18

«Гадкий утёнок» Шарля Нунжессера

Статья с канала «Основной аэродром» на яндекс-дзене.

Первая мировая война ввела в авиационный словарь термин «ас» — военный пилот высшего класса, мастер воздушного боя, сбивший 5 и более самолётов противника. Одним из самых известных асов ВВС Франции был Шарль Нунжессер, окончивший войну с 45 победами. Но сегодня мы поговорим не о военной карьере Нунжессер, а о его пробе пера в роли конструктора.

После войны Шарль Нунжессер не бросил авиацию. Он выступал на авиационных шоу в США, основал свою лётную школу. Но эти занятия не принесли ему ни радости, ни денег. Хотелось чего-то большего и лётчик решил создать свой собственный самолёт.

Шарль Нунжессер. Фото: канал «Занимательная история» на яндекс-дзене

Шарль Нунжессер. Фото: канал «Занимательная история» на яндекс-дзене

Шарль считал, что будущее за туристической авиацией. Ввиду малой развитости сети аэродромов в те годы, лучше всего для путешествий по воздуху подходил самолёт, способный садиться и взлетать с водной поверхности. Реку или озеро было найти проще, чем ровную площадку для наземной взлётно-посадочной полосы. Поэтому в 1923 году Нунжессер предложил проект «avion amphibie universel» — в переводе с французского, универсального самолёта-амфибии — для перевозки пассажиров. На предложенный проект 17 июля 1923 года был выдан патент №560735.

Avion amphibie universel. Проекции. Фото: журнал Avions, №217

Avion amphibie universel. Проекции. Фото: журнал Avions, №217

Для того, чтобы протестировать выбранную аэродинамическую схему, Шарль вместе с группой инженеров-единомышленников построили уменьшенную версию самолёта. Амфибия, названная Canard de Nungesser (в переводе с французского «утка, утёнок» Нунжессера), была завершена в короткие сроки — всего за 36 дней.

Коллектив инженеров возле Canard de Nungesser. Фото: gallica.bnf.fr

Коллектив инженеров возле Canard de Nungesser. Фото: gallica.bnf.fr

Самолёт был полностью изготовлен из дерева и представлял собой высокоплан с аэродинамической схемой «утка». Массивный фюзеляж яйцеобразной формы (если смотреть сверху) располагался на широком центральном поплавке. Рули высоты были вынесены вперёд, перед двухлопастным винтом.

По проекту «avion amphibie universel» должен был оснащаться более вместительным пассажирским салоном с 7 окнами с каждой стороны, но на Canard ограничились 3 окнами. Кабина пилота была закрытая и располагалась под радиальным двигателем Anzani.

Canard de Nungesser. Фото: gallica.bnf.fr

Canard de Nungesser. Фото: gallica.bnf.fr

Canard de Nungesser. Фото: gallica.bnf.fr

Canard de Nungesser. Фото: gallica.bnf.fr

В конце марта 1923 года начались испытания амфибии Canard de Nungesser на реке Сена в Париже. Быстро выяснилось, что мощности в 60 лошадиных сил, которую развивал пятицилиндровый Anzani, недостаточно для того, чтобы поднять тяжёлую машину в воздух. После ряда доработок и замены двигателя на семицилиндровый мощностью в 95 лошадиных сил испытания были возобновлены.

Осенью 1923 года Canard смог оторваться от воды и совершить несколько полётов. За штурвалом находился сам Шарль Нунжессер. Увы, «утёнок» оказался по-настоящему гадким. Лётные характеристики самолёта признали неудовлетворительными — он тяжело взлетал, невысоко летал и плохо слушался рулей. Слишком уж необычной была аэродинамическая схема Canard de Nungesser и слишком самодеятельным оптимистом был его конструктор. Проект свернули, а сама амфибия была разобрана.

