2

Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

Kellner-Bechereau KB-28 (или Kellner-Bechereau 28KB) — гоночный аэроплан, создавался для участия в популярном французском кубке Deutsch de la Meurthe. Рейсеры с объемом авиамотора не более 8 литров летали по маршруту длиной 1000км и проходили его два раза с промежуточной посадкой в 90 минут. Кто победил — тот молодец и владелец четырех миллионов франков. 

ТТХ

Размах крыла, м 6,65
Длина, м 7,17
Высота, м 2,64
Площадь крыла, м2 10,6
Двигатель Delage 12CEDirs мощностью 420 л.с.
Вес без топлива, кг 950
Взлетный вес, кг 1600
Максимальная скорость (расчетная), км/ч 400

Маслосистема Kellner-Bechereau была весьма хитро устроена — маслобак и радиатор являлись одним устройством.

Цитата из [1]

В этом случае масляный бак по очертаниям совпадает с капотом мотора и составляет часть его. Разрез по XX (фиг. 42) показывает внутреннее сечение бака по маслопроводящей секции. Верхняя поверхность бака ровная, внутренняя имеет вид гофрированной поверхности.

При складывании двух этих поверхностей между ними образуются желобки, по которым и течет масло. Сечение XX дает вид этого желобка. Передняя часть бака образует сборный резервуар (сечение YY). Там же дано продольное сечение радиатора, где видны сечения желобка 3 X 20 мм. Масло подается в две трубы А — А и, проходя по сборникам С, и С„ распределяется по желобкам, откуда идет в общий сборный резервуар, а из последнего — в моторную помпу.

Система охлаждения двигателя тоже не просто так — пароиспарительная. Радиаторы охлаждения пара располагались в крыле. Пар из этих радиаторов, которым был ослеплен пилот Captain Vornhol, стал причиной грубой посадки самолета с его последующим разрушением. Пилот при этом получил лишь легкие травмы, но самолет после этого уже не восстанавливался. Хотя планы на него были большие — его конструкция была рассчитана на применение мотора в 650л.с.
Стремительный аэроплан совершил первый полет 12 мая 1933 года, а последний, уже описанный — 14 мая 1933 года. 

На основе гоночного 28KB было выполнено два проекта боевых истребителей. 
Первый для знаменитого конкурса 1930С1:
KB-29 с авиадвигателем Delage 12 Gvis мощностью 450л.с.
Конкурс как известно выиграл Dewoitine D.500.
И второй для не менее известного 1934 C.1
KB-30 с мотором Hispano-Suiza 12 в 500л.с.
Победителем этого требования стал Morane-Saulnier MS-405.

1.

Французский рейсер. Kellner-Bechereau 28KB

2.

Французский рейсер. Kellner-Bechereau 28KB

3.

Французский рейсер. Kellner-Bechereau 28KB

4. Система выхлопа не менее оригинальна чем все остальное.

Французский рейсер. Kellner-Bechereau 28KB

5.

Французский рейсер. Kellner-Bechereau 28KB

6.

Французский рейсер. Kellner-Bechereau 28KB

Иллюстративные страницы из [2]

7.

Французский рейсер. Kellner-Bechereau 28KB

8.

Французский рейсер. Kellner-Bechereau 28KB

9.

Французский рейсер. Kellner-Bechereau 28KB

10.

Французский рейсер. Kellner-Bechereau 28KB

11.

Французский рейсер. Kellner-Bechereau 28KB

12.

Французский рейсер. Kellner-Bechereau 28KB

Источники: 
1. Устройство системы смазки мотора
2. The 1933 contest for the Deutsch de la Meurthe trophy. NACA

источник: http://p-d-m.livejournal.com/329988.html

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account