И-4 (АНТ-5) — боец в дюралевых доспехах

7

Ровно 90 лет назад, 25 апреля 1929 года на вооружение Красного воздушного флота поступили первые серийные экземпляры первого в России цельнометаллического истребителя И-4 (АНТ-5). Он имел весьма передовую конструкцию и был целиком, включая гофрированную обшивку, изготовлен из «крылатого металла» — дюралюминия. К сожалению, этот почин разработчика машины — ОКБ Туполева не был продолжен, а следующий советский цельнометаллический истребитель приняли на вооружение только через 17 лет, уже после окончания Второй мировой войны.

И-4 (АНТ-5) - боец в дюралевых доспехах
Все крупносерийные одномоторные истребители ВВС РККА предвоенного и военного периода имели либо смешанную — деревянно-металлическую, либо — цельнодеревянную конструкцию, поскольку она была дешевле и проще в производстве. Иными словами, количество предпочли качеству. Споры о том, насколько это было оправданно, идут до сих пор и, скорее всего. никогда не прекратятся.

У тех, кто считают, что всё было сделано правильно, есть «железный» аргумент: СССР с имевшейся техникой выиграл войну. У их оппонентов имеется не менее веский контрдовод — огромная цена победы, в частности, применительно к авиации, — гораздо более высокие потери советских ВВС в сравнении с потерями Люфтваффе на восточном фронте. Хотя, конечно, эти потери объяснялись целым комплексом причин, а не только техническим отставанием. А каково ваше мнение?

На заставке — первый опытный экземпляр И-4 на летных испытаниях. Серийные машины, которых было построено 177 штук, отличались от него некоторыми деталями, в частности, на них слегка удлинили носовую часть, изменили форму вертикального оперения и установили обтекатели головок цилиндров двигателя.

И-4 (АНТ-5) - боец в дюралевых доспехах

Опытный образец И-4 с экспериментальной установкой динамо-реактивных пушек Курчевского под верхним крылом и бомбовых подвесок — под нижним

И-4 (АНТ-5) - боец в дюралевых доспехах

Морские летчики возле И-4

И-4 (АНТ-5) - боец в дюралевых доспехах

  • Один из первых серийных экземпляров И-4, на котором летал начальник ВВМ Московского военного округа И.У. Павлов.
  • И-4 в стандартной окраске, но с оригинальной эмблемой в виде черной кошки на полумесяце. В 1930-е годы подобные «идеологически-вредные» рисунки с советских самолетов исчезли.
  • И-4 с тактическим номером «2» и белой идентификационной полосой, возможно, обозначавшей самолет командира или заместителя командира эскадрильи.

Источник — https://vikond65.livejournal.com/899209.html

Подписаться
Уведомить о
guest

19 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account