Мне не понятно до сих пор,
Какой энергией заряжены
Два глаза, встретившись вупор
В дверной щели замочной скважены.
Игорь Спичиневский
Френология (от греч. φρην — грудобрюшная преграда; переносное знач. — дух, душа, сердце и греч. λογος — слово, наука) — псевдонаука о связи психики человека и строения поверхности его черепа.
Хренология ( от санскритского hren vam — то есть “получите ничего” ) – наука исследующая физически несуществующие явления вроде души карлика альбиноса с Марса, жизни после смерти и разумеется такого явления как История.
Вы знаете чем закончилась Столетняя Война!? И кто ее закончил. То-то.
А Я знаю.
Когда эта самая война допекла всех , рыжебородый Ян Жижка со главе бронеколонны из окованных железом телег ворвался в Париж и размолотил этот цветущий рай вытоптав конями кланы Алой и Белой Роз. Заодно он спалил на костре то ли Марию Кюри то ли Марию Стюарт или к счастью обоих и кровожадно казнил лечебным голоданием Розу Д’арк.
Спрашиваете – почему я это знаю? Очень просто. В тот месяц, что был отпущен мне школой на изучение истории тех времен, я изрядно “забил” на учебу и нагоняя пропущенное, впитывал историю с груды книг. После каникул этот салат изрядно перемешался и зацементировался в моей бестолковой голове.
Результат на рыло..
Это говорит о абсолютном превосходстве системы народного образования над попытками самообразования отдельных личностей вроде меня. Потому что, какой бы ни была система образования плохой, корпумпированной и коммерциализированной, она остается СИСТЕМОЙ.
И вот тут мы наступаем на грандиозные грабли. Вспоминая слова автора “1984″ — “Кто управляет прошлым управляет настоящим, кто управляет настоящим управляет будущим” – добавим – “Кто управляет системой обучения – управляет ВСЕМ”.
А что есть прошлое ? Это история. А что такое история? Это правильно сформулированный взгляд на прошедшие события.
А кто формулирует этот взгляд? Те кто стоит воглаве нации. Или мира.
А кто излагает эти формулировки народу? Учителя! Представители системы народного образования.
И теперь достаточно раз в три года менять министра образования, где каждый последующий будет прилежно очищать от скверны ряды неправильно трактующих идеологию учителей. И каждые пять лет издавать новые учебники. Учебники в которых последовательно минимизированы целые эпохи и та-же Великая Отечественная Война из года в год превращается в некий мистечковый междусобойчик, а события на другом конце шарика приобретают окраску Глобального Противостояния Зла Добру.
Всего-то ничего, лет двадцать и нет огрмного и значимого пласта Истории. А спустя пятдесят лет в учебниках Истории ( этой изнеможденной проститутки, которую пользуют все кому не лень ) вообще исчезнут любые уопминания о том, кто напал на кого и чем вообще закончилась одна из самых страшных мясорубок в этом мире.
А поскольку природа не терпит пустоты, на освободившееся место придут фильмы снятые по мотивам Ледокола, где Красная Армия в 39 году вероломно напала на беззащитную Польшу и верная своему союзническому Долгу Германия сумела остановить кровожадные орды на старой границе. Остановила, и набрав сил вытеснила Советы с захваченной териитории. вытеснила, да малость не расчитала силы и докатилась почти до Москвы и Сталинграда. И именно эту версию будут считать истинно верной все, включая Министров Образования и ниже, потому как не останется никого кто помнит как это было на самом деле.
Торжествующая Демократия поставила на службу себе даже Время.
Спрашивается “Зачем это надо?”
Все прозрачно:
Очень трудно вставить мысль, о увеселительной поездке за океан в обнимку с автоматом, в голову человека знающего чем закончилась Мировая Война для десятков миллионов.
За то, как приятно напялить на свои юношеские, но мужественные плечи хрустящий мундир с нашивками рядового, взять в крепкие руки лучшую в мире скорострелку и отправится защищать демократию на другой конец света.
Не выгодно, что бы народы знали Историю и потому этот предмет необходимо исключить из программы изучения.
Навсегда.
P/S
На самом деле ничего не случалось.
НИЧЕГО.
И грабли всегда новые – ниразу не пользованные.
Шедевральная идея!!! Просто
Шедевральная идея!!! Просто супер!!!
Почитать такое стоит однозначно.
+++
Но… есть у данного сюжета некоторые неувязочки.
Попробуем внести коррективы:
Оставшийся в живых Александр Ильич, как истинный марксист —
пусть и "легальный", начинает готовить Февральскую революцию.
Примкнувший к нему Лев Давыдович готовит Октябрьскую
революцию. Между ними мечется Иосиф Виссарионович,
но Владимир Ильич пытается склонить его на свою сторону.
Тем временем Фурманов спрашивает Чапаева, за какой тот
Интернационал, за 2ой или за 3й? Чапаев отвечает вопросом,
мол, а Ленин за какой? Фурманов начинает подозревать в Чапаеве
тайного сторонника Троцкого.
А Ленин выдвигает лозунг "Монархия — мать порядка!"