1

 

Небольшая интересная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует коллег.

На широкой полосе асфальта шоссе Москва — Минск распласталась машина необычайной формы. Окрашенный в серебряный цвет, автомобиль напоминает огромную, вытянутую и несколько приплюснутую сверху каплю ртути.

Широкая в передней части капля сужается к хвосту, совершенно скрывая колеса под обтекаемой алюминиевой обшивкой. Вся машина — чуть выше колена рядом стоящего с ней человека, а водитель, прикрытый слегка выступающим прозрачным козырьком, управляет машиной почти в лежачем положении.

Это рекордно-гоночный автомобиль «Звезда», построенный по инициативе Всесоюзного комитета по делам физкультуры и спорта при Совете Министров РСФСР бригадой Центрального конструкторского бюро Главмотовелопром Министерства автопромышленности. Главный конструктор гоночной машины — известный гонщик А.И. Пельтцер; помогал ему по конструкторской части инженер М.М. Дерновский.

Гоночный автомобиль «Звезда». СССР

Машина принадлежит к международному классу «малолитражных гоночных машин» — с объемом двигателя до 350 кубических сантиметров.

Высота автомобиля — 72 сантиметра, длина — 4 метра 20 сантиметров. Конструкторам  после неоднократной «продувки» модели в аэродинамической трубе удалось достигнуть совершеннейшей в смысле аэродинамики формы. Исходя из требований формы, колея передних колес — 1105 миллиметров; она несколько шире колеи задних колес — 900 миллиметров.

Гоночный автомобиль «Звезда». СССР

Четырехцилиндровый двухтактный мотор мощностью в 31 л.с. расположен за спиной гонщика. Охлаждающий воздух засасывается к радиатору снизу, из-под машины.

На официальных спортивных испытаниях, состоявшихся 15 декабря 1946 года на 42–43 километре Минского шоссе, машина, несмотря на неблагоприятные метеорологические условия (ледок и боковой ветер), показала при заезде на километр скорость 139,6 километра в час. Эта скорость почти вплотную подходит к мировому рекорду скорости для машин данного класса.

Гоночный автомобиль «Звезда». СССР

В настоящее время конструкторы машины заняты проектированием нового оригинального двигателя для гоночных малолитражек и мотоциклов.


источник: «Гоночный автомобиль «Звезда»» // Техника-молодежи» 01'1947, c. 7

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
byakin
Редактор
06.09.2012 14:09

коллега вик
тойнби на сайт

коллега вик

тойнби на сайт выкладывали:

http://alternathistory.org.ua/toinbi-esli-filipp-i-artakserks-utseleli 

http://alternathistory.org.ua/toinbi-esli-aleksandr-ne-umer-togda

Vic
Vic
07.09.2012 05:48
Ответить на  byakin

byakin пишет:
коллега

[quote=byakin]

коллега вик

тойнби на сайт выкладывали:

http://alternathistory.org.ua/toinbi-esli-filipp-i-artakserks-utseleli 

http://alternathistory.org.ua/toinbi-esli-aleksandr-ne-umer-togda

[/quote]

приношу извинения у меня поиск дал 0 результатов.

byakin
Редактор
09.09.2012 03:23
Ответить на  Vic

коллега вик
приношу извинения

коллега вик

приношу извинения у меня поиск дал 0 результатов.

зайдите на блог коллеги  random-а 

Тойнби — Если бы Филипп и Артаксеркс уцелели…

Тойнби — если бы Александр не умер тогда

Геостратегическое положение Карфагена. Аналитический этюд

http://alternathistory.org.ua/user/random 

Vic
Vic
11.09.2012 14:16
Ответить на  byakin

Нет необходимости, я все это

Нет необходимости, я все это читал в журнале Знание Сила 

byakin
Редактор
11.09.2012 14:25
Ответить на  Vic

 Нет необходимости, я все это

 Нет необходимости, я все это читал в журнале Знание Сила 

необходимость есть — коллега рандом на сайт эти статьи уже выложил

Sirin
Sirin
11.09.2012 12:13

 
С огромным удовольствием

 

С огромным удовольствием почитал! 

Впервые на подобную тему захватило как-то внутренне — а от "лица какого времени" написано? И если прогресс (паровая машина и проч) проявились столь рано относительно нашей истории, то как там??

Альтернативная История
Logo
Register New Account