25 февраля. 25 февраля 2012 года на военном полигоне Вазиани президенту Грузии Михаилу Саакашвили был продемонстрирован прототип боевой машины пехоты грузинской разработки "Лазика" (Lazika). Машина разработана тбилисским научно-исследовательским центром "Дельта" министерства обороны Грузии.
Конструктивно машина представляет собой, как можно судить, модернизацию шасси наличных БМП-1/БМП-2 с укорачиванием корпуса и уменьшением числа опорных катков ходовой части до пяти на борт. Это позволяет улучшить поворотливость БМП, что имеет смысл на узких горных дорогах и при ведении боя в городе. Машина оснащена усиленным комбинированным бронированием — заявляется защита от 14,5-мм бронебойных пуль — правда неясно, с какой дистанции и в какой проекции. Экипаж машины два или три человека, десантное отделение включает восемь человек. Максимальная скорость машины 70 км/ч.
Предлагаю вашемцу внимание мнение эксперат по этой машине найдённое коллегой Доктором тут:
Из плюсов — достаточно пристойный объём десантного отделения, но это достигается значительной высотой машины, что в горных условиях чревато повышенным риском опрокидывания, угол бокового уклона явно меньше "стандартных" тридцати градусов.
Защита — слабовата (ну, естественно, с сугубо танковой точки зрения), декларируется от огня из КПВТ, но, с учётом насыщенности войск ЮВО БМП-2 и БТР-82А этого уже явно недостаточно, 30 мм автоматическая пушка делает новую БМП крайне уязвимой.
Наверняка планируется комплект блоков дополнительной защиты, возможно с применением ДЗ, но, с другой стороны, несущая способность теперь уже пятиопорной ходовой части вряд ли позволит увеличить защищённость сколько-нибудь серьёзно.
Огневая мощь — боевой модуль с 23 мм автоматической пушкой едва ли можно считать шагом вперёд по сравнению с 30 мм пушкой 2А42. Безусловный плюс- современная система управления с тепловизором и размещение оружия в вынесенном дистанционно управляемом модуле, но, для машины данного класса напрашивается установка боевого модуля помощнее, с 30 мм АП с ПУ ПТУР, что-то типа Рафаэлевского SAMSON RCWS-30 но его установке помешали, вероятно, финансовые соображения. А жаль, модуль такого класса был бы куда уместнее.
По поводу шасси — как справедливо заметил Василий Чобиток, за счёт возросшей высоты, значительно увеличился момент инерции подрессоренных масс, а величина опорной поверхности (а, тем самым — и база) уменьшилась, амортизаторы, вероятнее всего, достались в наследство от БМП-1/2, что неминуемо обусловит значительную раскачиваемость корпуса, и, как следствие, ухудшение условий обитаемости экипажа и десанта, и ухудшение условий ведения огня.
С учётом возможного дополнительного бронирования, установки ДЗ, монтажа более серьёзного боевого модуля этот недостаток лишь усилится.
Двигатель, судя по видео полигонного пробега, даже в этой конфигурации не демонстрирует чудеса резвости, если машину догрузить — подвижность ещё более упадёт. Звук двигателя не слышен, но, можно предположить, что это УТД-20, трансмиссия соответствующая (а других брать в Грузии негде, а покупать — накладно).
Вывод — экспонирующаяся машина представляет концепт, являющийся первой итерацией (если экономика позволит последующие) по переделке БМП-1/2 в что-то более современное, с акцентом на повышение защиты, вероятнее всего, в рамках декларировавшейся ранее программы утилизации БМП-1.
Источник — http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/207/