею в виду английкие торпедные катера, еще годы гражданской войны войны себя на балтике проявили и доставили ряд серьёзных неприятностей Российскому флоту. Немцы спокойно занимались разработкой торпедных катеров еще с 20-х годов и в первой половине 30-х годов у них начали получаться довольно удачные катера такого класса.И подводные лодки вероятных… Подробнее »

Из майкудука.
15.01.2014 12:16

Уважаемый коллега Ansar02,

Уважаемый коллега Ansar02, корабли конечно это что то, но и что то в этой модернизации есть.

По их примеру, стволы «Севастополей» так же рассверливались под лейнеры калибра 320 мм. Снаряд такого калибра «не кот чихнул» даже для британских линкоров с их 330 мм бронёй, имеющейся лишь в виде не шибко широкого главного пояса.

Так и стоят они не кот чихнул, сумеет ли СССР изготовить хотя бы по сотне на ствол.

И почему баржы, ведь официально уже введён в состав советского флота на то время класс мониторов.

Из майкудука.
17.01.2014 01:44
Ответить на  Ansar02

Что-то я не могу уловить ту

Что-то я не могу уловить ту высоту хайтека производства обычных снарядов калибра 320 мм, недоступную для страны, успешно изготавливающей 12-дюймовые снаряды, а на досуге, балующейся вот таким:

На какую сумму они "набалывались" со всем этим. В какие деньги обойдётся выпуск новых снарядов. В то время как при оставлении 305мм есть запас старых.

Что касается классификации. Исходя из задач, это всё-таки скорее ББО. Тихоходный как самоходная баржа. Но, по большому счёту, самоходная баржа-ББО это всё-таки литературный оборот

Так в том то и дело, что ББО уже не могло быть в красном флоте, а монитор-баржа вполне. Хотя если Вам хочется что то оригинального то пусть будет дредноутная баржа.

Альтернативная История
Logo
Register New Account