Canard de Nungesser во время испытаний. За штурвалом сидит сам Шарль Нунжессер. Фото: журнал Avions, №217

Canard de Nungesser во время испытаний. За штурвалом сидит сам Шарль Нунжессер. Фото: журнал Avions, №217

К разработке самолётов Шарль Нунжессер больше не возвращался. В том же 1923 году вместе с женой Консуэло Хэтмейкер он переехал в США, где снялся в немых фильмах «Покоритель неба» и «Утренний патруль». Спокойная жизнь была не для Шарля. Вместе со своим фронтовым другом Франсуа Коли в 1927 году на биплане Levasseur PL.8, названном L’Oiseau Blanc (в переводе с французского «Белая птица»), он решил пересечь Атлантику. Но, вылетев 8 мая 1927 года из Ла Бурже, «Белая птица» пропала. Исчезновение Нунжессера и Коли стало одной из самых больших загадок в истории авиации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

источник: https://dzen.ru/media/main_aerodrome/gadkii-utenok-sharlia-nunjessera-5bde3e1df7a35000aa01bee3

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ansar02
18.10.2017 07:17

Вопрос к почтенный украинским

Вопрос к почтенный украинским коллегам. Человек — скотинка живучая. На Россию, после возвращения Крыма, обрушились санкции от всего западного мира. Но, прошло всего 3 года и руководство уверенно заявило, что связанный с санкциями кризис преодолён и адаптировавшаяся экономика начинает рост. От себя скажу — от тех санкций, хуже жить никто (из тех, кого я знаю) вообще не стал (ну, разве что качество свежих яблок в "Магнитах" упало). Уж не знаю как там вверхах, а в нашей провинции никаких санкций вообще никто даже не заметил. В общем, в перспективе всё достаточно оптимистично.

Как дела на Украине, хотелось бы узнать "из первых рук". ИМХО — при любом падении, экономика ДОЛЖНА как-то адаптироваться к реалиям. И как эта "адаптация" на людях отражается. Раньше, я о делах на "назалежной" получал информацию из первых рук — от тёщи, но в последнее время и она на "историческую родину" звонит редко и новости там всё те же — "шебутные горлопаны" сгинули, работы нет. Вот и все новости.

Wasa
18.10.2017 11:50
Ответить на  Ansar02

Я санкции «почуствовал» в

Я санкции "почуствовал" в декабре 2014, я собирался со второй половиной укатить в Камбоджу на НГ, но я не успел востановить ЗП и короче плюнули на все. Поскольку еще осенью купили баксы рублей особо не было, а на новый год в России планов было громадье. Я умудрился обменять 1000 баксов по курсу 1:87, хотя покупал еще по 37 вроде. Короче спасибо санкциям, а через полгода курс бакса упал и я пожалел что не продал остальное в тот день. 

Я не знаю как всем остальным но санкций сильно не заметил кроме того случая, был период около месяца когда овощей и фруктов стало меньше, но за месяц наверстали сейчас хоть объешься. Цены выросли процентов на 30, по сравнению с курсом тьфу, жалование мое подросло за 3 года скажем так если не вдвое но прилично. Конечно по отношению к доллару я потерял но критично. Может Сенчину там хреново или еще кому, но мне также как то фиолетово. 

Спрашивал как родственики живут в скайпе сидят ржут, одни в Испании, вторые в Курске. СУГС 10 раз.

Ansar02
19.10.2017 04:24
Ответить на  boroda

Спасибо, почтенный Борода.

Спасибо, почтенный Борода. Понятно. Но, всё-таки, ведь то, что от экономики уцелело, оно должно же как-то адаптироваться и стать тем самым "дном" от которого ДОЛЖЕН начаться хоть какой-то рост. Неужели Украина и до того самого дна за три года-то не достигла и всё ещё "погружается"? Тут либо "есть куда" ещё тонуть,  — плохо, конечно, но так же значит, что процесс ещё в принципе обратим. Либо в подъёме власти в принципе не заинтересованы. Что вообще странно.

В общем, ИМХО — в кризис можно погрузиться, но нельзя же ВСЕГДА жить в кризисе.

Ansar02
20.10.2017 14:54
Ответить на  boroda

Как-то всё очень мрачно.

