Ikv75/A42 Cruiser «Nordwind», или шведско-британская «тридцатьчетверка».
Мы частично опустим (но кратко коснемся основных вех в разработке и применении этой альтернативной бронемашины) обстоятельства, в которых данное чудо инженерной мысли могло появиться на свет — заголовок говорит скорее о том, что в представленной машине проглядываются черты различных шведских или британских машин, в частности, форма башни отдаленно напоминает таковую у крейсерского «Челленджера» или «Авенджера». Машина могла проектироваться в середине Второй Мировой войны, и была рассчитана на борьбу с советскими танками Т-34-85 или немецкими «Пантерами» благодаря мощному орудию на базе семидесяти пяти миллиметровой зенитки. Машина создавалась на фоне потепления отношений между Швецией и союзным блоком, являясь совместной шведско-британской разработкой. Основную часть подряда на себя взяла шведская «Ландсверк», в то время как англичане занялись силовой установкой, предоставив двигатели «Роллс-Ройс».Использован частично опыт немецких танкостроителей, в виде шахматной подвески. Большое количество катков должно снижать нагрузку на каждый из них по отдельности, что обеспечивает плавность хода и повышает точность стрельбы. С другой стороны подвеска Книпкампа известна своей ненадежностью, что быстро почувствовали на себе британские танкисты которым пришлось воевать на этом аппарате. Машина была пущена в серию к 1943 году, и хотя возможно несколько «опоздала на войну», была принята на вооружение обоих стран. В Британии истребитель танков находился на вооружении под обозначением А42 «Нордвинд». Англичане на своих машинах заменили изначальную пушку lvakan m37а на традиционное семнадцатифунтовое орудие. В таком виде танк принимал участие в боевых действиях, пока не был заменен на более массовый Шерман «Фаирфлай». Танк оставил после себя смешанное впечатление в войсках, прежде всего из за сложности технического обслуживания подвески. После войны «Северные ветра» пошли на экспорт, в частности — в молодое государство Израиль, отчаянно нуждавшееся в бронетехнике. В ЦАХАЛе танк состоял на вооружении под названием «Тсафон», пройдя модернизацию- танк в третий раз сменил вооружение- на этот раз получив уже французское 105-мм орудие, знакомое нам по танкам «Супер Шерман». Так же танки принимали ограниченное участие в индо-пакистанских конфликтах на стороне Индии, но особого успеха не имели.
В Швеции состояли на вооружении до конца 60тых годов, проходя ограниченные модернизации, до тех пор пока не были вытеснены более современными машинами. Частично были распроданы в страны третьего мира и Латинской Америки.
К записи приложены два варианта машины, отличающиеся наличием люков в борте башни в первом варианте и экранами, прикрывающими гусеницы во втором (варианта с альтернативной подвеской пока нет, возможно перерисуем в будущем) .
ТТХ:
-
- Классификация- средний танк/истребитель танков
- Компоновочная схема- классическая.
- Экипаж- 5 человек.
- Длинна-7,2м
- Ширина- 2,5м
- Клиренс- 356мм
- Высота-2.9м
- Лоб корпуса, мм/град. 110
Борт корпуса, мм/град. 43
Корма корпуса, мм/град. 32
Днище, мм 10
Крыша корпуса, мм 34
Лоб башни, мм/град. 75
Борт башни, мм/град. 45
Корма башни, мм/град. 40
Крыша башни, мм/град. 20 - Вооружение- 75мм орудие lvkan37a/QF-17, 2 пулемета винтовочного калибра.
- Тип двигателя- 12-цилиндровый, бензиновый, безнаддувный, объёмом 27020 см.
- Тип подвески- индивидуальная торсионная.
P.S. В общем, вот такой вот танкостроительный дебют начинающего автора получился. Должен сказать что довольно долго являюсь читателем этого сайта, но начать публиковаться самому хватило смелости только сейчас. Критика проекта в области техники рисунка/составления описания искренне приветствуется.
С уважением к коллегам, Рябов Ф.В.