Indien-Panzer – швейцарский танк с немецким сердцем.

1

Всё-таки, сложно переоценить значение игры World of Tanks в деле популяризации истории танкостроения и, вообще, военной истории. До появления WoT только узкая группа специалистов знала о существовании таких танков как ИС-7 или немецкой Е-серии. Теперь, миллионы людей во всём мире не только представляют как эти танки выглядят, но и краткую историю их создания.

Indien-Panzer – швейцарский танк с немецким сердцем.

Но разработчики игры не останавливаются на достигнутом и продолжают находить в архивах и в специализированной литературе всё новые и новые нереализованные проекты танков, которые бы могли появиться в игре. Именно благодаря энтузиастам WoT, например я, впервые узнал о существовании этой машины. А точнее, что вообще, был такой проект в природе.

В начале 50-х, только получившая независимость Индия, задумалась о создании собственных бронетанковых войск. И естественно, собственной машины для них. Так как соответствующих инженерных кадров у молодой страны пока ещё не было. То разработку такой машины они решили поручить, по их мнению, одним из лучших танковых конструкторов в мире, немецким. Конечно, тем, которые в это время были на свободе, а не отбывали тюремные заключения как военные преступниками, и не были вывезены странами-победителями к себе. Таковые, в это время, как раз, находились в Швейцарии. Именно в эту маленькую страну многие инженеры с танковых предприятий и конструкторских бюро успели сбежать под самым носом у союзников и советских войск.

Indien-Panzer – швейцарский танк с немецким сердцем.

Кстати, во многом, именно, этим и объясняется наличие у Швейцарии собственной танковой промышленности. Согласитесь, для такой маленькой страны это, далеко, не типично.

Но как бы там ни было, оставшиеся временно без работы немецкие бронетанковые инженеры с удвоенной энергией принялись за разработку танка для Индии. В ней, как видно из сохранившихся чертежей, они постарались использовать весь опыт накопленный в течении войны. По требованиям индусов, масса их нового танка должна была находится в пределах 36-39 тонн. Но немцы, или уже швейцарцы, перестарались и, по проекту, их машина должна была весить 40 тонн. Видимо инженеры посчитали, что для такого серьёзного проекта такой перегруз некритичным. Но, как знать, индусы швейцарский проект, всё таки, не приняли.

Indien-Panzer – швейцарский танк с немецким сердцем.

За основу своего проекта, как мне кажется (точной информации я не нашёл а сужу только по внешнему виду), немецкие инженеры взяли ранее разработанный, ещё в фашистской Германии, проекта танка Лев. Только естественно, облегчённый, где только можно. Напомню, что немецкий Лев по проекту должен был весить 90 тонн.

Indien-Panzer – швейцарский танк с немецким сердцем.

Танк Лев. Германия

Кроме этого, на мой взгляд, в проекте индийского танка не обошлось и без влияния наших танков ИС. По крайней мере, пулемёт в корме башни, это фирменный стиль наших тяжёлых танков.

Не смотря на то, что проект разрабатывался в Швейцарии, общую разработку танка осуществляла компания Porsche. За разработку ходовой части отвечала компания Zahnradfabrik AG of Friedrichshafen. А башню разрабатывала фирма Ruhrstahl. В Индии будущую машину должна была производить, известна индийская машиностроительная компания ТАТА.

Indien-Panzer – швейцарский танк с немецким сердцем.

Будущая индийская машина должна была оснащаться 8-ми цилиндровый дизелем Daimler-Benz MB-837A мощностью 670 л.с.. С этим мотором 40-а тонная машина должна была развивать скорость 50 км/ч.

В качестве вооружения машина должна была оснащаться 90 мм пушкой PzKan 48 швейцарского производства.

Indien-Panzer – швейцарский танк с немецким сердцем.

При этом машина должна была быть, достаточно, не плохо, бронированной. Лобовая броня должна была составить 90мм. Броня борта и кормы должна были быть естественно по скромнее, но то же  вполне приличной, и, составить 40мм.

Башня будущего танка должна была быть, ещё более, серьёзно забронированной. Лобовая часть башни должна была составить не слабые 130 мм. При этом бока и задняя часть башни должны были составить 70 мм.

Собственно, на этом можно заканчивать рассказ об этом проекте. Как я указывал выше, данная машина не была принята индусами для производства. А победила английская разработка Vickers Mk1, получившая в Индии название Vijayanta Mk1.

Vijayanta Mk1

Танк Vijayanta Mk1

Почему не приняли швейцарскую разработку, точных данных нет. Но известно, что в немецком проекте было много литых деталей, которые в Индии в то время производить не умели. Кроме этого, по проекту, приборы наблюдения и оптика для будущей машины должны были, так же, производится в Индии, что, то же сделать было, в то время, невозможно.

Но, не смотря на то, что история данной разработки закончилась, прямо скажем, неудачно, решения, предложенные в ней не пропали. Именно они послужили основой для разработки всей будущей линейки послевоенных швейцарских танков. По иронии судьбы, имевших точно такое же название как немецкие танки Второй Мировой — Panzer (Pz). Судя по всему название выбрано не случайно, именно оно подчёркивало преемственность швейцарских машин с немецкими танками Второй Мировой.

Кстати, больше всего черты этого проекта видны в опытном швейцарском танке KW30, на этом фото.

Indien-Panzer – швейцарский танк с немецким сердцем.

Подписаться
Уведомить о
guest

11 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account