1

 

Биплан компании Bristol, имевший заводской порядковый номер 33 и прозванный «The Racer» и «Bristol Grandseigne», был одноместным самолетом, разработанным зимой 1910-11 годов Грандсином (Grandseigne) и Верспюем (Versepuy) под руководством Джорджа Челленджера (George Challenger). Bristol 33 Racer представлял собой попытку объединить характеристики моноплана с конструктивными преимуществами биплана.

Bristol 33 оснащался двухоболочковыми крыльями неравного размаха, верхнее из которых расширялось к законцовкам. Крылья, основу силового набора которых составляли изготовленные из стальных труб лонжероны, были разработаны для управления посредством перекашивания и обеспечения легкости складывания при хранении.

Гоночный биплан Bristol 33 Racer. Великобритания
схемы гоночного самолета Bristol 33 Racer

К большому фиксированному стабилизатору крепились два руля высоты. Вертикальное оперение не имело киля и состояло из неуравновешенного руля направления, устанавливавшегося выше горизонтального оперения.

Фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечение; его силовой набор имел смешанную конструкцию из стальных труб и дерева. Фюзеляж покрывался полотном по всей его длине.

Гоночный биплан Bristol 33 Racer. Великобритания


гоночный биплан Bristol 33 Racer был типа Бреге (Breguet type) и характеризовался покрытым обшивкой фюзеляжем и одиночными стойками, соединявшими верхнее и нижнее крылья

Силовая установка состояла из одного 50-сильного ротативного двигателя Gnôme, вращавшего двухлопастный винт. Двигатель устанавливался на двух несущих опорах и покрывался алюминиевым капотом.

Изготовленное из стальных труб прочное шасси было прикреплено к нижним лонжеронам фюзеляжа и несло два колеса, которые соединялись оснащенной резиновой амортизацией межколесной осью. Телескопические стойки, прикрепленные к верхним лонжеронам фюзеляжа, обеспечивали устойчивость межколесной оси. Помимо колес основные стойки шасси были оснащены двумя лыжами, предназначенными для предотвращения капотирования. Лыжи основных стоек шасси были продлены назад и во время посадки дополнительно выполняли функции тормозов. Также на самолет устанавливался гибкий хвостовой костыль.

Bristol 33 Racer мог заслужить большой успех, но в Ларкхилле (Larkhill) в апреле 1911 года – вскоре после показа в Олимпии на стенде компании Bristol – во время первого полета машина перевернулась и разрушилась. Восстанавливать самолет не стали.

Гоночный биплан Bristol 33 Racer. Великобритания
Гоночный биплан Bristol 33 Racer. Великобритания
гоночный биплан Bristol 33 Racer, потерпевший крушение во время своего первого полета в Ларкхилле (Larkhill) в апреле 1911 года

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Bristol 33 Racer

Назначение: гоночный самолет

Статус: единичное производство

Компания-производитель: The British & Colonial Aeroplane Co. Ltd., Филтон, Бристоль

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: ротативный двигатель Gnome мощностью 50 л.с.

Размеры:

размах крыла 27 фт (8,23 м)
длина 25 фт (7,62 м)
площадь крыла 210 фт² (19,5 м²)

Вес:

пустого 570 фнт (259 кг)
взлетный 750 фнт (340 кг)

Летные характеристики [1]:

максимальная скорость 55 миль/ч (89 км/ч)


  • [1] расчетные данные

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account