2

 

Иностранное влияние в России было значительным и на Дальнем Востоке в особенности. Жизнь Краснощёкова в Соединённых штатах наложила свой отпечаток на видение необходимого прогресса, и потому многие полезные меры, принятые за океаном, были перенесены на почву Дальнего Востока. Который и раньше был весьма оторван от ежедневной российской жизни, но благодаря морю был связан со многими иностранными государствами… Кроме того. отдалённость от метрополии воспитала в людях самостоятельность, которая не могла радовать приехавших из-за Урала чиновников. Которые привыкли к повиновению остальных податных сословий, что было свойственно европейской части России. Близость Соединённых штатов сыграла решающую роль в формировании социального облика жизни на Дальнем Востоке. Тем более, что глава республики прошёл там хорошую юридическую практику и являлся свидетелем столкновений интересов пролетариата и хозяев жизни.

Поэтому многие желания русских рабочих о 8-часовом рабочем дне, оплате больничных дней, компенсациях по утрате трудоспособности из-за травм на работе и гибели тружеников были включены в социальную программу, которая д.б. начать осуществляться после окончания войны и изгнания белогвардейцев и интервентов. Также были включены статьи об охране материнства и вспомоществовании для семей с новорождёнными. Что, учитывая склонность людей тратить деньги на нужное для них [родителей], сейчас вылилось в т.н. детские коробки со всем необходимым для матери и новорождённого. Что сказалось на здоровье детей и матерей к лучшему и увеличило их шансы на выживание.

Также была принята программа ликвидации безграмотности. Которая была не только борьбой с неграмотностью, но и образования в том числе. Потому как в образованном Читинском народном университете проходили обучение учителя, гальванёры, агрономы, железнодорожники, мастера-строители и архитекторы, фельдшеры и многие другие профессии, необходимые для народного хозяйства молодой республики. По факту это был небольшой городок, где учили читать и писать, на уровне картинок людям рассказывали, как надо делать и как делать не надо. После этого выпуск работника, который понимает свою работу на достойном уровне, был практически предрешён. С точки зрения это всё напоминало реальное училище времён царизма, где преподавались, за небольшим исключением, только те дисциплины, которые были важны для профессии. Впоследствии факультеты этого университета стали институтами и техникумами, чьи выпускники радовали свою альма-матер своими успехами и достижениями.

Становление по настоящему высшего образования произошло уже во второй половине 20-х годов, хотя именно в 21 г. по аналогии с ленинским решением о создании десятков институтов было принято создать не меньшее число лабораторий, Что и было осуществлено в 22 г. Конечно, это были не институты, но зато в связи с малым числом имеющихся специалистов позволяли совершать необходимые исследования по заказам коллегий/комиссий/департаментов (???) и при необходимости могли вести научный поиск. На уровень интститутов эти лаборатории вышли только спустя десятилетие, в ревущих 30-х…

Народное же просвещение на уровне ликвидации безграмотности по возможности было поставлено на поток. При этом не отрицались достижения царизма, но в то же время говорилось о необходимости преодолеть темноту и невежество людей силами всего общества. Поэтому силы были брошены не только на создание школ и обучение учитилей и обеспечение всех, кто пошёл в учителя, но и социально призвать всех грамотных помочь ближним в такой малости, как умение читать и писать. Пропаганда возымела своё действие, и в скором времени неграмотность сошла на нет, но ещё долгие годы встречались люди, читающие по слогам.

Первый в республике Медицинский институт был открыт уже в 22 г. Преподавали там достаточно известные по прошлой жизни доктора медицины. Их политические или внутренние убеждения были не очень дружественны к коммунистам, но в целом более гибкая политическая доктрина, принятая в республике, позволяла сгладить многие острые углы. И первый выпуск состоялся уже к 29 г. До этого основной массив врачей составляли врачи и фельдшеры дореволюционной выделки и выпускники Читинского университета.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account