Как-то всё очень мрачно. Сочувствую.

frog
19.10.2017 10:18
Ответить на  boroda

   Коллега, простите,

   Коллега, простите, конечно, но…. Мне действительно безумно жаль… Опять же, к значительной части "пострадавших участников" вполне — господи, прости их, не ведают, что творят… Я еще кажется мне убогому, что никому Украина, кроме России не нужна. По крайней мере, в виде полноценного государства. Но, к великому сожалению, не хватило ни нам, ни вам этого понять и постараться сделать. Речь идет, конечно, не о здесь присутствующих. А погибшие города я, к сожалению, видел. Причем даже еще в серпастом….

byakin
Редактор
18.10.2017 12:17
Ответить на  boroda

  вставлю свои 5   вставлю свои 5 копеек Отвечу вопросом на вопрос. А как мы можем выйти из кризиса? до февраля 2014 года ответ на этот вопрос был, и многие умные люди (в т.ч. и мы с вами) его давали, но что поделать, если одни откровенно плевались, а другим было либо по фигу, либо подсознательно были на стороне первых, мечтая о зарплатах в 5 тонн евро. Уже население страны 25 миллионов. Люди разбегаются как тараканы. Интерент полоно объявами о вывозе людей на работу за границу. В основном в Польшу, в Россию сами выезжают. Причём выезжают целыми фирмами целиком, включая секретарш и грузчиков. читал, что за счет украинцев поляки решили свою демографическую проблему (отток в зап. европу) и со следующего года снижают пенсионный возраст. Денег так же в стране нет от слова вообще. У России есть природные ресурсы на Украине их нет. Мы уголь возим из Пенсильвании. Нет конечно он из Донбасса, но идёт по цене Пенсильванского. Газ у нас из Чехии, тот же российский но с чешской наценкой. Как в такой ситуации можно выйти из кризиса? этот вопрос неплохо было бы задать всяческим каменевым, викам, андрийкам, сирожам анохиным и сирожам сичам, которые активно скакали с кастрюлями на головах. хотя я… Подробнее »

Wasa
18.10.2017 14:03
Ответить на  byakin

Коллега byakin простите не

Коллега byakin простите не знаю ваше гражданство.

читал, что за счет украинцев поляки решили свою демографическую проблему (отток в зап. европу) и со следующего года снижают пенсионный возраст.

Я думаю что Россия тоже решает эту проблему за счет украинцев. Вопрос в другом, если украинцы просто растворяются в России из-за языка, культуры и даже как не странно менталлитета (да да он гад такой очень похож), то как дело с поляками?

byakin
Редактор
18.10.2017 14:28
Ответить на  Wasa

 
Коллега byakin простите не

 

Коллега byakin простите не знаю ваше гражданство.

российское

Я думаю что Россия тоже решает эту проблему за счет украинцев.

ну не без этого, конечно. я вам даже больше скажу — за счет украины эту проблему решают сейчас все ее соседи. даже венгры. 

Вопрос в другом, если украинцы просто растворяются в России из-за языка, культуры и даже как не странно менталлитета (да да он гад такой очень похож), то как дело с поляками?

из того что я услышал и читал, я могу сказать следующее: поляки делают ставку на второе поколение.  первое поколение приездает за заработки, обустраивается, перевозит семью, а вот рожденные в польше и привезенные в польшу дети младшего возраста уже будут поляками. не совсем чистыми (не католиками), но гражданами польши.

st .matros
Редактор
18.10.2017 14:14
Ответить на  Wasa

Российское у нашего коллеги

Российское у нашего коллеги гражданство, они с Дедом Архимедом земляки.

У нас растворяются люди с востока Украины, а в Польше с Запада. И что характерно, язык, культура и менталитет у них тоже похожи:)))

