Флот, которого не было. Быстроходный сверхтяжёлый крейсер «Эгир». Германия

15

Продолжаем знакомиться с нереализованными проектами боевых кораблей, внешний вид которых сейчас можно подробно рассмотреть с использованием игровых моделей в игре World of Warships . IT-технологии и компьютерная графика позволяют не только подробно оценить их внешний вид, компоновку, вооружение, систему бронирования, но и испытать их в бою против потенциальных «противников» или союзников. Разумеется, что какие то боевые характеристики скорректированы для сохранения игрового баланса, но это не снижает значения знакомства с «бумажным проектом».

И сегодня вашему вниманию предлагается еще один гипотетический корабль, который никогда не был спущен на воду и построен, на этот раз это немецкий крейсер. Надо отдать должное немецким конструкторам, создав «Шарнхорст» и «Бисмарк» они не остановились на достигнутом, а продолжили разработку проектов новых кораблей для Кригсмарине, причем под различные задачи.

Флот, которого не было. Быстроходный сверхтяжёлый крейсер "Эгир". Германия

«Эгир» — вариант проекта быстроходного и хорошо защищённого сверхтяжёлого «крейсера типа O» с основным вооружением из девяти 305-мм орудий.

Флот, которого не было. Быстроходный сверхтяжёлый крейсер "Эгир". Германия

После постройки линкоров типа «Шарнхорст» (некоторые их считают линейными крейсерами, но сути это не меняет), в Германии задумались новых кораблях — об «убийцах крейсеров», «броненосцев» нового поколения, известных как P-тип. Видимо шумиха, которая была поднята в своей время после строительства кораблей типа «Дойчланд» сыграла свою роль, и немцы решили вновь создать что то необычное. Однако вскоре от работ по Р-типу отказались в пользу разработки новых кораблей (под теже задачи) — которые были обозначен как крейсер «О-типа».

Флот, которого не было. Быстроходный сверхтяжёлый крейсер "Эгир". Германия

Эти корабли классифицировались как «сверхтяжелые крейсера», или линейные крейсера. Требования для них были: водоизмещение: 30 000 тонн; максимальная скорость: 34 узлов; дальность действия: 15 000 морских миль; вооружение: 3×2 380-мм орудия ГК; бронирование: способное противостоять огню 203-мм орудий. Всего было рассмотрено несколько вариантов этих кораблей, отличавшихся размерами, энергетической установкой и вооружением.

Флот, которого не было. Быстроходный сверхтяжёлый крейсер "Эгир". Германия

Тяжелый крейсер «Эгир» — вариант с 305-мм орудиями главного калибра. Согласно имеющимся данным его окончательный проект был завершен к 1940 году.

Для справки: Планировалось построить корабль длиной 248,2 м по ватерлинии и общей длиной 256 м; расчетное полное водоизмещение — 35 400 тонн; экипаж: 65 офицеров и 1900 нижних чинов.

Вооружение нового корабля (по умолчанию) должно было превосходить вооружение крейсеров противника, поэтому были выбраны орудия калибром 305-мм. Интересно, что среднего калибра эти корабли не получили, только универсальную артиллерию.

Флот, которого не было. Быстроходный сверхтяжёлый крейсер "Эгир". Германия

В итоге крейсер «Эгир» должен был вооружен 3х3-305/56 орудиями SK С/39, 9х2-128-мм/61 орудиями КМ40, 9х2-55/77 орудиями Gerat58 10х4-20-мм/65 орудиями С/38 в установках Flak35 «Фирлинг» L/38, 2х4-533-мм торпедных аппарата. Как видим немцы были довольно традиционны — даже торпедные аппараты не забыли.

Флот, которого не было. Быстроходный сверхтяжёлый крейсер "Эгир". Германия

Корабли должны были иметь стальной сварной корпус с 20 водонепроницаемыми отсеками и двойным дном, которое простиралось на 78% длины корпуса. Основным материалом для изготовления толстых броневых плит для кораблей проекта O являлась КС — поверхностно-укрепленная (цементированная) броня. Также использовались специальные виды броневых сталей семейства Wotan. Но бронирование проектируемых крейсеров «хорошим» назвать было трудно.

Флот, которого не было. Быстроходный сверхтяжёлый крейсер "Эгир". Германия

Главный броневой пояс имел толщину всего 190-мм в самых критических местах, включая МО и погреба, во всех остальных местах толщина составляла 100-мм. Броневой траверз цитадели имел толщину 100 мм (ниже цитадели — 30 мм). Бронирование каземата составляло — 90 мм (траверз — 25 мм). Корабль должен был получить две противоторпедные переборки, которые простирались по всей длине корпуса. Толщина переборки — 60-мм. Критические участки были защищены 80-мм броневыми плитами за торпедной переборкой. Вся вертикальная броня использовала тяжёлую броневую сталь Wotan Hart, за исключением торпедной переборки — там применялась лёгкая гомогенная Wotan Weich. Главная броневая палуба имела толщину 60 мм (над цитаделью), 30 мм (над казематом).

Флот, которого не было. Быстроходный сверхтяжёлый крейсер "Эгир". Германия

Орудия главного калибра были забронированы чуть лучше: барбеты 145 (в нижней части) -180 мм(в верхней части); лобовые плиты башен ГК — 360 мм, бортовые — 220-130 мм, верхние плиты — 150-130 мм, тыловые плиты — 220 мм. Боевая рубка была прикрыта плитами толщиной 200 мм.

Флот, которого не было. Быстроходный сверхтяжёлый крейсер "Эгир". Германия

Приведенные данные соответствуют варианту, представленному в игре World of Warships, так что возможно вы найдете иные цифры, все может быть. В любом случает все эти предложения и варианты остались только на бумаге. Корабли этого типа так и не были заложены и построены.

Ну, а как вы нашли этот корабль, как он в игре, по вашему мнению, уважаемые читатели? Уверен, что эти корабли не оставят равнодушными наших постоянных и благодарных читателей! Материал подготовлен с использованием открытых источников, материалов с официального сайта и из игры World of Warships.

Источник — https://zen.yandex.ru/media/navygaming/flot-kotorogo-ne-bylo-germaniia-egir-5ff69029fe4e686f6a5cd708

Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account