Продолжаю выкладывать на сайт интересные статьи из жж одного из ведущих российских историков авиации уважаемого Вячеслава Кондратьева.
Ровно 85 лет назад, 20 марта 1932 года, состоялся первый испытательный полет американского истребителя Boeing Р-26 по прозвищу Peashooter (игрушечное духовое ружье, стреляющее горохом). На тот момент это была весьма перспективная машина – первый в мире цельнометаллический истребитель с гладкой дюралевой обшивкой и фюзеляжем типа «монокок», а также – первый одноместный истребитель, штатно оснащенный радиостанцией и посадочными тормозными щитками. В то же время в нем содержался и ряд «традиционных» решений, таких как расчалочное крыло и открытая кабина.
«Пишутер» был построен в количестве 151 экземпляра, большинство из которых служили в американских ВВС до начала 1940-х годов. Кроме того, 11 штук продали в Китай под экспортным обозначением Boeing Model 281, несколько штук – в Панаму и Гватемалу, а один демонстрационный экземпляр – в Испанию. Самолеты, ранее принадлежавшие американскому авиаэскадрону, расквартированному на Филиппинах, в 1941 году были переданы филиппинским ВВС и в их составе принимали участие в боях с японцами. Одному из них даже удалось сбить японский бомбардировщик. Последние Р-26 списали в Гватемале в 1954 году, то есть самолет дослужил до эпохи сверхзвуковой авиации.
Несмотря на относительно небольшой объем серийного выпуска, Р-26 стал своего рода символом американской истребительной авиации середины 1930-х годов. Несколько этих симпатичных машинок сохранилось в музеях, а одна из них поддерживается в летном состоянии и периодически участвует в различных авиационных показах.

«Пишутеры» из 94-го истребительного эскадрона Воздушного корпуса армии США. Раскраски американских боевых самолетов в те годы были, пожалуй, самыми яркими и «крикливыми» в мире. Поскольку угроза воздушных налетов на американские аэродромы полностью отсутствовала, никто не думал о маскировке авиатехники. Наоборот, ее старались сделать максимально заметной на любом фоне, чтобы облегчить распознавание своих машин в воздухе и обнаружение на земле самолетов, совершивших вынужденные посадки

Компоновочная схема Р-26. Самолет имел 500-сильный движок, весил 997 кг, развивал скорость 377 км/ч и был вооружен двумя синхронными пулеметами, в том числе одним – крупнокалиберным, что в начале 30-х считалось большой редкостью

Линейка «Пишутеров» из 17-й авиагруппы, включавшей в себя 34-й, 73-й и 95-й истребительные эскадроны

Р-26 сопровождает в полете прототип скоростного бомбардировщика Boeing B-9. Далее — современные снимки летного экземпляра «Пишутера» на авиашоу. Самолет несет эмблемы 95-го истребительного эскадрона
источник: http://vikond65.livejournal.com/603682.html
++++++++++
++++++++++
Вот никогда не нравился мне
Вот никогда не нравился мне Р-26 с эстетской точки зрения.
Все эти расчалки, растяжки, горб гаргрота, лапти шасси…
Толи дело ЦКБ-12… пусть даже в самом первом варианте с Кольцом Тауненда.
Ну разве не красавчик был бы году в 33?
Зато В-9 — наоборот. В сравнении с Р-6 каким-нибудь — глаза радуются.
Его впринципе даже как этакую "личинку В-17" можно рассматривать.
Почему у меня при его виде
Почему у меня при его виде закралась мысль что это родственник ишака ? Увидеть у капиталистов и сделать похожее, но лучше. Это какраз в духе комунизма 30ых.
apokalipsx пишет:
Почему у
[quote=apokalipsx]
[/quote]
Ничего похожего…