«Илья Муромец» по-английски. Опытный тяжелый бомбардировщик Kennedy Giant. Великобритания

1

Результат работы одаренного молодого человека Чессборо Дж. Х. Маккензи-Кеннеди (Chessborough J. H. Mackenzie-Kennedy) — тяжелый бомбардировщик Giant — имел впечатляющие размеры, но симнительную прочность конструкции и плохую тяговооруженность. В восемнадцатилетнем возрасте и с тремя фунтами в кармане Кеннеди переехал из Англии в Россию будучи убежденным в будущем авиации и, в частности, в возможности постройки очень больших самолетов. В 1908 году он завершил разработку своего первого самолета в России и в следующей году образовал Kennedy Aeronautic Company. Объединившись в 1911 году с Игорем Сикорским, он принимал участие в разработке первого четырехмоторного биплана. Перед началом войны Кеннеди возвратился в Англию.

Кеннеди обсуждал свои идеи создания очень больших самолетов с военным министерством, в котором он получил поддержку. После этого он вместе с Т.У.К. Кларком (T W К Clarke), Дж.К. МакКлоуглином (G. C. McClaughlin) и Э.А. Вессеем (E. A. Vessey) организовал конструкторского бюро по адресу Кромвелль роад 102, Южный Кесингтон (102 Cromwell Road, South Kensington).

«Илья Муромец» по-английски. Опытный тяжелый бомбардировщик Kennedy Giant. Великобритания

Kennedy Giant №2337 в Хендоне в 1917 году. Г-н Дж.М. Брюс (Mr J M Bruce) цитирует утверждение о том, что для его перемещения требовались два грузовика и семьдесят мужчин, но эти усилия сломали хвост самолета. Он был отремонтирован, но с укороченным на 10 фт (3,048 м) фюзеляжем, возможно в форме, показанной на этой фотографии. Giant имеет более чем поверхностное сходство с «Ильей Муромцем» Сикорского — первым в мире четырехдвигательным самолетом

Плодом ободрения военным министерством стал Giant, чье производство было предпринято Gramophone Company Ltd и Fairey Aviation Co Ltd, обе компании располагались в Хайесе (Hayes), графство Мидлсекс (Middlesex). Окончательная сборка состоялась в Хендоне (Hendon), но из-за больших размеров монтаж самолета происходил под открытым небом. Четырехстоечные крылья без выноса имели размах 142 фт (43,282 м), элероны были установлены на верхнем крыле, их тяги путевого управления проходили вдоль верхней части передней кромки. Скос верхнего крыла был расчален парой наклонных стоек. Четыре двигателя, расположенные тандемными парами в гондолах на нижнем крыле, были очень ранними построенными в Британии экземплярами девятицилиндрового радиального двигателя водяного охлаждения Canton-Unne/Salmson Z9, каждый из которых был снабжен парой установленных по бокам мотогондол больших вертикальных радиаторов.

«Илья Муромец» по-английски. Опытный тяжелый бомбардировщик Kennedy Giant. Великобритания

«Илья Муромец» по-английски. Опытный тяжелый бомбардировщик Kennedy Giant. Великобритания

Строительная площадка под открытым небом

Имевший особенно причудливый внешний вид фюзеляж был прямоугольным по всей своей длине и ближе к хвосту в виде сверху становился коническим. Фюзеляж предусматривал полностью закрытое размещение экипажа, место пилота располагалось в его крайнем переднем положении, позади пилота были расположены разделенные на отсеки индивидуальные кабины. Хвостовое оперение имело недостаточную площадь; крошечный руль направления (позднее был увеличен) был несбалансированным и не имел фиксированного киля. Шасси имело чрезвычайно сложную форму из нескольких V-стоек и салазок. Остается предполагать, что бомбовая нагрузка должна была подвешиваться под фюзеляжем, хотя именно там, где это трудно себе представить.

«Илья Муромец» по-английски. Опытный тяжелый бомбардировщик Kennedy Giant. Великобритания

Kennedy Giant

Поставке изготовленных по лицензии страудской (Stroud) компанией Dudbridge Iron Works Ltd двигателей Sunbeam был предоставлен очень низкий приоритет. Боле того, эти моторы не были предметом официальных испытаний вплоть до мая 1919 года. Первые экземпляры имели расчетную мощность 200 л.с. и с ними Giant в Хендоне (Hendon) в конце 1917 года был готов к полету. Эта мощность оказалась недостаточной для полноценного полета и несмотря на рулежку на полной мощности, пилоту лейтенанту Фрэнк Кортни (Lieut Frank Courtney) удалось только приподнять основные колеса и сделать короткий подскок, при этом хвостовой костыль по-прежнему тащился по земле.

«Илья Муромец» по-английски. Опытный тяжелый бомбардировщик Kennedy Giant. Великобритания

Kennedy Giant

Хотя никаких дальнейших попыток поднять Giant в небо предпринято не было, Кеннеди не унывал, проектируя вторую, уменьшенную версию, строительство которой велось в 1920 году на предприятии John Dawson & Co Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн (Newcastle-upon-Tyne), но из-за финансового краха работы были оставлены.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: четырехдвигательный (два тянущих, два толкающих) трехместный четырехстоечный бомбардировщик биплан

Производители: Fairey Aviation Co Ltd и Gramophone Co Ltd (Хайесе, графство Мидлсекс); проект Kennedy Aeroplanes Ltd, Южный Кесингтон, Лондон W.7

Силовая установка: четыре 200-сильных девятицилиндровых радиальных двигателей водяного охлаждения Canton-Unne/Salmson Z9, приводящих в движение два тянущих и два толкающих винта

Размеры:

размах крыла 142 фт (43,282 м)
длина 80 фт (24,384 м)
высота 23 фт 6 дйм (7,163 м)

Вес конструкции: 19000 фнт (8618,4 кг)

Летные характеристики: ни одного настоящего полета выполнено не было

Прототип: один, №2337. Один частичный полет сделан лейтенантом Фрэнком T. Кортни в конце 1917 года

источник: Francis К Mason "The British Bomber since 1914"

Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account