Wasa
18.10.2017 15:23
Ответить на  st.matros

Иван а мне скромному жителю Иван а мне скромному жителю прибайкалья земляки на сайте то найдуться?  а в Польше с Запада. И что характерно, язык, культура и менталитет у них тоже похожи:))) Скажу для Вас прямо. Я на шестую часть поляк, на четверть русин ну не в одном месте я не являюсь частью польского народа. Я бывал во Львове скажите что ты больше поляк чем украинец и обязательно найдется СУГС который на тебя полезет. Сам не рисковал, но наблюдал в 2006. На вопрос — а ти хто по родині честно отвечал по маме из ваших мест, по отцу сибиряк в 15 поколении. Респект и уважуха с их стороны, хотя может мову разумею чуть больше чем сурджик? В целом все это имеет исскуственный характер и этот "майдан" просто сходка. Тут Борода всяких экстрасенсов со снами размещает. Я тоже буду в тренде. Это не Майдан 3, это НИЧЕГО для проявления типа у нас и такое можно. Эта сходка не может выйти за пределы разумного поскольку как и прочая контралируется (уже тяжелее но все же). Если вдруг она вдруг хлынет из под контроля (а она уже сдохла) то Порошенко конечно любит выпить, но будем считать что в это время думает и анализирует, короче… Подробнее »

st .matros
Редактор
18.10.2017 15:56
Ответить на  Wasa

Иван а мне скромному жителю Иван а мне скромному жителю прибайкалья земляки на сайте то найдуться?  Дружище, сколько я помню на дальнем востоке все немного земляки:)) Хочешь меня считай, я уроженец Колымы, хочешь Васю23 он где-то под Хабаровском паству окормляет:)))  Скажу для Вас прямо. Я на шестую часть поляк, на четверть русин ну не в одном месте я не являюсь частью польского народа. Я бывал во Львове скажите что ты больше поляк чем украинец и обязательно найдется СУГС который на тебя полезет. Сам не рисковал, но наблюдал в 2006. На вопрос — а ти хто по родині честно отвечал по маме из ваших мест, по отцу сибиряк в 15 поколении. Респект и уважуха с их стороны, хотя может мову разумею чуть больше чем сурджик? Коллега, я не говорил, что западенцы поляки. Я говорил, что имеет место сходство языка и менталитета. В сущности диалект Галичины — такой же суржик, только украинско-польский. Простой пример: гарна дивчина — файна кобетта. Теперь металитет.  Поляки холят и лелеют свои поражения, строя на них национальную идентичность, и украинцы делают тоже самое, правда у ляхов еще и великая культура есть, которой они вполне справедливо гордятся. Религиозная составляющая тоже разная. Западенцы, таки, больше униаты, от него до католичества один… Подробнее »

Wasa
19.10.2017 05:59
Ответить на  st.matros

Дружище, сколько я помню на Дружище, сколько я помню на дальнем востоке все немного земляки:)) Хочешь меня считай, я уроженец Колымы, хочешь Васю23 он где-то под Хабаровском паству окормляет:))) Вань да не вопрос, назначаю тебя земляком)))) Но все таки ДВ не совсем Восточная Сибирь, нам что до Москвы что до Владика одинаковое расстояние. Теперь металитет.  Поляки холят и лелеют свои поражения, строя на них национальную идентичность, и украинцы делают тоже самое, правда у ляхов еще и великая культура есть, которой они вполне справедливо гордятся.   Не буду спорить. И вы и я жили в России 90х. У нас был президент — алкаш, охреневшие олигархи, экономика управляемая восторженными фриками (последнее к сожалению есть до сих пор) и война с мятежной провинцией в которой зачем-то активно участвовали некоторые граждане одной (вообще-то не одной) соседней страны. Ничего не напоминает? Как бы я не относился сейчас к Путину (отношение негативное я сравниваю его с Леонидом Ильичем), но после уральского алконавта он пришел к власти и до 2008 года он реально поднимал страну, это был мой президент. И уважение к нему у меня осталось, но за прошлые заслуги. А есть ли на Украине сейчас такой человек? Последнее время частенько повторяют, что Россия не может быть великой… Подробнее »

ser .
20.10.2017 05:21
Ответить на  Wasa

2

2

ser .
20.10.2017 05:20
Ответить на  Wasa

Последнее время частенько

Последнее время частенько повторяют, что Россия не может быть великой державой без Украины… По моему то что происходит сейчас и происходило ранее, свидетельствует ровно об обратном. Россия прекрасно может быть и без Украины, а вот у нее, к сожалению, без нас ничего кроме руины не получается.

К сожалению никому кроме нас Украна не нужна, да и что греха таить она нам тоже не нужна. Это фиаско братан.

