Хозяин ветра
Продолжаю выкладывать на сайт интересные статьи из жж одного из ведущих российских историков авиации уважаемого Вячеслава Кондратьева.
Ровно 96 лет назад, 14 февраля 1921 года, был спущен на воду один из самых красивых и романтичных кораблей российского флота – четырехмачтовый барк "Седов". Правда, родился он не русским, а немцем, и имя у него тогда было не "Седов", а "Магдалена Виннен II". А "обрусел" он в 1945 году, будучи переданным Советскому Союзу в рамках репараций с побежденной нацистской Германии. "Сменив пол", Магдалена Виннен уже 72 года ходит сперва под советским, а теперь – под российским флагом.
Несмотря на более чем почтенный возраст, ее никак нельзя назвать дряхлой старушкой. Корабль, прошедший в 1975–81 гг. капитальный ремонт, и сейчас регулярно совершает дальние плавания, а также – участвует в международных регатах. В 1991 и 1995 годах он занимал первые места в престижных гонках парусных судов The Cutty Sark Tall Ships' Races. Все-таки, замечательно, что этот великолепный памятник эпохи был сохранен, а не отправлен на слом, как множество других исторических кораблей. И вдвойне замечательно, что при распаде СССР команда "Седова", приписанного тогда к рижскому морскому порту, спасла его для России, приведя в Ленинград.
Фотоснимок "Магдалены Виннен", сделанный в те времена, когда она принадлежала немецкой судоходной компании Фридриха Адольфа Виннена, а далее – красивая подборка фотографий "Седова", снятых российским фотографом Валерием Василевским.
Источник