Последние публикации показывают наличие интереса к сверхтяжелым танкам.
Однако, так как танки должны перевозиться по железной дороге, то это накладывает ограничения на массу и габариты танка. Конструктора не могут по-настоящему развернуться. Ну и получается либо тяжелый танк легкого бронирования, либо, при отказе от ж/д габаритов — монстры весом за 200 тон с гаком, такие как «Маус».
Для облегчения жизни альтернативных конструкторов мы решили разработать съемную ходовую часть танка. Называется это устройство МГ-1 (модуль гусеничный первый) и предназначено для использования в составе тяжелой бронетехники.
Характеристики МГ-1
Длина, м — 10
Высота, м — 2
Ширина, м — 2,2
Ширина гусениц, м — 0,5
Количество гусениц — 2
Длина опорной поверхности, м — 7,5
Вес модуля, т — 30…40 (в зависимости от бронирования)
Толщина брони наружной стенки, мм — 50 (возможны варианты по желанию заказчика)
Толщина брони внутренней стенки, мм -20
Тип и количество двигателей — 2 х М17 (возможны варианты)
Мощность двигателей, лс — 2 х 400
Максимальная скорость, км/ч — 20
Модуль симметричен относительно диаметральной плоскости, поэтому правый и левый модули имеют полностью одинаковую конструкцию.
Каждый двигатель через КПП и бортовой редуктор приводит в движение свою гусеницу. Такое решение упрощает изготовление и ремонт и позволяет модулю перемещаться самостоятельно. В этом случае управление производится с местного поста управления, расположенного в средней части модуля.
Эта возможность используется при монтаже танка.
Обычно тяжелые танки и другая бронетехника используют в своем составе два гусеничных модуля. В этом случае площадь опорной поверхности равняется 15 м2, а мощность двигателей равняется 1600 лс.
Поэтому конструктору следует ограничить общую массу машины в пределах 150…160 т. Тогда энерговооруженность будет 10 лс/т, а давление на грунт 1 кг/м2. Масса средней части танка (боевое отделение) будет порядка 70…80 т при габарите 10х3,2х3,5 м.
Ниже приводятся схематичные изображения возможных вариантов использования гусеничного модуля.
Здесь приведено три варианта комплектации боевого отделения, но их может быть сколько угодно (с учетом ограничений габаритов и массы до 80 т).
Стоит упомянуть такие варианты как —
Тяжелая БМП для перевозки пехотного взвода со средствами усиления.
Танк для глубоких рейдов по тылам противника (крейсерский) За счет ослабления брони до 50 мм по кругу, танк имеет 8 башен с различным вооружением и дополнительный запас топлива, провизии и боеприпасов.
Платформа для тяжелого орудия береговой обороны.
Тяжелый тягач для артиллерийских систем особой мощности.
Обратите внимание — размер модуля МГ-1 выбран исходя из возможности установки двух двигателей М-17, а не из соображений ж/д ограничений по размерам и массе. Поэтому, при использовании более мощных двигателей, размеры можно увеличить.
Чертеж в Солиде прилагается.