 Это  ошибка…  все  эти  "потоки"  "стримы" (это  фиаско   и россии) это   страшная  ошибка…  они   не принесут   счастья…  это встраевание в  чужую  экономику…  сродни   найму  на работу или  попадению  в рабство…

byakin
Редактор
18.10.2017 14:24
Ответить на  st.matros

 
они с Дедом Архимедом

 

они с Дедом Архимедом земляки.

почти. он — вятский, я — нижегородский

frog
19.10.2017 10:12
Ответить на  byakin

   Мое почтение, коллега и…

   Мое почтение, коллега и… земляк))

Андрей Толстой
19.10.2017 12:45
Ответить на  frog

Уважаемый коллега frog,
Мое

Уважаемый коллега frog,

Мое почтение, коллега и… земляк)) Простите великодкшно, но если я ничего не напутал, вроде Вы проживаете, где-то около Абакана, столице солнечной Хакасии.

                                               С уважением Андрей Толстой                                   

frog
19.10.2017 15:45
Ответить на  Андрей Толстой

    Аналогично, безумно

    Аналогично, безумно извиняюсь, косноязычен после общения с эффективным манагерством))) Где-то около Абакана проживал/базировался некоторое время назад, выполняя "священный долг и почетную обязанность"))) Правда, до сих пор не понял, как успел ТАК задолжать Отчизне)))

Андрей Толстой
20.10.2017 06:13
Ответить на  frog

Уважаемый коллега

Уважаемый коллега frog,

Где-то около Абакана проживал/базировался некоторое время назад Дело в том, что я тоже некоторое время проживал/базировался, но не где-то около, а в самом Абакане. Земляк????!!!!!  :)))))))))))))

                                                         С уважением Андрей Толстой

frog
20.10.2017 06:26
Ответить на  Андрей Толстой

   Хто ж его знаит, как

   Хто ж его знаит, как правильно звать людын, находившихся волею казны в одном месте)))…. Но, в общем, видимо, да. С тех пор полюбил те места, но…. стараниями казны хрен теперь по стране поездишь. Так что, видимо, увы, боле не увижу ни степи тамошние, ни Саяны. Да, и, прикола ради, на карте ГПУ хрен знает какого года была отмечена Лыкова заимка. Что характерно, в то месте, где и была. В свое время позабавило, жаль только что стараниями этого….блин, деятеля, они кончились. Вот не люблю журналюг с тех пор….

byakin
Редактор
19.10.2017 10:21
Ответить на  frog

взаимно

взаимно

Wasa
19.10.2017 06:00
Ответить на  byakin

Да у вас встань в центре

Да у вас встань в центре города и плюнь попадешь на территорию соседней области)))) 

frog
19.10.2017 10:28
Ответить на  Wasa

   Ну, у вас-то, согласен с

   Ну, у вас-то, согласен с коллегой, чтобы в соседнее село смотаться, за спичками АН-14 нужон, который Пчелка, по-моему, хотя могу и ошибаться. А то и его маловато будет. Но по меркам европов у нас ничего так, просторненько. В девяностых бундеса одного сопровождали, (он, болезный, мафии русской боялся, а к нам приехал бизнес делать) так через часика так четыре он поинтересовался, где ж мы едем и сильно изумилси, шо в той же области…

byakin
Редактор
19.10.2017 06:48
Ответить на  Wasa

 
Да у вас встань в центре

 

Да у вас встань в центре города и плюнь попадешь на территорию соседней области)))) 

ну это только если с вашими масштабами сравнить. а так у нас область по площади как весь бенилюкс + если на юге области у нас лесостепь, то на севере — тайга начинается.

Wasa
18.10.2017 12:00
Ответить на  boroda

Только посочувствовать могу. 

Только посочувствовать могу. 

grunmouse
18.10.2017 15:56

От себя скажу — от тех

От себя скажу — от тех санкций, хуже жить никто (из тех, кого я знаю) вообще не стал

Некоторые мои знакомые люди люто бешено тосковали по сырам, названия которых я не запомнил (т.к. сам в принципе не люблю сыр).

Альтернативная История
Logo
Register New Account