Инженеры обещали.
Представляю статью опубликованную в одной из советских газет в далеком 1974 году.
"Воздушные поезда.
— Да, в недалеком будущем в нашей стране получит широкое распространение совершенно новый вид транспорта, сказал мне главный инженер управления «Спецтранс» исполкома Ленсовета Г.М. Алексеев. – По прозрачным трубам из оргстекла понесутся поезда без машинистов и даже без электровозов. Двигать их будет воздух!
Компрессионные установки, те, что заставляют неумолчно трещать отбойные молотки и плотно закрывают за нами в троллейбусе двери, могут, оказывается, и толкать поезда. Диспетчер нажмет кнопку на пульте. В трубе загудит ветер, подхваченный им поезд, понесется «на всех парусах». Поезда в трубах – надежные, безопасные. Они ничем не загрязняют городскую среду.
— Геннадий Михайлович! – удивляюсь я. – Но ведь те же преимущества есть и у метрополитена. Разве это выгодно – рядом с надземным и подземным строить, третий «трамвай» — воздушный?
— Выгодно. И даже очень! Подумайте сами: никаких рельсов, шпал, проводов, никаких подземных штреков. Новая магистраль – обыкновенный трубопровод. Как нефтяную или газовую трассу, его легко перекинуть через реку или непроходимое болото, проложить в тундре или в горах. Такая дорога служит без ремонта многие десятки лет. Управлять движением сложной и разветвленной сети сможет всего один человек – диспетчер.
Недавно экономисты проверили все расчеты инженеров и подтвердили: новый вид транспорта – самый дешевый. Решили провести эксперимент. В Грузии около города Шулавери установили трубу между песчаным карьером и заводом, где делают строительные плиты. Девяносто тонн песка и щебня в час перевозили там играючи вагончики-контейнеры. Новая дорога так понравилась всем, что ее теперь удлиняют сразу в 25 раз. Строительные материалы из Шулавери пойдут прямо в Тбилиси.
Кто и когда изобрел «воздушный» поезд? Воздушные трубки для стрельбы отравленными стрелами еще в незапамятные времена изготовляли народы Южной Америки и Юго-Восточной Азии. В начале прошлого столетия по трубам полетели письма и небольшие посылки. Эти пневматические установки действовали всего на 200-30 метров.
В середине прошлого века в Англии и Германии много шума наделала идея «атмосферической» дороги. Но из-за слабого развития тогдашней техники идея не нашла практического применения. В наши дни к ней вернулись советские специалисты.
— За основу новейших конструкций мы взяли старую пневмопочту, — рассказывает главный конструктор «воздушных» поездов Адольф Морисович Александров. – Вагоны сняли с рельсов – ведь крушение внутри трубы невозможно. Зато колес у них стало в несколько раз больше обычного. Колеса установлены снизу, сверху и сбоку вагонов. Зачем это нужно? Силу воздушного толкателя мы без ущерба уменьшаем в десятки раз!
Новый вид транспорта несет немало выгод различным отраслям народного хозяйства. Перевозка по трубам полезных ископаемых, различных бытовых товаров, жидких грузов – вот первая «профессия» подземных контейнеров. Много заманчивых перспектив сулит доставка зерна с поля на тока и элеваторы.
Воздух-толкач вытеснит тяжелые самосвалы со строительства сибирских электростанций. «Второй метрополитен» решено проложить в недрах Москвы. Он будет доставлять грузы на вокзалы и в аэропорты.
В Ленинграде начнется прокладка сети пневмотранспорта для переброски мусора за городскую черту – на специальные перерабатывающие заводы. Ввод в строй этой уникальной линии освободит от перевозок более ста автомобилей. Инженеры обещают, что в скором будущем каждая квартира будет соединена с пневмосистемой. Такая сухая канализация охватит все районы города.
Специалисты предвидят сейчас и то время, когда бесшумные «воздушные» поезда без водителей и регулировщиков будут скользить по городу под прозрачным колпаком и развозить пассажиров."
Ау! Питерские есть? Как там у вас с пневматическим транспортом? Завидую, честное слово завидую.