Принятые на вооружение грузинского флота в 1928-29 г.г. амфибии CAMS-37 французского производства, к концу 1930-х требовали замены.
В 1938 г. командование грузинского ВМФ заинтересовалось амфибией Grumman G-21 Goose, однако весовые характеристики не позволяли использовать ее как корабельный разведчик. И тогда было принято решение обратится к фирме Grumman, с заказом на разработку уменьшенной версии данного самолета. Новая амфибия получившая название Grumman G-24 Baby Goose совершила первый полет в апреле 1939 г. она была оснащена одним двигателем Ranger V-770 мощностью 520 л. с., приводивший во вращение двухлопастной воздушный винт. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию, корпус — полумонококовой конструкции, с пятью водонепроницаемыми отсеками, с двухреданной лодкой.
Командованием флота решено было закупить 12 машин в США, а еще 24 прозвести на заводе ТАМ в Тбилиси.
Однако до сентября 1938 успели поставить только один опытный образец, производство основной партии на заводе Grumman так и не начинали. Проектные наработки использовались для разработки самолета Grumman G-44 Widgeon, но в Грузию была передана техническая документация, и на ее основе в августе 1940 года, началось производство самолетов Grumman G-24 Baby Goose в Тбилиси.
Всего до 1943 г. было выпущено для ВМФ и береговой охраны 79 ед.
Размах крыла, м 12.2
Длина, м 9.5
Высота, м 3.5
Площадь крыла, м2 22.8
Масса, кг
пустого самолета 1450
нормальная взлетная 2040
Тип двигателя 1 ПД Ranger V-770
Мощность, л.с. 1 х 520
Максимальная скорость , км/ч 269
Крейсерская скорость , км/ч 242
Практическая дальность, км 1480
Практический потолок, м 4500
Экипаж 2
Полезная нагрузка: 4 пассажира или
227-кг бомб