F-35 по-китайски. На авиасалоне в Чжухае состоялся дебют нового китайского истребителя пятого поколения J-35A «Air Blade»

20

С 1990-х годов за китайцами закрепилась прочная репутация мастеров подделок. В Китае копировал всё: от спортивной обуви и джинсов до автомобилей и электроники. Однако в сфере авиации Китай выбрал иной подход, официально приобретая лицензии на новейшие советские военные самолёты у России.

Сегодня Китай отходит от этого подхода, постепенно становясь лидером в различных секторах промышленности. Теперь уже другие страны приобретают лицензии у Китая. Тем не менее, в авиационной отрасли Китай пока не может занять лидирующую позицию. А поскольку США, по понятным причинам, не предоставляют лицензию на свой истребитель F-35, то в Китае решили, не мудрствуя лукаво вспомнить молодость и скопировать эту машину.

Результат этой работы впервые был показан на авиасалоне в Чжухае и носит она название J-35A «Air Blade». Что же представляет из себя это творение сумрачного «китайского гения».

Сравните с F-35 и J-35A. Так сразу и не скажешь где кто? Китайский истребитель сверху. Источник - https://dzen.ru/a/Zy3xhtdcdm9L17lL


Сравните с F-35 и J-35A. Так сразу и не скажешь где кто? Китайский истребитель сверху. Источник — https://dzen.ru/a/Zy3xhtdcdm9L17lL

Прежде всего, что нужно знать, так это то что, как и оригинал, J-35A является истребителем пятого поколения. То есть машина выполнена с использованием технологий малозаметности. И второе, по утверждениям китайцев, не смотря на схожесть, китайский аналог превосходит американский оригинал. Вот что китайцы написали в своём пресс-релизе:

Одной из самых ярких особенностей J-35A являются его превосходные характеристики скрытности. Эта модель использует передовые стелс-технологии и материалы, имеет встроенный бомбоотсек в днище и обладает надежным креплением, которое можно с легкостью использовать при выполнении различных задач. По сравнению с американским F-35, J-35A обладает более высокой скоростью, большей бомбовой нагрузкой, большим весом и большим боевым радиусом. Он оснащен двигателем высокой мощности.

Второй важной особенностью, о которой следует знать, является то что J-35A изначально разрабатывается как палубный самолёт. По задумке китайцев именно эти самолёты в будущем станут основой авиакрыла будущих китайских авианосцев.

J-35A в Полёте на авиасалоне в Чжухае. Источник - https://dzen.ru/a/Zy3xhtdcdm9L17lL


J-35A в Полёте на авиасалоне в Чжухае. Источник — https://dzen.ru/a/Zy3xhtdcdm9L17lL

Специалисты, которых опросила китайская газета «Та Кунг Пао», акцентируют внимание на том, что точные детали J-35А пока не раскрыты. Однако существует предположение, что двигатель этого самолета может быть оснащен технологией векторного управления соплом. Вот что пишут в этом издании:

J-35A оснащен двумя усовершенствованными двигателями, которые обеспечивают мощную тягу и позволяют добиться быстрой реакции и гибкого маневрирования. Эти технические преимущества позволят J-35A получить преимущество в воздушном бою и стать «воздушным клинком» новой эры

Китайцы с гордостью заявляют, что с появлением J-35A в составе Китайских ВВС окажутся одновременно два стелс-истребителя — J-20 и J-35A. Таким образом, после того как ВВС США получили на вооружение истребители F-22 и F-35, Китай станет второй страной в мире, располагающей одновременно двумя истребителями-невидимками.

F-35 по-китайски. На авиасалоне в Чжухае состоялся дебют нового китайского истребителя пятого поколения J-35A «Air Blade»

По технике. Данная машина является идеологическим продолжение более раннего истребителя Shenyang J-31, появившегося ещё в 2012 году. Другим самолётом, который лёг в основу китайского истребителя является работа 601 — го проектного института КНР.

Сердцем истребителя являются его моторы – полностью китайские WS-13, которые разработаны, совместно с Пакистаном. Хотя характеристики эти движков не разглашаются китайцы утверждаю, что они мощнее американских.

По электронике. На самолете установлен радар с наклонной активной фазированной антенной решеткой, оптико-электронный комплекс под фюзеляжем, напоминающий систему EOTS, распределенная апертурная оптико-электронная система, схожая с той, что устанавливалась на J-20, а также лобовой индикатор целеуказания.

И вот последний и, пожалуй, наиболее важный момент. Это не прототип, который можно дорабатывать годами. Это предсерийная модель, чей выпуск начинается немедленно. Предполагается, что массовое поступление J-35A в авиацию флота произойдет через 2-3 года. К тому времени Китай будет иметь пять авианосных группировок, которые и оснастят этими машинами. Примечательно, что морская версия J-35 появилась на два года раньше сухопутной.

Предположительно J-35A на палубе китайского авианосца. Источник — https://topwar.ru/:

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account