Продолжаю выкладывать на сайт интересные статьи из жж одного из ведущих российских историков авиации уважаемого Вячеслава Кондратьева.
Ровно 85 лет назад, 20 марта 1932 года, состоялся первый испытательный полет американского истребителя Boeing Р-26 по прозвищу Peashooter (игрушечное духовое ружье, стреляющее горохом). На тот момент это была весьма перспективная машина – первый в мире цельнометаллический истребитель с гладкой дюралевой обшивкой и фюзеляжем типа «монокок», а также – первый одноместный истребитель, штатно оснащенный радиостанцией и посадочными тормозными щитками. В то же время в нем содержался и ряд «традиционных» решений, таких как расчалочное крыло и открытая кабина.
«Пишутер» был построен в количестве 151 экземпляра, большинство из которых служили в американских ВВС до начала 1940-х годов. Кроме того, 11 штук продали в Китай под экспортным обозначением Boeing Model 281, несколько штук – в Панаму и Гватемалу, а один демонстрационный экземпляр – в Испанию. Самолеты, ранее принадлежавшие американскому авиаэскадрону, расквартированному на Филиппинах, в 1941 году были переданы филиппинским ВВС и в их составе принимали участие в боях с японцами. Одному из них даже удалось сбить японский бомбардировщик. Последние Р-26 списали в Гватемале в 1954 году, то есть самолет дослужил до эпохи сверхзвуковой авиации.
Несмотря на относительно небольшой объем серийного выпуска, Р-26 стал своего рода символом американской истребительной авиации середины 1930-х годов. Несколько этих симпатичных машинок сохранилось в музеях, а одна из них поддерживается в летном состоянии и периодически участвует в различных авиационных показах.

«Пишутеры» из 94-го истребительного эскадрона Воздушного корпуса армии США. Раскраски американских боевых самолетов в те годы были, пожалуй, самыми яркими и «крикливыми» в мире. Поскольку угроза воздушных налетов на американские аэродромы полностью отсутствовала, никто не думал о маскировке авиатехники. Наоборот, ее старались сделать максимально заметной на любом фоне, чтобы облегчить распознавание своих машин в воздухе и обнаружение на земле самолетов, совершивших вынужденные посадки

Компоновочная схема Р-26. Самолет имел 500-сильный движок, весил 997 кг, развивал скорость 377 км/ч и был вооружен двумя синхронными пулеметами, в том числе одним – крупнокалиберным, что в начале 30-х считалось большой редкостью

Линейка «Пишутеров» из 17-й авиагруппы, включавшей в себя 34-й, 73-й и 95-й истребительные эскадроны

Р-26 сопровождает в полете прототип скоростного бомбардировщика Boeing B-9. Далее — современные снимки летного экземпляра «Пишутера» на авиашоу. Самолет несет эмблемы 95-го истребительного эскадрона
источник: http://vikond65.livejournal.com/603682.html
+++++++++++
Хотя на счет
+++++++++++
Хотя на счет превосходства Т-90 над всеми зарубежными аналогами в защищенности всегда имелось много вполне обоснованных сомнений. Интересно как бы могло развиваться в СССР/России танкостроение после 70-80-х годов если бы в распоряжении танкостроителей имелись бы силовые установки подобные тем которые имелись в США,Британии,Франции и Германии ?
В распоряжении
В распоряжении танкостроителей России имелся ГТД, вполне себе на уровне лучших мировых образцов.
» В распоряжении
" В распоряжении танкостроителей России имелся ГТД, вполне себе на уровне лучших мировых образцов".
И у Вас есть хоть какая то информация что это было именно так ? На сколько мне известно только США установили на Абрамсе ГТД .Образец реально применяемого танкового двигателя за рубежом в виде ГТД такой мощности был только 1 .Или нет?По крайней мере мне другие не известны.А как на счет трансмиссий ?
На сколько мне известно
Коллега. А т-80 с ГТД-1000, 1000Ф, 1250 вообще небыло? Были только с дизелями?
если смотреть по удельной
если смотреть по удельной мощности, например, то Т-90 пожалуй так никогда и не дотянется до показателей Т-80. Трансмиссия — а чем она сложнее чем трансмиссия дизельного двигателя? Скорее наоборот, проще.
То же касается эксплуатации: прелесть ГТД в полной мере может оценить только тот, кто пытался завести танковый дизель на морозе.
Из недостатков у ГТД, пожалуй, только расход топлива. Все остальное — плюсы.
Ах да, еще одно: надо иметь развитую промышленность и науку. Дизель родом из 30-х годов делать проще.
PS вспомнил еще один недостаток: большой расход воздуха и как следствие мощный фильтр. Но это вопрос технический и вполне решаемый.
Саша Киевский пишет:
PS
[quote=Саша Киевский]
PS вспомнил еще один недостаток: большой расход воздуха и как следствие мощный фильтр. Но это вопрос технический и вполне решаемый.
[/quote]
Большой расход воздуха, требует воздуховодов и газоходов большого сечения. Их и убирать трудно и защищать не легко. Кроме того, это большой об"ём выхлопных газов, сильно демаскирующих танк.
В принципе же, все вопросы решаемы. Вопрос лишь в цене решения.
арт]
[quote=Саша
[quote=арт]
[quote=Саша Киевский]
В принципе же, все вопросы решаемы. Вопрос лишь в цене решения.
[/quote]
Учитывая, что супостаты вовсю используют новые дизеля MTTDetroit Diesel Corporation (DDC), то экспортные перспективы российской танковой промышленности мягко говоря не очень перспективны. А лицензию на производство новых дизелей России продадут лет через пятнадцать. Или китайцы дёрнут технологии у гармано-американцев и будут продавать двигатели всяким недоразвитым странам. А не доразвитые страны будут выпускать "принципиально" новые танки
+ Большое спасибо, коллега,
+ Большое спасибо, коллега, интереснейшая статья !