Мне не понятно до сих пор,
Какой энергией заряжены
Два глаза, встретившись вупор
В дверной щели замочной скважены.
Игорь Спичиневский
Френология (от греч. φρην — грудобрюшная преграда; переносное знач. — дух, душа, сердце и греч. λογος — слово, наука) — псевдонаука о связи психики человека и строения поверхности его черепа.
Хренология ( от санскритского hren vam — то есть “получите ничего” ) – наука исследующая физически несуществующие явления вроде души карлика альбиноса с Марса, жизни после смерти и разумеется такого явления как История.
Вы знаете чем закончилась Столетняя Война!? И кто ее закончил. То-то.
А Я знаю.
Когда эта самая война допекла всех , рыжебородый Ян Жижка со главе бронеколонны из окованных железом телег ворвался в Париж и размолотил этот цветущий рай вытоптав конями кланы Алой и Белой Роз. Заодно он спалил на костре то ли Марию Кюри то ли Марию Стюарт или к счастью обоих и кровожадно казнил лечебным голоданием Розу Д’арк.
Спрашиваете – почему я это знаю? Очень просто. В тот месяц, что был отпущен мне школой на изучение истории тех времен, я изрядно “забил” на учебу и нагоняя пропущенное, впитывал историю с груды книг. После каникул этот салат изрядно перемешался и зацементировался в моей бестолковой голове.
Результат на рыло..
Это говорит о абсолютном превосходстве системы народного образования над попытками самообразования отдельных личностей вроде меня. Потому что, какой бы ни была система образования плохой, корпумпированной и коммерциализированной, она остается СИСТЕМОЙ.
И вот тут мы наступаем на грандиозные грабли. Вспоминая слова автора “1984″ — “Кто управляет прошлым управляет настоящим, кто управляет настоящим управляет будущим” – добавим – “Кто управляет системой обучения – управляет ВСЕМ”.
А что есть прошлое ? Это история. А что такое история? Это правильно сформулированный взгляд на прошедшие события.
А кто формулирует этот взгляд? Те кто стоит воглаве нации. Или мира.
А кто излагает эти формулировки народу? Учителя! Представители системы народного образования.
И теперь достаточно раз в три года менять министра образования, где каждый последующий будет прилежно очищать от скверны ряды неправильно трактующих идеологию учителей. И каждые пять лет издавать новые учебники. Учебники в которых последовательно минимизированы целые эпохи и та-же Великая Отечественная Война из года в год превращается в некий мистечковый междусобойчик, а события на другом конце шарика приобретают окраску Глобального Противостояния Зла Добру.
Всего-то ничего, лет двадцать и нет огрмного и значимого пласта Истории. А спустя пятдесят лет в учебниках Истории ( этой изнеможденной проститутки, которую пользуют все кому не лень ) вообще исчезнут любые уопминания о том, кто напал на кого и чем вообще закончилась одна из самых страшных мясорубок в этом мире.
А поскольку природа не терпит пустоты, на освободившееся место придут фильмы снятые по мотивам Ледокола, где Красная Армия в 39 году вероломно напала на беззащитную Польшу и верная своему союзническому Долгу Германия сумела остановить кровожадные орды на старой границе. Остановила, и набрав сил вытеснила Советы с захваченной териитории. вытеснила, да малость не расчитала силы и докатилась почти до Москвы и Сталинграда. И именно эту версию будут считать истинно верной все, включая Министров Образования и ниже, потому как не останется никого кто помнит как это было на самом деле.
Торжествующая Демократия поставила на службу себе даже Время.
Спрашивается “Зачем это надо?”
Все прозрачно:
Очень трудно вставить мысль, о увеселительной поездке за океан в обнимку с автоматом, в голову человека знающего чем закончилась Мировая Война для десятков миллионов.
За то, как приятно напялить на свои юношеские, но мужественные плечи хрустящий мундир с нашивками рядового, взять в крепкие руки лучшую в мире скорострелку и отправится защищать демократию на другой конец света.
Не выгодно, что бы народы знали Историю и потому этот предмет необходимо исключить из программы изучения.
Навсегда.
P/S
На самом деле ничего не случалось.
НИЧЕГО.
И грабли всегда новые – ниразу не пользованные.